Длительный тест-драйв: KIA Cerato 2.0 AT Premium+

“Недорогой седан c-класса тоже может выглядеть конфеткой”

Компактный седан – начало начал, и в жизни моей надежный причал… У меня есть два списка. Первый – тачки мечты. Спортивные, полуспортивные, невозможно дорогие или прекрасные до невозможности. Второй – те, из которых я буду выбирать себе следующий автомобиль. То есть вполне земные, с разумной ценой и объективно по моим потребностям. Машины из этого списка не всегда гарантируют приподнятое настроение, но новый KIA Cerato (параллельно выпускается и старый, если вы не знали) стал исключением. После проведенного с ним месяца я без колебаний поставил бы его во главе вторых. Мотивация до смешного проста.

Для начала Cerato, который без приставки Classic, уже не похож на мыльницу и унылую серую мышь одновременно и выглядит весьма модным красавцем. Гуру дизайна компании наконец-то нарыли философский камень, и фирменный стиль актуальной модельной линейки компактному седану пришелся как нельзя впору.

Следующий пункт – это салон. Высокому водителю с длинными ногами (вроде меня) придется повозиться, подгоняя под себя сиденье, руль и зеркала, но в результате получается весьма удобная посадка – и это при том, что автомобиль затачивался скорее под всех подряд, а не под искушенных драйверов-атлетов. Здесь все просто сделали на совесть. И даже не сэкономили на длине подушки сиденья, благодаря чему в длительных поездках ноги не просятся выйти на прогулку.

На привыкание к 150-сильному двигателю с шестиступенчатым автоматом не потребовалось и пары дней. Само собой, красный цвет кузова, топовая комп­лектация и неплохая музыка (да, Harman/Kardon сюда не ставят почем зря) настраивают на весьма активную езду, но вполне логично, что она сопровождается отчетливым пением двигателя на высоких оборотах. Это перестает беспокоить ровно тогда, когда понимаешь, что поет он весело и именно за работой, а не чтобы подчеркнуть нудным шумом свои старания. Каждая смена тональности означает переключение передачи и продолжение ускорения. Предваряя скепсис… Естественно, мериться секундами разгона Cerato до сотни ни с кем смысла нет. Не для того цветочек рос. А вот чтобы хорошо себя чувствовать в городе и на трассах, мощности в нем более чем достаточно.

Но вопрос даже не столько в динамических данных, сколько в самих ощущениях, которые превалируют в Cerato. Ты действительно чувствуешь себя в полноценном автомобиле, который создатели не обделили ничем – ни стилем, ни фишками, ни удобствами. Он точно не затеряется в потоке и смотрится не хуже любого другого автомобиля классом выше даже при придирчивом сравнении всех деталей. Помимо уже ставшей привычной крышки багажника, которая автоматически открывается через три секунды после подхода к ней, здесь тебе помогают и мониторинг “слепых зон”, и система помощи при выезде с парковки задним ходом. Последняя штука пригодилась много раз. Причем раньше я не ставил подобные опции в число приоритетных, а в случае с Cerato у меня даже вошло в привычку начинать выезд задним ходом без ритуальных выкрутасов головой – ставишь R, начинаешь снимать ногу с тормоза и просто ждешь предупредительного “свистка”, поглядывая в камеру заднего вида. Если не заверещало – путь свободен. Работает б­езошибочно.

Так что как только мне нужно будет купить приятный, надежный и умный небольшой седан для повседневных поездок по делам, Cerato окажется одним из самых вероятных претендентов. Не факт, что я буду смотреть в сторону максимальных комплектаций – по большому счету от такой машины роскоши и не ожидаешь, достаточно качества и практичности. Сдерживает лишь одно обстоятельство. В KIA интригуют скорым выходом версии Cerato GT Line. Вот в ней может оказаться достаточно изюма, чтобы добавить на чашу весов еще и живые эмоции.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика