Длительный тест-драйв: Lexus NX300h AWD Exclusive

“В городе такой покладистый характер приличнее всяких там рывков”

Едва появившись на свет в 2104-м, японский премиум-кросс сразу и по-хозяйски зашагал по нашей просторной родине: с южных гор до северных морей, от Москвы до самых до окраин. Ну, разве что на восточных рубежах нашей необъятной японские машины до сих пор употребляют в основном в праворульном и сильно поношенном виде. Зато уж за Москву и прочие мегаполисы не сомневайтесь – хит, реальный хит. Лучше продается только совсем уж икони­ческий в России RX.

Почему? А потому, что все радости жизни, за которые народ так ценит ближайшего родственника NX – тойотовский “рафик”, в реин­карнации от Lexus приобретают еще более высокие стиль, качество и статус. В 2017-м рестайлинг освежил и дорогие черты, и покупательский интерес. А в наших руках оказался не только самый свежий, но и самый необычный продукт NX-линейки – гибрид.

300h, конечно, вишенка на торте массового спроса. Эту – разумеется, самую дорогую – версию у нас выбирают только совсем уж бескомпромиссные адепты высоких технологий. Причем потенциальная экономия топлива и чистота воздушного океана мало заботят обеспеченного клиента NX- и RX-гибридов: в них ему интереснее высота технологий, модная элект­рическая тема и все такое.

И мы его понимаем: прикольно, когда по двору машина маневрирует на батарейках – в почти полном безмолвии, смущая зазевавшихся граж­дан. А на дальняк мчит, как обычный бензиновый кар – с оглядкой лишь на ближайшую АЗС, а не на полумифическую розетку. К тому же электри­ческая составляющая сообщает машинному ходу особую неторопливую плавность. Правда, сочетание мягкой подвески с очень нежно “берущими” ­реку­перативными тормозами с непривычки часто приводит к конфузу – водитель судорожно дотормаживает, и машина клюет. Все это вызывает у пилота и пассажиров сложную гамму ощущений: от релакса до морской болезни, кому как повезет.

Мне повезло обойтись релаксом: подвесочный комфорт и мощную волну электроподхвата практически с места я ценю больше визгливых обгонных ускорений. В городе такой покладистый характер кроссоверу точно приличнее всяких там рывков и прочей суеты. Тем более что ваш пилотаж постепенно адаптируется под “лимузинные” повадки автомобиля. Для торопыг у Lexus есть и куда более резвая версия NX300 (c которой мы тоже плани­руем познакомиться ближе).

А пока, месяц прокатавшись на NX300h по столице и области, свидетельствуем: гибридная машина в топ-версии Exclusive позволяет свысока поглядывать на владельцев кроссоверов попроще: очень богатая, очень комфортная, очень стильная. И топлива в городе она тратит как минимум на два-три литра меньше чисто бензиновых собратьев (вне трафика, когда рекуперация практически не работает, разница ощутима меньше).

Правда, на частоту заездов на заправку это почти не влияет: емкость бака, который потеснили батарея и электромотор привода задних колес – 56 литров, как у гольф-хетча. А прекрасно маскирующая мелкие дорожные дефекты подвеска не простит вам неуважения к серьезным ямам и кочкам. Да и шум от шин на шершавом покрытии, пожалуй, слишком уж настойчиво аккомпанирует премиум-саунду Марка Левинсона. Так что NX – убежденный горожанин, и сильно отдаляться от благ цивилизации ему не по вкусу.

Как, впрочем, и мне. Предел моих офф-роудных фантазий – неповреж­денные пороги и бамперы при парковке впритык к высокому бордюру, а это NX гарантирует с запасом. Меня полностью устраивают в нем простор, обзор, дизайн, оборудование и отделка – и жаль, что я не настолько богат (или продвинут?), чтобы отдать лишних полмиллиона-миллион за гибрид в соответствующем топ-оснащении. Но знакомство с NX готов продолжать – и не исключено, что рано или поздно оно завершится предложением руки и сердца. В конце концов при покупке все премиум-кроссоверы этого размера стоят плюс-минус одинаково. А вот при продаже…

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика