Тест-драйв: Renault ARKANA TCe 150, 4x4, CVT X-Tronic

“Меньше миллиона за базовый и меньше полутора за полностью оснащенный... У Renault все получилось”

Сделанный здесь и для нас новый, долгожданный и многообещающий Renault Arkana стартует с отметки 999 000 рублей. Получи­лось! Такую глубину снижения розничной цены взять не легко: прошлый громкий прорывной проект Renault в России по небывалому ценовому предложению (мы про первый Logan, если не догадались) первоначально заявленных рубежей не взял, хотя все равно всех победил. А сейчас большой, красивый, качественный спорт-кроссовер с двигателем 114 л.с. в базе – и меньше миллиона!

Однако мы поездили на максимально оснащенной Arkana с полным приводом и 150-сильным турбомотором, сработанным Renault-Nissan совместно с Daimler. У нее – вариатор, камеры кругового обзора, мультимедиа EASY LINK c 8-дюймовым сенсорным экраном, CarPlay и Android Auto вкупе с “Яндекс.Авто” и атмосферной подсветкой салона. Такой кроссовер будет стоить уже 1 419 900. Но даже с подогревами задних сидений, шторками безопасности и системой объемного звука в дебютной версии Edition One он укладываетя в полтора миллиона.

В ходовых свойствах не приходится искать откровений. В городе и на шоссе машина нормально ускоряется, нормально тормозит, понятно поворачивает. Подвеска плотная. Не фильтрует неровностей, но упруго и округло их обрабатывает. По характеру ближе к спорту, чем к комфорту. На водительском месте удобно, регулировок кресла н­емного, но, что традиционно для французов, кресла сработаны так, чтобы спине было хорошо. Маловат разве что диапазон регулировки вылета руля.

Вариатор очень хорош в пробках и при маневрах: момент трогания и пробуксовки ощущается великолепно, тяга дозируется легко, и все у водителя получается как нельзя лучше. Впрочем, это только прелюдия к главному.

Чем ближе к лесу и чем хуже дороги, тем большее уважение вызывает шасси. То, что работало как обычная и в меру жесткая подвеска, начинает раскрываться там, где появляется ямочный ремонт, трещины и фурункулы в асфальте. Куски гравийной дороги с глубокими промоинами тоже заходят на ура. Запас энергоемкости поистине бесконечный, а контакт с неровным покрытием сохраняется, даже если ехать быстро.

Вдвойне удивительно было обнаружить у кросс-купе совершенно взрослые внедорожные способности на тропах с торчащими то тут, то там карельскими валунами. 20 км по дороге, которую “на своей «шестерке»” уже вряд ли кто отважится одолеть, – и ни одного касания днищем или свесами, ни одного спорного момента в трансмиссии или хотя бы намека на пробуксовку! При этом режим Lock полного привода нигде не пришлось включать. Отдельный плюс – работа камер кругового обзора. Можно “смотреть” прямо вперед с бампера, а можно и с зеркала на боковину переднего колеса: очень информативный вид и на бездорожье.

В городе Arkana существенно удобнее “Дастера” и “Каптюра” благодаря новому рулевому механизму, который снял лишнее усилие при маневрировании. А на бездорожье и плохих дорогах – точно не слабее упомянутых (а если ехать быстро, то, пожалуй, и сильнее). Отличное шасси для тех самых дорог, о которых хочется поскорее забыть.

Салон нарисован современно и профес­сионально, исполнен качественно, а место на задних сиденьях найдется и рослым пассажирам, хотя покатая крыша, конечно, особого простора вверху не оставляет. Багажник – 409 литров (508 для 2WD), а список доступного оборудования достаточно длинный, чтобы изучать его не здесь, а в интернете. Нам понравилось почти все. А учитывая цены, совсем иначе смотришь и на то, что понравилось меньше. Радостно видеть, как масштабный и амбициозный международный проект именно у нас доведен до старта в полном о­бъеме.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика