Тест-драйв: KIA Seltos 1.6T 4WD

“Он невелик, но смотрится крутым и зубастым”

Только мне кажется, что автоиндустрия, обращая все подряд в кроссоверы, уже слегка перестаралась? Скоро модельные линейки станут поголовно состоять из псевдо- и квази-SUV любых фасонов и размеров. И они начнут поедать друг друга.

И пока я тут типа шутил, KIA успела выпустить еще один кросс – “глобальный” Seltos. К счастью, это реальный SUV, а не обманка. Он невелик, но смотрится достаточно круто и зубасто, чтобы растолкать Soul и Sportage и сесть между ними. У него есть родной братец Hyundai Kona, уже известный Европе и, к слову, не такой брутальный на вид. Но в Россию эту новинку не везут по другой причине: в похожем массо-габаритном дивизионе уже давно резвится другое корейское дитя – бюджетный Hyundai Сreta.

Означает ли это, что Seltos, когда прибудет в Россию, заставит подвинуться и этот бест­селлер? В теории мог бы, но кто ж ему даст. Собственно, поэтому мы и не можем назвать ни цены, ни комплектации нового SUV: в российском офисе KIA взяли тайм-аут для точного нацеливания новой модели, чтобы случайно не шандарахнуть по своим. А Seltos может! Я ответственно заявляю это, поездив на “глобальной” версии.

В Корее нам выдали топчик: 1,6 турбо, двухдисковый робот на семь передач, полный привод через муфту, полный комплект всех техноняшек. С последних и начну. Вы могли представить на машинке вроде “Креты” проекционный дисплей? А утонченные многолучевые LED-фары, которым, видимо, даже не будет базовой замены на галоген? А широченный дисплей высокой четкости, вставленный в центр передней панели не менее изящно, чем у BMW?

Все это не просто есть в новом Seltos, а еще и с бонусами – с динамической подсветкой салона, меняющей цвет в такт музыке, с беспроводной зарядкой, с улучшенным графи­ческим интерфейсом, который так удобно разделяется на три окна. Да, вы уже слышали обо всем этом, когда читали о новом Soul (TG №159). У этих машин много общего по технике, включая платформу K2, которая у полноприводных Seltos отличается модифицированной задней подвеской.

Функциональные плюсы: модель просторнее и “Соула”, и “Креты” на втором ряду и больше по багажнику (хотя там скрыт сабвуфер). Не шумная. Клиренс реально нигде не меньше 17 см (хотя заявлено больше). Углы съезда-­въезда достойные. У 4х4 имеется режим Lock, который помогает машинке справиться с диагональным вывешиванием (пробовали).

Правда, кандидатом в вездеходы в нашем понимании Seltos станет лишь в том случае, если ему слегка распустят заднюю подвеску и переобуют в 16 дюймов. В нынешнем варианте и на пафосных “восемнадцатых” колесах кросс дубоват. С такой настройкой он отлично вваливает в бублики дорожных развязок, но “лежачие полицаи” или просто стыки мстят за эти проделки жестко.

С динамикой более-менее ясно. 177-сильный турбо довольно живенький, но робот откалиб­рован будто под другой темперамент – хочется большего. Двухлитровая атмосферная модификация, вероятно, поедет как Soul со 149-сильной “нюшкой” и автоматом – то есть в меру плавно и спокойно.

А вот кому точно станет неспокойно, так это премиальным B-SUV. Потому что в KIA на этот раз сделали все, чтобы Seltos каждой деталью троллил крутые машины. И эта роль ему очень идет.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика