Длительный тест-драйв: Mazda CX-9 2.5 Exclusive

“Американский по сути, но европейский по драйву”

У американцев есть одно бесспорное достоинство – они очень любят автомобили. При этом любят их во всех случаях жизни. В молодости – спортивные купе и мускул-кары, в старости – снова спортивные купе и мускул-кары, а где-то между – большие пикапы, внедорожники, минивэны и семейные кроссоверы. То есть когда среднестатистический американец заводит семью и детей, он автоматически меняет автомобиль на более вместительный и практичный. Желательно – на семиместный и уж точно не на слабый, чтобы не уронить свое достоинство перед соседями. Европейцы такие автомобили не очень любят, но только потому, что любить их им просто негде. А на обширных просторах Нового Света точно есть где и развернуться, и разогнаться, и оставить после себя шлейф из клубов пыли длиною в несколько миль.

Возможно, тональность моего отчета была бы другой, с акцентом на более привычные большинству наших автолюбителей моменты, если бы не случай, который позволил мне почувствовать себя практически американским папашей. В один субботний вечер старший сын, созвав домой друзей-одноклассников, собирался всей гурьбой отправиться на концерт. Но подростки так глубоко ушли в свои соцсети, что слишком поздно вынырнули обратно: “А-а-а, опаздываем!”

Хорошо, что дело было в выходной, и промчать по МКАД на машине выходило по-любому быстрее, чем тащиться к метро с двумя пересадками. А главное, я вовремя вспомнил, что CX-9 – семиместная. “Спокойно! – распорядился я. – Вы двое находите в багажнике и занимаете третий ряд, все остальные – по местам”. Буквально в мгновение машина превратилась в скоростной “автобус”, а вся поездка вызвала столько благодарности и позитива, будто ребят впервые прокатили первым классом! Я тогда еще подумал, что как раз для таких случаев, поднимающих на недосягаемую высоту отцовский авторитет, не жалко заплатить и за третий ряд, и за размер.

Конечно, к CX-9 придется привыкать. Кроссовер длиной более пяти метров потребует определенной сноровки, чтобы пробираться по заставленным автомобилями дворам и маневрировать на парковке. Но крупный калибр оборачивается такими достоинствами внутри, что я стал лучше понимать американцев, которые любят именно большие машины.

231 лошадиная сила 2,5-литрового турбодвигателя прекрасно тянет двухтонный автомобиль и со старта, и на обгонах. Да что там, он даже позволяет ехать активнее, чем большинство соседей по потоку. Не скажу, что ощущения как от спортивного автомобиля, но уверенностью в собственных силах CX-9 награждает драйвера по полной.

Претензии? Ну куда ж без них. Как я обрадовался, когда увидел на грилях гравировку Bose – это значит, что меня будет всегда сопровождать вкусный американистый звук! И как же я удивился, когда после запуска двигателя бортовой мультимедиа потребовались безумно долгие 45 секунд (я засекал), чтобы загрузиться и показать на экране главное меню, которое, кстати, тоже выглядит, мягко говоря, не молодо. На ее место так и просятся и мозги пошустрее, и дисплей побольше разрешением, а то картинка с камер новой системы кругового обзора выглядит нечетко.

Но теперь принимаем в расчет обновленную внутреннюю отделку, которая внесла в интерьер и японскую утонченность, и премиальность, отменную шумоизолированность, качество во всех деталях, всякие техноштучки в виде проекции и ассистентов… И вот уже вырисовывается автомобиль, за который не жалко отдать больше трех миллионов. Конечно, для нашей российской среднестатистической многодетной семьи эта сумма космическая. Но не думаю, что этот вопрос стоит переадресовыватьк Mazda. Она и так сделала все возможное, чтобы удивить ценой большого автомобиля на фоне всех конкурентов.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика