Тест-драйв: Haval H2 LUX

“Нормальный обыватель спокойно примет Haval H2 за «корейца», «японца» или «европейца»”

В то время как традиционное мировое автомобилестроение опережающими темпами приближается к качественному переходу автомобиля в разряд бытовой техники, китайские концерны успешно осваивают превращение крупной бытовой техники, с которой они начали автопроизводство, в то, что мы сегодня понимаем под автомо­билем. Смычка неизбежна!

Haval H2, особенно с пижонской белой крышей, если на нем поменять шильдики, нормальный обыватель спокойно примет за “корейца”, “японца” или “европейца”. А это на рынке – главное! Через пять-десять лет потребитель окончательно скатится до приложения для автоматического сравнения цен и комплектаций при выборе. Но пока эта волшебная пора не наступила, мы скажем о машине кое-что еще. Хоть это и старомодно.

Во-первых, шасси “едет”! Это непреложный факт. Впервые в моей практике подвеска автомобиля из Китая не вызывает почти никаких вопросов. H2 держит дорогу, отрабатывает неровности, нормально управляется. В целом машина сбалансирована так, как сегодня принято в классе компактных кроссоверов. А “почти” – из-за того, что стыки асфальта в повороте могут заметно “переставить” H2 наружу: неподрессоренные массы велики. Мотор внизу совсем травоядный – до 3500 об/мин тяги мало, но на верхах он просыпается и везет бодро. Старомодный характер, каким радовали атмосферники раньше. Автомат, с одной стороны, никуда не торопится, с другой – так плотно связы­вает педаль газа с тягой, что вести машину плавно не так-то и легко. Круиз-контроль работает традиционно, однако доверить ему контроль скорости при проезде камер пока нельзя: с горки машина охотно разгоняется.

Классический китайский дух из салона уже выветрился. Эргономика, в общем, вполне нормальная. Кто-то, как я, предпочел бы сесть в кресле пониже, но в целом все хорошо. И профиль кресел не тревожит спину, и стойки крыши не портят обзорности.

Некоторые оригинальные находки эргономистов Haval откровенно понравились: нечасто, к примеру, встретишь управление люком с предустановленными позициями. Обычно надо держать клавишу, пока не будет довольно. В H2 просто поворачиваешь шайбу в одну из фиксированных позиций, и крышка люка остановится в том положении, которое заказывали. После выключения двигателя музыка не выключается при открытии в­одительской двери, а играет до тех пор, пока вы запрете машину – пассажиры оценят это на заправке. Правда, места для них немного. Особен­но сзади, и особенно для коленей: H2 – очень компактная машина с небольшим багажником.

Времена поменялись, и сегодня “китаец” уже не вещь в себе. Он встал в общий ряд конкурентного автомобильного рынка. И к оснащению, и к технике, и к дизайну уже вполне применима общая система координат и ценностей. И масштаб цен тоже. H2 уже ни ценой, ни качеством не претендует на роль машинозаменителя для тех, кто не готов платить полную цену, но согласен, главным образом, только на видимость.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика