Галерея: великолепный BMW M1 Art Car на заброшенном заводе

Иногда на лучший в истории дизайнерский BMW можно смотреть и без повода

Круто, не правда ли? Нет никакого смысла рассказывать здесь всю историю, потому что фотографии - это история. В прямом смысле. Молодой фотограф Стефан Батлер выиграл конкурс BMW и получил возможность сфотографировать любую классическую модель BMW, которую он захочет, в любом месте, которое он пожелает.

Батлер, естественно, решил запечатлеть шедевр 1979 года: BMW M1 Art Car от Энди Уорхолла.

И он сделал это на заброшенном заводе в Кельне. "Старый гоночный автомобиль в заброшенном здании" отдает тоской, но как бы там ни было - это выглядит действительно круто.

Не в последнюю очередь потому, что BMW создала машины для Procar M1 Championship, который в прошлом выступал гонкой поддержки Формулы 1. Правда, серия эта была весьма короткой - с 1979 по 1980 годы.
Ники Лауда выиграл первый сезон, а Нельсон Пике завоевал титул в 1980 году. Возможно, вы о них слышали.

Каждый M1 Procar получил новый аэродинамический пакет - спойлеры, крылья, колесные арки, новые диски, пластиковые окна, а в салоне как такового салона-то и не было - каркас безопасности, гоночное сидение, руль и несколько приборов.

Двигатели также сделали мощнее. 3,5-литровый шестицилиндровый двигатель был модифицирован, поэтому вместо 277 сил он получил 470 и мог раскручиваться до 9000 оборотов. Кстати, именно M1 стала первым автомобилем M Division, пожертвовав свой двигатель самой первой M5 (в прекрасном кузове E28).

Что касается самого Art Car, BMW отмечает, что Уорхоллу потребовалось менее получаса, чтобы расписать M1. Жесть. Некоторым требуется больше времени, чтобы съесть бутерброд.

"Я пытался показать скорость как визуальный образ", - сказал Уорхолл. "Когда автомобиль едет действительно быстро, все линии и цвета превращаются в размытое пятно".

Не успел он закончить этот проект (полчаса, напомним) - как автомобиль отправился выполнять свои прямые обязанности. Гонки. Манфред Винкельхок, Эрве Пулен и Марсель Миньо управляли BMW M1 Art Car в гонке 24 часа Ле-Ман в 1979 году. Результат? Шестое место в общем зачете и второй в своем классе. Весьма неплохо.

"Я люблю этот автомобиль", - сказал Уорхолл. - "Это самое успешное произведение искусства".

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика