Тест-драйв: Lada Granta Cross

“Роботизированная коробка теперь работает отлично: лучше традиционный робот едва ли может”

В Краснодаре ремонты улиц. Асфальт срезан так, что каждый в потоке вихляет, как маркитантская лодка, – южане сбрасывать скорость не привыкли. Нам это на руку: интересно посмотреть, каково нарядной Granta Cross с заявленным клиренсом 198 мм (это на голодный желудок, а так 182 мм – минимальное значение при полной загрузке) будет скакать по рельефной шахматной доске. Чашки пружин обеих подвесок сменили свое положение, а ходы отбоя (то, насколько долго колесо сможет преследовать дорогу, когда вы решите прыгнуть) уменьшились относительно прародительницы на 15 мм. Однако ход сжатия в полном порядке, и подвеска хорошо отрабатывает даже такие неестественные, но распространенные ремонтные препятствия.

Но все же едет наш автомобиль так, будто ему безразлично, поворачиваем мы или движемся прямо. Во всяком случае по рулю этого не поймешь. Выходит, по-вазовски азартная управляемость растерялась где-то в процессе работы? Мы было расстроились...

А зря! Оказалось, у нашей Granta просто были не в порядке углы установки колес. Когда же в руках оказался экземпляр, у которого все стоит как надо, фамильный характер проявился. Ведь что бы ни происходило на заводе, кроме совсем уж темных времен, с чем-чем, а с управляемостью машин все было нормально. А сейчас тем более – наш производитель уверенно растет, лидирует, наращивает модельный ряд и работает над качеством. Что видно не только по цифрам, но и невооруженным глазом... При доработке Cross пришлось все перенастраивать – у нее “свои” углы установки колес и оригинальные амортизаторы. В итоге, в отличие от многих прочих, увеличение клиренса не испортило ездового характера машины.

Не стоит говорить о том, как смотрится интерьер “Кросса”, который на фото. Но видите ручку роботизированной трансмиссии? Так вот она (трансмиссия, не ручка) заработала совершенно иначе. По сравнению с тем, какой она стала сегодня, можно сказать, что раньше она не работала вовсе. Перемена не количественная, а качественная. Коробка не вызывает никаких вопросов – быстро переключается, отлично “ползает” на черепашьих скоростях, трогается в горку, хорошо адаптируется под стиль вождения. Спортивный режим позволяет ее развеселить еще немного, ручной – использовать как секвентальную механическую, а зимний – не использовать первую передачу при трогании. С механикой же модернизированный шестнадцатиклапанник способен порадовать приверженца традиционных автомобильных ценностей.

Наконец, еще немного о том, чего не видно на фото. Пластиковые расширители арок и молдинги – это не конец, а начало улучшений кузова, получившего дополнительную шумоизоляцию, которая позволила избавиться от треска камней в колесных арках. Начиная с базовой комплектации Classic все Granta Cross предлагают регулировку сиденья водителя по высоте. Хорошая штука. Было бы совсем замечательно, если бы она работала не только вверх, но и вниз. Электроприводы на зеркалах и передних окнах и центральный замок также в базе. В Comfort, который дороже на 23 000 рублей, добавляются подогрев сидений, пассажирский airbag и Bluetooth с handsfree. В максимальной комплектации Luxe (+26 000) по­мимо круиз-контроля с ограничителем – п­ротивотуманки, п­арктроник, датчики света и дождя, обогрев лобового стекла.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика