Тест-драйв: LADA XRAY Cross AT

Доля машин с автоматами в малом классе растет и Lada идет навстречу его запросам

На излете лета, когда дни ласковы, закаты рыжи, а рассветы розовы, Калининград живет в ритме курорта, где сиеста заканчивается за пару часов до того, как начинается отход ко сну. Дороги хорошие, но узкие, как в Англии. Движение упорядоченное и спокойное, но по факту небезопасное. Я был в анклаве всего пару дней и устал считать аварии. Стукаются здесь не от превышений, а наоборот: плетется себе вереница машин с дремлющими водителями и вдруг – “ой”...

Но именно в таком размеренном движении друг за дружкой, где, как бы ты ни хотел, разгоняться до сотни (не важно, за какое время) просто нет резона, Lada Xray Cross AT чувст­вует себя в своей тарелке. Мы не так давно писали о боевом характере и отличном шасси Xray Cross с мотором 1.8, которое позволяет ходом под полторы сотни со спокойной радостью стелить по жестким и диким казахским грунтовкам, не опасаясь пробоев и скачков. Автоматическая же трансмиссия агрегати­руется с мотором 1.6 мощностью 113 л.с. И в отличие от прекрасно показавшего себя робота АМТ второй версии японский автомат Jatco CVT-7 не обеспечивает такой прямой связи педали газа с моментом на колесах. Эта сложносоставная трансмиссия, включающая в себя и гидротрансформатор, и двухступенчатый планетарный редуктор, и вариатор CVT, сглаживает все манипуляции педалью газа, делая движение плавным и размеренным, даже если нервно стучать педалью по полу.

Доля машин с автоматами в малом классе растет, как и рынок машин для каршеринга и корпоративных парков. И Lada идет навстречу его запросам, предлагая эффектный компакт-кроссовер с автоматической трансмиссией и полным оснащением по выгодно отличающейся цене. Уже в базе Lada Xray Cross AT дает весь комплект систем динамической стабилизации и ассистент старта в гору, складываемую по частям спинку дивана, регулируемый по углу и вылету “мультируль”, Bluetooth, мультимедиа и семнадцатидюймовые легкосплавные диски. Если же нацелиться на максимальную версию за 971 900 рублей, то получишь практически все современные блага автоцивилизации: камеру заднего вида, Apple Car Play и Android Auto на большом экране, который хорошо читается даже на солнце, подогревы стекла, дивана, сидений, зеркал, климат- и круиз-контроль, датчики света и дождя, LED-подсветку интерьера, гнездо USB сзади и даже кожу повсюду.

Конечно, 12,3 секунды до сотни соответствуют не всякому темпераменту и не любому шоссе, но яркая внешность и автомат при доступной цене – лучшие аргументы в городе.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика