Длительный тест-драйв: Mazda6 2.5 Executive Plus

“Привычку держать стрелку спидометра чуть выше легальной черты надо было забыть”

Ни одну “гаражную” машину мне не приходилось отдавать обратно с таким разгромным счетом для собственной кредитки. Но если вы сразу подумали про дикий расход новой “турбовой” Mazda6, то ошиб­лись. Да, на бензин ушла почти двадцатка, но ушла по делу – я сам пустился в 4000-километровый “пляжно-винно-арбузный” трип, который начался с броска из Москвы в Ейск на Азове, прошел через все живописные загогулины российского Черноморья и завершился, конечно же, возвращением в столицу с набитым багажником. В таком путешествии по хайвеям, долинам и взгорьям в абсолютном комфорте топ-комплектации (а дело было в страшную жару) покупать бензин для белого коня даже по ломовым южным ценам жаба не душила совсем.

Но я никак не предполагал, что привезу заодно и пятилетнюю “норму” штрафов, да еще самых досадных – за ничтожное превышение скорости. Виной тому стали моя привычка держать стрелку спидометра на миллиметр выше легальной черты и педантично точный спидометр Mazda6. Да, я знал, что когда прибор или проекция на лобовом стекле у этой машины показывает 80 км/ч, то это реально 80, а не 76 или 67, но постоянно забывался...

Ну да ладушки. Провинности оплачены, вина выпиты, кавуны съедены. Мы чудесно провели время. Подведем итоги. Возьму пример с Mazda6 – тоже побуду педантом.

Круговой обзор добавили, но на старой дисплейной матрице картинка выглядит так, будто собрана из Lego

Если долго и сонно катиться по трассе на скорости 110 (один водитель в шортах на пустой желудок), расход 231-сильного турбоседана устаканивается на 6,1 л/100 км – что, кстати, не намного больше заявленного в паспорте. Плюс жена, откормленное бургерами взрослое дитя и пара нетяжелых чемоданов – это уже 6,6. Если температура за бортом при этом с 20 градусов подскочит до 35, то будет 7. Стоит уйти в спортрежим по “циклу Соколова” (проехал спидкам – и немедля в газ), то меньше 14-15 вообще не увидите.

Кстати, однажды случилось залиться паршивым бензином – и ниже 7,5 л/100 км бортовой комп не показал ни разу, хотя ехал я очень бережно. Вот такая она разборчивая, Mazda6 2.5 Turbo... Если вы сочтете это минусом, то я трижды подумаю, стоит ли угощать вас пивом.

Но что если накормить ее каким-нибудь дорогущим V-Power? Качественному топливу машина обрадовалась так, что буквально расправила крылья. А я обожаю, когда тачка летит легко. Да еще и растягивает это обоюд­ное удовольствие – потребление на трассе падает на пол-литра, а на серпантинах – на все три! Даже шестискоростной автомат чувствует, что в баке заплескалось что-то вкусненькое, и начинает по всему диапазону переключаться быстро и умело.

Мне вообще нравится, как Mazda подошла к очередному апгрейду “шестерки”. Замша, дерево и настоящий алюминий в салоне. Новая приборочка с дисплеем (которую я запомню надолго). Идеально откалиброванная реакция тормозов. Ход у турбоверсии на 19-дюймовых Bridgestone точный и цепкий, как у дорожного спорткара. При этом немаленький седан нигде не покидает пределов комфорта – ни на очень высокой скорости, ни на нормальной, даже под знаком “плохая дорога”. Главное – глядеть в оба на бугры и выступы. Потому что клиренс невелик, а классно наст­роенным стойкам хода до пробоя нужно совсем немного. Хотя, если такой и случался, то “бум” выходил “резиновым”, без колокольного звона в ушах.

Больше всего подкупает настрой машины в целом. Как же она идет на всяких волнистых “вилюйках” в горах, как же мастерски хватается за асфальт даже в моменты подброса или срыва, не возбуждая при этом страхующую электронику! Вот бы такую же песню страсти, но только с задним приводом... Корейцы, кстати, смогли сообразить такое. Может, и в Хиросиме задумаются над тем, как сделать что-то в духе MX-5, только в виде седана?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика