Длительный тест-драйв: Hyundai Sonata 2.0 Style vs Hyundai Sonata 2.4 Style

“2.4 везде «тянет поводья», рада любому ускорению и берет всего на литр бензина больше”

Даже в стародавние времена, когда на Hyundai Coupe без смеха сквозь слезы было не взглянуть, Galloper ускакал вслед за Pony, а Solaris еще скрывался во тьме хаоса, Sonata уже почиталась за вполне себе автомобиль. Ее даже в столицах было не зазорно показать, и ею было практично и комфортно владеть. Сегодня, когда все изменилось, мы взяли сразу две “Сонаты”, чтобы освежить впечатления от машины с самым заслуженным именем в нынешней линейке Hyundai и понять, какая из них лучше отвечает ритму жизни в сонатной форме.

“Соната” – это, наверное, максимально большой седан, с которым все еще не слишком тесно в московских дворах и проездах. Неплохи дела с радиусом разворота – одного приема хватает на любой дороге. И с обзорностью вперед – даже если сесть максимально низко. А сесть можно так низко, что это сразу добавляет класса седану. Большие зеркала и трансляция с камеры на 8-дюймовый экран вкупе с парктрониками снимают все проблемы с задним ходом. “Соната” большая и внутри. Особенно это заметно на задних сиденьях. За рослым водителем места хватит ногам любой длины. Передние сиденья регулируются в исчерпывающих диапазонах, и положение рулевой колонки полностью в руках водителя. Кресла почти одинаковы: регулировок немного, но и профиль, и жесткость, и отделка (разная) хороши. В этих креслах мне пришлось проводить по десятку часов без перерыва, в течение которых позвоночник так и не напомнил о себе.

Двухлитровая “Соната” бесспорно комфортна и располагает достаточной мощностью для города и шоссе. Согласно техническим данным она примерно на литр бензина экономичнее в городе и чуть предпочтительнее по тому же показателю за городом. Первое подтверждаем: она мало ест, даже если ездить активно – 10-11 литров на сотню в Москве днем. 2,4 (дороже на 100 000 рублей в одинаковых комплектациях) мощнее не столько на бумаге (188 сил против 150), сколько по сути. Комфорта в ней меньше, а все в машине жестче: связь газа с ускорением, руля с рулежкой, водителя с дорогой и пассажиров с ее неровностями. У мощной Sonata в корне другой темперамент. 2.0 и 2.4 – как разные настроения одного характера.

В целом мощная версия везде “тянет поводья”, рада любому ускорению и берет всего на литр бензина больше. Однако если вы много и быстро ездите по автомагистралям, то на высоких скоростях, там, где 2.0 начинает уже “закручиваться”, 2.4 чувствует себя абсолютно комфортно. Бензина берет на литр меньше, позволяет ехать побыстрее и намного надежнее в обгонах.

Обе “Сонаты” хорошо и правильно управляются. Никаких изысков, но и никаких неожиданностей. Только 2.4 более подробно собирает дорожную мелочь, а 2.0 склонна качаться на волнах (можно выбирать по вкусу). Приятно удивили и шины Nexen – нормально работают и на сухом, и на мокром, и на очень мокром, в том числе на приличных скоростях.

Декларируемый клиренс 155 мм, база – 2805, а сам кузов лишь немного короче пяти метров. Это значит, что на кривых переездах и лесных дорожках вам придется быть осторожным – длинный седан для таких условий не слишком подходит, как ни крути. Его стихия – город и магистрали. Микроклимат на высоте, круиз работает точно и управляется легко, музыка удобна и приветствует любые носители, хотя Sonata – (любая из представленных) прямо скажем, машина не для меломанов. Зато сильна в главном: в поездках на большие дистанции, когда надо доставить и четырех взрослых людей, и весь их багаж. Причем старшая версия в таком применении даже менее накладна.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика