Проект BMW Art Cars стартовал в 1975 году, когда французский аукционист и любитель гонок Эрве Пулен захотел объединить свою любовь к гонкам и искусству в одно целое. С тех пор такие люди, как Энди Уорхол, Дэвид Хокни, Рой Лихтенштейн, Дженни Хольцер, Фрэнк Стелла и Джефф Кунс создали разнообразные BMW.
Несколько лет назад BMW вывезла изумительные автомобили Art Cars из Германии и разместил их на шести этажах общественной парковки в хипстерском раю в Шордиче, Восточный Лондон. Мы должны были их увидеть. Мы даже сделали несколько фотографий, пока были там, просто, чтобы вы могли почувствовать себя настоящим искусствоведом.
Фотографии: Роуэн Хорнкасл. Подписи к фотографиям - цитаты художников, создавших эти автомобили.
Джефф Кунс, 2010 год. "Эти гоночные автомобили полны жизни. Их буквально распирает от силы. Мой дизайн призван показать энергию BMW M3 GT2".
А.Р. Пенк. 1991 год "Искусство на искусстве, искусство на технологиях - мне это очень интересно - особенно искусство на трехмерном объекте. Мне также было интересно разобраться с техническим дизайном".
Сандро Чиа. 1992 год. "Вы можете увидеть красоту автомобиля и себя, отражающегося в нем. Это своего рода обмен красотой".
Майкл Джагамара Нельсон, 1989 год. "Автомобиль - это пейзаж, похожий на тот, что вы видите из самолета. На нем еще есть вода, кенгуру и опоссум".
Энди Уорхол. 1979 год. "Я люблю эту машину. Это оказалось больше, чем произведение искусства"
Эстер Махлангу, 1991 год. "Паттерны, которые я использовала в дизайне этого BMW, объединяют наше наследие и современный дизайн автомобиля".
Фрэнк Стелла, 1976 год. "Мой дизайн похож на чертеж, перенесенный на кузов".
Роберт Раушенберг, 1986 год. "Сделать первый шаг было чрезвычайно сложно. Это было похоже на одиночество в комнате с прекрасной девственницей".
Матазо Каяма, 1990 год. "Я больше понял четкие линии BMW, когда завершил работу над новым дизайном".
Кен Дон, 1989 год. "Я хотел, чтобы машина выглядела так, как будто она движется, даже когда стоит на месте".
Сезар Манрике, 1990 год. "Когда я думаю о скорости, я сразу вспоминаю бабочек и стрекоз".
Эрнст Фукс, 1982 год. "Восприятие скорости, с которой вы едете, стремление превзойти время и пространство - все это вдохновляло меня, когда я разрисовывал это купе BMW".
BMW V12 LMR
Дженни Хольцер, 1999 год. "Опьянение ощущением скорости и мощности очень похоже на сексуальное удовлетворение".
Александр Колдер, 1975 год. "Когда все идеально, нет удовлетворения".
Рой Лихтенштейн, 1977 год. "Я хотел, чтобы нарисованные мной линии изображали дорогу, показывающую, куда идти".
Дэвид Хокни, 1995 год. "У машины замечательные линии, и я их сохранил. Я подумал, что было бы неплохо показать машину так, как будто ее можно увидеть изнутри".