Тест-драйв: Audi Q8 55 TFSI Quattro

"День, когда кроссоверы окончательно поработят планету, приближается"

Все говорят, что будущее за электрическими машинами. С этим не спорят даже производители поршневых автомобилей – но отдавать поляну за просто так явно не собираются. В итоге электрошок от грядущей конкуренции с EV приводит к рождению инженерных шедевров. Взять хотя бы этот необычный, но очень обаятельный не то кроссовер, не то спорткупе…

Виталий Тищенко

День, когда кроссоверы окончательно поработят планету, приближается.

Мне, как поборнику автомобильного diversity, от этого делается слегка не по себе. Хотя… если все они будут такими крутыми, как Q8, даже я не против. Не зря этот крупный, роскошный крейсер уже прописался у подъездов серьезных офисов и бизнес-центров. Ну, приятно же смотреть владельцам спорткаров в макушку, не сильно отставая от них на гладком асфальте и уверенно обходя на околодачных тропах.

Но больше всего меня впечатлили не простор заднего отсека, не отточенная управляемость, не могучая динамика и не пневмоподвесочный комфорт. Сразило меня прямо-таки маниакальное внимание к подробностям и деталям.

В принципе любой Audi спокон веку казался детищем киношных ученых в белых халатах, с серебряным ежиком на голове и пронизывающим взглядом сквозь очки в титановой оправе. Но на Q8 их перфекционизм граничил с неврозом. По крайней мере, за время краткого знакомства я не обнаружил ни одной мелкой мелочи, сделанной по принципу “нам было некогда, и так сойдет”. Всюду чувствуется мысль и заметны часы кропотливого труда.

Я ощутил, как напряженно дизайнеры выверяли положение складок на кузове и светодиодиков в фонарях. Увидел, как тщательно они вычерчивали темные зеркала панелей в интерьере.

И как завороженный разглядывал 3D-шкалы на приборке-экране, где нарисованные стрелки отбрасывают тени на нарисованные цифры и, перемещаясь, тянут за собой светлые градиентные ш­лейфы… Чума!

Остаться равнодушным к такой дотошности невозможно. Видимо, я и сам такой же псих-перфекционист. Жаль одного: отглаженная рубашка в этом звездолете XXII века смотрится органичнее пары чумазых детей. А дети случаются даже у перфекционистов.

Александр Наконечный

Audi сыграла на поле спор­тивных больших кроссоверов, к которым иногда прибав­ляют приставку “купе”. Но она тут точно лишняя: ну, не купе это, давайте будем чест­ными. Однако и поляна эта уже изрядно утоптана BMW X6 и Mercedes GLE Coupe. Победила ли их Audi? Ну, как бы нет. Если оценивать одну лишь разгонную динамику, то спорта в Q8 не больше, чем в более “мирном” Q7 с тем же мотором. Однако Q8 – это не совсем про секунды и быстрые повороты. Это про эмоции.

Еще зимой на льду озера в Карелии я чуть ли не медитировал в заносах на Q8, отдыхая после безумной рулежки на A7. Как немцы смогли с­оорудить настолько выразительный кузов – одному Марку Лихте известно, но мне он зашел стопроцентно. Плюс стекла без рамок – вообще н­еожиданно и дерзко. Внутри – все про XXI век: и тебе куча дисп­леев, и шумоизоляция, и музыка – вкус жизни в отличной обертке.

“О! Это же новая Audi Q8! Она капец дикая”, – услышал я в приоткрытое окно от охранников бизнес-центра, заезжая на парковку. Соглашусь: да, 340 бензиновых лошадей под капотом и восьмиступенчатый автомат настраивают на приклю­ченческую волну. Но чтобы получить полную отдачу, нужно найти подход и правильно нажимать на газ. Потому что прыгать вперед постоянно – весьма затратно для кошелька. И если от камер помогает адап­тивный круиз с лимитатором, то от встречи с нефтяными компа­ниями никак не отскочить. Хотя при ценнике от 5 миллионов это не так уж и важно.

На 22-х дисках Q8 выглядит невероятно круто, но это весьма ожидаемо аукнулось в колеях, которые кроссовер так и норовит покинуть – иногда это неприятно. Но красота требует жертв. И я о них не пожалел совсем. Так бы и жертвовал без конца и края.

Руслан Тарасов

Это кто ж там лил слезы по поводу унифицированных платформ, убивающих в тачках индивидуальность? Начиная с Audi Q7 2015, продолжая Bentley Bentayga и Lambo Urus, завершая Touareg и Cayenne третьей волны, мы видим, что все наоборот. Если у пр­оизводителя достаточно мозгов, то общая техническая основа – тем более такая прошаренная, как MLB-evo, – лишь облегчает ему придумы­вание первоклассно разных SUV.

Q8 в этом благородном выводке появился позже всех. И, наверное, потому он мне кажется самым толковым и смышленым в лиге “от пяти до восьми” – это, если хотите, вообще супер­тачка в обозначенных ценовых рамках. В 90% случаев мне не захочется променять ее ни на вышеперечисленных родственников, ни на конкурентов.

Надо конкретнее? Пожалуйста! Итак, вот что мне до чертиков нравится в “Ку-в-Эйте”. Душой он гораздо моложе, а по характеру несравнимо подвижнее функционально близкого “Туарега”. При этом в топовой оснастке и в инд­пошиве он не поблекнет даже на фоне такого денди, как “Бентайга”. В нем больше харизмы, чем в “скромнице” Q7, но нет альфа-спесивости “Кайена”. К тому же он всех с ног до головы умыл дизайнерской новизной.

Если выбрать Q8 с полноуправляемым шасси на адаптивной спортивной пневмоподвеске, которая не хуже “урусовской” стоит на дороге, глотает трамплины и ныряет в повороты, то вы получите по сути лайтовую версию реально спортивного купе-кросса. И она гораздо лучше подойдет и нашим сезонам, и трассам, и повседневной городской толкотне, и дальнобойным “отлетам” в любую точку континента. Вот за то, что на Q8 можно безостановочно и в кайф пропилить 600-700 км, не особо запариваясь на тему наличия сносных дорог, мне так и хочется назвать Q8 “нашим в доску Gran Turismo”.

Дмитрий Соколов

Сдается мне, чет здесь нечет. Хоть у Audi всегда все наперечет, но ведь восемь – чет, а в Q8 выходит, что нечет. И нечего! Смотрите сами: и стекла здесь без рамочек, и практиш не квадратиш, а очень даже гут. А ведь четных Audi я никогда раньше не любил так, как нечетных. Если А, к примеру, Четыре, то мне непременно подавай Пять-Спортбэк. А уж коли Шесть,.. так что же теперь, в управдомы переквалифицироваться? Нет уж, Шесть хорошо, но Семь веселей. Но уж совсем редко любил я Ку – за дискредитацию утонченной спортивности нечета. Но чет пошло не так, и Ку-Восьмерка все смешала: чет, нечет... И однозначно зашла в зачет!

Ку – это значит сел высоко, ESP не отключил, крены подобрал, клиренсом задавил. Все! И это еще Ку небольшой. А ведь чем больше Ку, тем меньше Спортбэка и больше чета в правде характера. Чего? Да с чего бы – при таких-то делах – ждать от Ку нечета, да еще от самого большого? Ведь чет больше Семи – это очень большой чет. Прямо Суперчет!

Но этот принимает легче любого нечетного. И не только Ку. Коробка с мотором снимают, принимают, переносят. Это не ускорение и не старт, это взлет. Подвеска магнитной подушкой возносит кузов над иноходью дорожных ремонтов, а кренов и задержек тут попросту нет. Как будто с ними и не борется никто, не подавляет последствий клиренса инженерной волей – а просто масса Ку перед поворотом исчезает, оставляя в действии только вес.

А крылья пухлые, расширенные, с талией по дверям – это разве чет? Больше тянет на нечет. Да на самый спортивный! И клиренс на фоне длины самого высокозачетного Ку остается Клиренсом только в сантиметрах, но не в пропорциях и сечениях. Самый изящный и спортивный – это чет Ку. Хоть и был Ку раньше только нечетом.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика