Питер GT. Примеряем спортивную коллекцию от KIA

Главное, чтобы голова не закружилась от обилия вариантов

Каких только моделей KIA не бывало у нас на тесте. От базовой Rio до топового K900, от зажигательного милашки Picanto до серьезного Sorento Prime. Да, сложно отрицать - многим в редакции Top Gear нравится то, что KIA делает последние годы. Страшно представить, но еще году так в 2000-м мы смотрели на корейские автомобили и вообще не воспринимали их всерьез. Сравнивали их с российскими тачками или весьма подержанными иномарками и спокойно покачивали на лаврах прогресса европейцев и японцев. Восхищаясь последними за надежность и беспардонный и планомерный захват весомой части американского рынка, исторически принадлежавшего местным брендам.

Минуло 10 лет и что мы видим? Если не растекаться мыслью по древу про платежеспособность российской аудитории, а просто посмотреть на автомобили в шоурумах KIA, сложно их связать какими-то параллелями с тем, что было десятилетие назад. Отчасти все благодаря сменившим прописку европейским дизайнерам и инженерам, которые делали выдающиеся автомобили для немецкой тройки, а сейчас - для корейской "двойки". Здесь вам и концепция, и дизайн, и комфорт и претензия на лидерство во всей красе. Да, конечно, до немцев пока не хватает исторического бэкграунда, но это все дело времени. А вот японцам пора уже всерьез напрячься. Ну да это все относительно и давайте оставим аналитику тем, кому за это деньги платят.

Еще в 2006 году в KIA решили, что стоит попробовать сделать что-то необычное и прогрессивное. Так появились модели cee'd и pro_cee'd, которые пришлись весьма по вкусу европейской аудитории. Дело оставалось за малым - развивать успех в этом направлении. Он и пришел в 2013 году, когда второе поколение cee'd получило версии GT. Pro_cee'd вообще стал первым хот-хэтчем от корейской компании. А мы знаем, как их любят в Европе. Благодаря этому успеху, а также изрядной смелости, на сегодняшний день мы имеем весьма обширную линейку версий GT Line и GT у KIA, которая состоит из Picanto, Soul, Optima, ProCeed, Stinger, Sportage и Sorento. Причем разделение довольно простое. GT Line - это версии серийных моделей, отличающихся спортивными деталями кузова и интерьера. А GT - это уже спортивные версии - с увеличенной мощностью двигателя, спортивными настройками подвески и руля, ну и, естественно, выхлопной системы.

В начале июля KIA решила пригласить нас в Санкт-Петербург, чтобы протестировать часть линейки GT и GT Line. В этот раз обошлось без премьер - все эти автомобили уже продаются у дилеров, хотя новый Soul в версии GT Line мы на российских дорогах испытали впервые. С него и начнем.

KIA Soul третьего поколения сохранил все те основные черты, за которую эту модель полюбило множество автомобилистов в самых разных уголках мира. Автомобиль увеличился в длине на 55 мм до 4 195 мм, увеличилась на 30 мм колесная база, теперь она составляет 2600 мм. На 25 мм до 865 мм увеличился передний свес, что внесло свой вклад в более спортивный вид нового поколения Soul. Более изящные стойки крыши и увеличившаяся поверхность заднего стекла (оно стало шире на 48 мм) не только делают автомобиль более легким визуально, но и позволили улучшить обзорность как вперед, так и назад. Увеличение угла наклона ветрового стекла не только придало более стремительный вид, но и улучшило аэродинамику кузова.

Ораз передней части нового Soul формируют крупная, достаточно агрессивная решетка радиатора и оригинальная светотехника: неординарно расположенные указатели поворота, визуально расширяющие кузов фары и полоса по всей ширине автомобиля, объединяющая светотехнические приборы. Обновленные выштамповки капота и передних крыльев придают облику стремительности, эта тема находит свое развитие в линиях на передних крыльях и дверях, в развитой и имеющей оригинальные очертания поверхности остекления. Новая деталь в экстерьере – черная вставка с логотипом модели на задних стойках – создает ощущение «парящей крыши», при этом нижняя часть задней стойки визуально перекликается с очертаниями «плавника акулы», знакомого по другим новейшим моделям KIA, к примеру – ProCeed в оригинальном кузове shooting brake.

Органично дополняет узнаваемый образ модели и дизайн задней части. Сохранился характерный «островок», окруженный темной глянцевой поверхностью заднего стекла. Комбинация задних фонарей визуально обрамляет заднее стекло и имеет трехмерные формы. В верхней части «бумеранги» задних фонарей соединены перемычкой, в которую интегрирован верхний повторитель стоп-сигнала. Массивные очертания бампера добавляют облику брутальность, а серебристая вставка «нижней защиты» подчеркивает принадлежность Soul к кроссоверам. В зависимости от комплектации нижняя часть бампера может также иметь черную вставку, а мощная версия GT-Line отличается сдвоенным наконечником глушителя.

KIA Soul GT-Line имеет и ряд других внешних отличий: он не оснащается рейлингами на крыше и люком, передний и задний бамперы получили оригинальный спортивный дизайн, накладки на пороги имеют красные вставки, на автомобиль устанавливаются 18-дюймовые колесные диски с эксклюзивным рисунком.

Интерьер KIA Soul всегда отличался простором и практичностью, и новое поколение модели в полной мере продолжает эту традицию. Увеличение длины и колесной базы, оптимизация компоновки – позволили добиться дополнительного увеличения пространства салона, обеспечить лучшую вместимость и эргономику. Более просторным стало место водителя: каркасная часть кресла смещена на 15 мм назад, а расстояние от кромки сиденья до педального узла увеличилось на 44 мм.

Новую, более удобную и надежную конструкцию получили сиденья. В их каркасе увеличена доля высокопрочной стали, а при изготовлении применяется лазерная сварка. Новые формы и наполнители подушки и спинки с различной плотностью обеспечивают лучшую поддержку и более удобную посадку. В максимальной комплектации предусмотрена система вентиляции передних сидений, а новая система контроля температуры сидений обеспечивает оптимальную регулировку интенсивности подогрева. В версии GT Line – комбинированная (эко-кожа и ткань) с красной контрастной прострочкой. Также в версии GT Line устанавливается спортивный руль с усеченной в нижней части формой обода и эксклюзивная обшивка дверей красного цвета.

KIA Soul GT Line третьего поколения предлагается в России с максимальной версией мультимедийно-навигационной системы с широкоформатным экраном 10,25”. Разрешение экрана соответствует формату HD – 1920x720 пикселей, а дизайн устройства улучшает эстетику интерьера. Система поддерживает режим разделения экрана Split screen: в разные зоны экрана может выводиться одновременно разная информация по выбору водителя, к примеру – карта навигации в сочетании с часами, информацией о воспроизводимой композиции, компас или прогноз погоды.

Самый мощный двигатель, предлагаемый для KIA Soul GT Line – турбированный Gamma 1,6 T-GDI мощностью 200 л.с. при 6000 об/мин, и 265 Нм крутящего момента с 1500 до 4500 об/мин. Этот двигатель предлагается исключительно в сочетании с семиступенчатым роботом DCT с двумя сцеплениями. До сотни Soul GT-Line разгоняется за 7,8 с. При этом самый мощный двигатель является и наиболее эффективным в плане экономии топлива: расход в комбинированном цикле составляет 6,9 л/100 км.

Схема подвески в новом KIA Soul не изменилась: спереди – независимая со стойками McPherson, а сзади – полузависимая с торсионной балкой. Однако модернизированные амортизаторы имеют более эффективные перепускные и разгрузочные клапаны, что повышает уровень ездового комфорта. Новые амортизаторы работают «с опережением» на низких скоростях, а на средних и высоких демонстрируют линейные характеристики демпфирования, эффективно гася колебания кузова. Изменено крепление переднего подрамника: дополнительный кронштейн и 4 новые демпферные втулки также помогли улучшить управляемость и заметно снизить уровень шумов и вибраций.

В задней подвеске применены новые продольные рычаги UO-образной формы, что позволило снизить неподрессоренную массу автомобиля на 0,8 кг только за счет этого изменения. Торсионная балка U-образного сечения имеет более высокий коэффициент кинематического увода (более чем в 2,5 раза выше, чем у предыдущего поколения модели), что позволило заметно улучшить устойчивость автомобиля и его реакции на действия водителя рулем. Новая конструкция стопорных втулок помогает снизить уровень шумов и вносит свой вклад в общее улучшение управляемости.

Еще одним интересным (и относительно новым) представителем семейства GT и GT Line от KIA стал KIA ProCeed. Если раньше так называли трехдверный хэтчбек, то теперь это полноценный шутинг-брейк, от чего у немцев шерсть на загривке дыбом встает. Хотя бы потому, что многие сзади видят в ProCeed GT Porsche Panamera. Неожиданно.

ProCeed становится альтернативой традиционному трехдверному «горячему хэтчбеку», объединяя в себе эффектные пропорции с компактными размерами, подчеркивающими великолепную маневренность автомобиля. В крови ProCeed есть и ДНК автомобилей-купе: он ниже и длиннее соплатформенных пятидверного хэтчбека и универсала. При этом эффектный облик сочетается и с высочайшей практичностью – в сегменте семейных автомобилей нет ничего подобного этой яркой модели с уникальным, ниспадающем к корме, силуэтом.

Как и у Ceed, передняя часть ProCeed сформирована выверенными, линейными формами. При этом за счет увеличения размеров воздухозаборников, острых граней решетки радиатора и спортивных форм бампера – она выглядит намного агрессивнее, чем у обычного Ceed. В стандартное оснащение вошли светодиодные дневные ходовые огни в стилистике «кубики льда» (ice cube) – этот штрих перекликается с обликом прежних моделей GT-Line и GT в линейке KIA.

При взгляде на ProCeed cбоку сразу же заметно, что от передних фар до двери багажного отсека – пробегают тугие изгибы, визуально увеличивая длину кузова. Линия остекления перекликается с показанной на концепт-каре 2017 года, в том числе сохранился и остроугольный «плавник акулы» за задней дверью, подчеркивающий выразительную линию крыши в форме «полумесяца».

От других моделей своего семейства и от остальных автомобилей своего сегмента ProCeed отличается значительным углом наклона заднего стекла. Наклон заднего стекла универсала Ceed Sportswagon составляет 50.9° от вертикали, у пятидверного хэтчбека он составляет 52.4°, а у ProCeed этот показатель, практически определяющий облик в стиле автомобиля-купе значительно больше – 64.2° относительно вертикальной оси.

В зависимости от версии, ProCeed может комплектоваться двумя различными вариантами передних сидений: с комбинированной отделкой из черной ткани с ромбовидной рельефной прострочкой и светло-серой искусственной кожи, или с более развитыми боковыми валиками и отделкой из черной кожи и искусственной замши с красной прострочкой и логотипом GT. Сиденья имеют значительный диапазон регулировок по высоте, горизонтали и наклону спинки. При наличии электрорегулировок – предусмотрена память настроек. Удобную посадку за рулем ProCeed может найти человек практически любой комплекции. Передние сидения могут иметь обогрев и вентиляцию, задние – могут быть оборудованы обогревом. Обогрев предусмотрен и для руля, и для лобового стекла по всей его поверхности.

Самый мощный во всем семействе моделей Ceed двигатель Gamma 1,6 T-GDI имеет мощность 200 л.с. при 5000 об/мин и максимальный крутящий момент составляет 270 Нм от 1500 до 4500 об/мин. Мотор имеет интеркулер и турбину смешанного типа, обеспечивающую преодоление эффекта «турбоямы». Система непосредственного впрыска топлива имеет рабочее давление 250 бар. Двигатель оснащен приводной цепью с низким коэффициентом трения, что улучшает топливную эффективность. Трехканальный каталитический преобразователь с сажевым фильтром обеспечивает высокую степень очистки выхлопных газов.

В России для KIA ProCeed в сочетании с обоими двигателями предлагаетя 7-ступенчатый роботDCT с двумя сцеплениями. Это новое поколение трансмиссий DCT. Имеется система выбора режимов движения (DMS, Drive Mode Selection). Предусмотрены режимы «Обычный» (Normal) и «Спортивный» (Sport). В режиме Normal основной акцент сделан на экономичность, в нем ниже необходимое усилие на руле. В режиме Sport предусмотрены лучшие реакции на действия педалью газа, более быстрый разгон – как с места, так и при ускорении на ходу. Соответствующим образом подстраивается и рулевое управления – на руле появляется более высокая нагрузка, а реакции на действия водителя становятся более острыми.

Стандартной для любой из версий KIA ProCeed является полностью независимая подвеска. Это идет вразрез с современной тенденцией предлагать для среднеразмерных семейных автомобилей многорычажную заднюю подвеску, как более сложный вариант, только в качестве дорогой опции. Подвеска ProCeed обеспечивает великолепную маневренность, мгновенные реакции на действия водителя рулем, минимальные крены кузова в поворотах и потрясающее сочетание комфорта и уверенной стабильности на высоких скоростях.

Дорожный просвет ProCeed GT – на 5 мм меньше, чем у Ceed и Sportswagon. Пружины и настройки амортизаторов подобраны таким образом, чтобы в максимальной степени соответствовать не только новой архитектуре семейства моделей Ceed с расположением пассажирской кабины с относительным смещением назад, но и непосредственно иным габаритам кузова shooting brake.

Инженеры-разработчики KIA сконцентрировали усилия на маневренности ProCeed и реакциях подвески, при этом оставив ход на прямых участках достаточно расслабленным – именно такого поведения ожидают клиенты от автомобиля с кузовом shooting brake, почти что «гран-турера». ProCeed сохраняет увлекательный характер и вселяет в водителя чувство уверенности – как на извилистой провинциальной дороге, так и на скоростной автостраде.

Более жесткие передние и задние пружины обеспечивают стабильный контроль положения кузова, точные и быстрые реакции на действия рулем. Задний стабилизатор поперечной устойчивости стал жесте на 6%, что позволило улучшить сцепление с покрытием колес и уменьшить недостаточную поворачиваемость.

Следующий наш любимчик, которого мы уже успели рассмотреть наших материалах фактически со всех сторон - и в версии GT Line на длительном тест-драйве, и в самой мощной GT - KIA Stinger. Автомобиль, который породил такое количество хейта в интернете и вокруг, что лучшей рекламы ему, наверное, и не нужно.

Спортивный фастбек KIA Stinger стал серийным воплощением дизайнерских и инженерных идей, которые были заложены в концепт-кар KIA GT Concept, представленный в 2011 году. На протяжении почти 7 лет коллектив дизайнеров KIA воплощал свою мечту о первом «Гран туризмо» марки в реальность. Stinger в полной мере унаследовал дух классических мощных, элегантных автомобилей, даривших владельцам возможность совершать скоростные путешествия в атмосфере комфорта и роскоши. На каждом этапе создания Stinger дизайнеры и инженеры стремились, чтобы новая модель идеально соответствовала этой концепции. Stinger получил притягательный – спортивный и элегантный, но не брутальный – дизайн, просторный салон с комфортом вмещает пять человек, достаточно места и для их багажа. В движении Stinger стабилен и уверен, имеет выверенную управляемость. В истории KIA это первая модель, которая предлагается и с приводом на заднюю ось, и с системой полного привода.

Экстерьер Stinger демонстрирует уверенность и элегантность. А пропорции можно назвать идеальными для автомобиля с задним приводом: удлиненный капот и короткий передний свес (830 мм) намекают на мощность автомобиля, большая колесная база (2 905 мм) позволила сделать салон просторным, а длинный задний свес (1 095 мм) гармонирует с рельефными задними арками. Длина Stinger составляет 4 830 мм, а ширина – 1 870 мм. Он длиннее и шире многих спортивных седанов, и это позволило сделать салон просторным, а багажный отсек – вместительным.

Борта автомобиля имеют характерную «талию» в стиле фирменной бутылки «Кока-колы». Такое решение позволило подчеркнуть и усилить эффект, который создается общим силуэтом кузова фастбек. Передние воздушные «шторки», «жабры» на задней части колесных арок, ровная поверхность днища и интегрированный задний диффузор несут в первую очередь функциональную нагрузку, улучшая аэродинамическую эффективность. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сd) у Stinger составляет всего 0,30.

В версии GT Line некоторые элементы получили декоративную отделку темным хромом: обрамления решетки радиатора, боковые вентиляционные отверстия в крыльях, корпуса боковых зеркал. Задний диффузор имеет глянцево-черную отделку, а сдвоенные наконечники патрубков выхлопа по обеим сторонам диффузора хромированы. Если на базовую комплектацию Stinger устанавливаются колеса размерности 18”, то для версии GT Line штатными являются 19-дюймовые.

Наиболее мощная версия GT также имеет отделку ряда наружных элементов темным хромом и глянцевый черный диффузор, двойные сдвоенные патрубки выхлопа и светодиодные фары. На Stinger GT также устанавливаются колеса 19-дюймовой размерности, но колесные диски выполнены в оригинальном дизайне GT. За ними отлично просматриваются окрашенные в красный цвет тормозные суппорты Brembo. Использовано и еще одно решение, характерное именно для мощных спортивных автомобилей: разноширокие шины. Для GT Line и GT используются шины класса High Performance размерности 225/40 R19 на передней оси и 255/35 R19 на задней. Для остальных версий стандартными являются шины одинаковой размерности 225/45 R18 на обеих осях.

Интерьер Stinger также вдохновлен чертами классического «Гран туризмо». Лобовое стекло сильно наклонено, а высокая передняя панель в верхней части имеет ярко выраженную горизонтальную полосу. Центральная консоль четко разделена на две функциональные зоны. Непосредственно под крупным сенсорным дисплеем и воздушными дефлекторами в авиационном стиле расположились все органы управления мультимедийной системой. Управление климатом размещено ниже.

На версии GT Line и GT устанавливается «спортивный» руль с усеченной в нижней части окружностью обода (D-Shape) и соответствующим значком с названием версии. Единый щиток приборов объединяет как аналоговые, так и цифровые элементы. Крупные аналоговые шкалы с красными стрелками имеют металлическую отделку. Между круглыми шкалами установлен цветной TFT-экран (GT Line и GT – Supervision 7”), на котором, в частности, может быть отображен график продольных и поперечных нагрузок или время прохождения круга на трассе.

Для автомобилей в версии GT Line стандартной является отделка сидений из черной кожи с серой прострочкой, а для версий GT – из сверхмягкой кожи Nappa черного цвета. Для версий GT Line и GT также предусмотрены две опциональных расцветки – светло-серая и темно-красная.

В версии GT устанавливается водительское сиденье с пневматическими регулировками поясничного подпора и боковых валиков спинки. Широкий люк в «панорамной» крыше - также особенность комплектаций GT Line и GT. Для этих версия также характерны черная замшевая отделка потолка, а также накладки на пороги и педали из нержавеющей стали.

В России предлагается не представленная в Европе комплектация с двигателем 2,0 T-GDI и полным приводом, что делает Stinger оптимальным выбором в российских дорожных и погодных условиях.

Четырехцилиндровый двухлитровый двигатель с турбонаддувом 2,0 T-GDI относится к семейству Theta II. Максимальная мощность 247 л.с. достигается при 6 200 об/мин. Максимальный крутящий момент 353 Нм доступен в диапазоне от 1 400 до 4 000 об/мин, обеспечивая разгон до 100 км/ч за 6,2 с. Максимальная скорость «двухлитрового» Stinger составляет 240 км/ч.

Самый мощный в линейке двигателей для Stinger – V6-битурбо с рабочим объемом 3,3 л. Этот бензиновый двигатель относится к семейству Lambda II, развивает максимальную мощность 370 л. с. при 6 000 об/мин и максимальный крутящий момент 510 Н*м, который доступен в диапазоне от 1 300 до 4 500 об/мин. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем составляет 270 км/ч. Двигатель 3,3 T-GDI имеет двойную (на впускном и на выпускном трактах) систему изменения фаз газораспределения. Выпускной тракт интегрирован в головки блоков цилиндров.

Все версии Stinger оснащаются восьмиступенчатым автоматом второго поколения собственной разработки KIA. Особенностью этой коробки передач является то, что в ней KIA впервые применила гидроконвертер с центробежным гасителем крутильных колебаний маятникового типа (СРА, Centrifugal Pendulum Absorber), чаще применяющийся в авиации или в автоспорте. Благодаря этому удалось снизить крутильные колебания во всей трансмиссии. Передачи переключаются автоматически или в ручном режиме при помощи подрулевых переключателей. Электронный селектор режимов Shift-By-Wire (в версиях GT Line и GT) делает управление режимами коробки передач максимально четким и обеспечивает водителю приятные тактильно ощущения.

Предусмотрено пять различных вариантов настройки скорости переключения передач и отзывчивости дроссельной заслонки на действия педалью газа (а также уровней усилия на руле, об этом говорится ниже). Водитель может выбирать нужные ему режимы при помощи электронной системы Drive Mode Select. Один из режимов (Custom) предусматривает индивидуальные настройки для различных систем в соответствии с личным стилем вождения. Режим Smart анализирует действия водителя и дорожную обстановку и действует по интеллектуальному алгоритму, выбирая между различными вариантами настроек. Для самой мощной версии Stinger GT предусмотрена также функция Launch Control, максимально оптимизирующая старт с места. Также для Stinger GT предусмотрено управление через систему Drive Mode Select настройками адаптивной электронно-управляемой подвески ECS.

В полноприводном варианте Stinger имеет настройки, более соответствующие характеру автомобиля с задним приводом, и оснащается системой динамического управления распределением крутящего момента DTVC (Dynamic Torque Vectoring Control). Эта система отслеживает действия водителя и дорожные условия, перераспределяя тягу и тормозные усилия между теми колесами, которым это необходимо, чтобы поддерживать курсовую устойчивость на сухих и мокрых покрытиях.

Окончательная доводка ходовых качеств и управляемости Stinger проводилась на легендарной «Северной петле Нюрбургринга» в Германии, под личным наблюдением руководителя направления испытаний и разработки высокомощных автомобилей KIA Альберта Бирманна. Тестовые режимы были подобраны таким образом, чтобы Stinger – «Гран туризмо» по своему облику и природе – был способен справиться с любой дорогой.

Передняя подвеска выполнена по схеме со стойками Макферсон и настроена таким образом, чтобы обеспечить водителю максимальную обратную связь с автомобилем и дорогой, добиться наиболее точных реакций на действия рулем и стабильности на траектории в любых условиях движения. Многорычажная задняя подвеска позволила дополнительно улучшить реакции на руль. Лучшую стабильность и минимальные колебания кузова обеспечивают усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Stinger GT оснащается адаптивной регулируемой подвеской ECS (Electronic Controlled Suspension). Эта система всегда действует при помощи прогнозирования действий водителя и может быть настроена через Drive Mode Select в зависимости от стиля вождения и дорожных условий. ECS позволяет делать жестче или мягче передние и задние амортизаторы по отдельности, что позволяет особенно точно подбирать ходовые качества, отклики и остроту управляемости автомобиля. Также ECS помогает водителю удерживаться на заданной траектории в поворотах. Система способна сделать переднюю подвеску мягче и «зажать» при этом заднюю, обеспечивая более острую управляемость и снижая недостаточную поворачиваемость, или наоборот – «зажать» переднюю ось и немного «отпустить» заднюю, чтобы добиться снижения избыточной поворачиваемости и обеспечить более высокий уровень стабильности.

Электроусилитель руля с переменным шагом рейки имеет конструктивную схему R-MDPS: электродвигатель усилителя установлен непосредственно на рулевой рейке. Такое решение обеспечивает более быстрые реакции автомобиля и снижает уровень вибраций по сравнению с системами, предусматривающими крепление электродвигателя на рулевой колонке. Интенсивность работы усилителя и усилие на руле также могут быть отрегулированы при помощи системы Drive Mode Select.

Дорожный просвет для Stinger GT не отличается от европейской модели и составляет 130 мм. Самая мощная версия оснащается высокопроизводительными вентилируемыми дисковыми тормозами Brembo (диаметр передних дисков 350 мм, задних – 340 мм), с четырехпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади. Для тормозной системы Brembo инженеры применили даже более жесткие испытательные методики, рабочая температура превосходила 800°C.

Еще один наш старый знакомый - KIA Optima GT. Именно с модели Optima началась глобальная трансформация имиджа бренда KIA. Прежнее поколение Optima – один из первых автомобилей KIA, полностью созданных под руководством шеф-дизайнера Петера Шрайера – открыло во всем мире марку KIA покупателям автомобилей бизнес-класса. Седан Optima стал свежим и интересным предложением благодаря запоминающемуся спортивному облику, высококачественному интерьеру и современным технологическим решениям. Дополнительный интерес к модели Optima вызвало появление версии со спортивным пакетом GT Line и динамичной версии Optima GT.

При обновлении Optima четвертого поколения дизайн изменился несущественно, позволив седану полностью остаться собой, но стать современным. Более экспрессивный дизайн переднего бампера неизменно притягивает к себе внимание. Радиаторная решетка Optima в фирменной стилистике «улыбка тигра» (tiger-nose) теперь предлагается в двух различных вариантах: с вертикальными рельефными планками или с трехмерной «зубчатой» структурой. В дизайне фронтальной части автомобиля заметны перемены в очертаниях светодиодных источников сета. Технология LED применяется теперь как в основных, так и противотуманных фарах. Решетка нижнего воздухозаборника также имеет два варианта – с горизонтальными планками или более спортивный рисунок из многоугольных ячеек.

Элемент однозначной узнаваемости модели – продольные декоративные «жабры» на передних крыльях – также получили новый дизайн. Задние фонари стали полностью светодиодными. Завершает динамичный образ обновленного седана KIA Optima новый задний бампер с декоративным диффузором. В зависимости от двигателя, обновленная Optima имеет один или два патрубка глушителя, наконечники которых украшены хромированной насадкой.

Для обновленной KIA Optima GT дизайнеры компании разработали новые рисунки колесных дисков диаметром 18 дюймов.

Обновленный седан KIA Optima отличается великолепным балансом высокой плавности хода даже на дорогах с плохим покрытием и отточенной управляемости в поворотах. Основу для сбалансированных настроек шасси KIA Optima четвертого поколения обеспечил кузов, в конструкции которого на 51% использована сверхвысокопрочная сталь, подвергнутая особой термообработке. Значительное число компонентов кузова выполнены по современной технологии горячей штамповки. Конструкция пассажирского салона конструктивно представляет собой «клетку безопасности». В процессе изготовления кузова широко применяются высокотехнологичные клеевые соединения.

Точную управляемость и прозрачные реакции на руле обеспечивает схема расположения электроусилителя рулевого управления на рулевой рейке (схема R-MDPS). За счет изменения усилия, задаваемого расположенным на руле селектором, можно обеспечить более расслабленные или более быстрый и острый отклик на отклонение руля. В передней подвеске использованы высокопрочные ступичные подшипники, отличающиеся надежностью и выносливостью. Прочность и четкость работы задней подвески обеспечивают большие сдвоенные нижние рычаги.

Клиенты, которые хотят, чтобы их KIA Optima имела наиболее спортивный характер, выбирают версию GT с двигателем Theta 2.0 T-GDI. Этот силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом обеспечивает разгон до 100 км/ч за 7,4 с и при этом отличается экономичностью – усредненный расход топлива составляет 8,5 л/100 км. Его мощность в России скорректирована для попадания в комфортную зону налогообложения и составляет 245 л.с. при 6000 об/мин., а максимальный крутящий момент в 350 Нм доступен в широком диапазоне от 1400 до 4000 об/мин.

Версия со спортивным дизайн-пакетом GT Line предлагается для KIA Optima с двигателем 2,4 GDI. Теперь в ней также предусмотрены адаптивные светодиодные фары с регулировкой угла наклона и функцией подсветки направления поворота, и светодиодные противотуманные фары. Еще одна новинка – контурная подсветка интерьера (см. соотв. раздел). Также предусмотрен новый вариант комбинированной отделки сидений премиальной кожей красного и черного цвета. Среди других опций, предусмотренных данной комплектацией – интеллектуальная система автоматической парковки, система контроля слепых зон (BSD) и система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA).

Главным отличием комплектации GT является ее мощный турбированный двигатель, дополняющий дизайн-пакет внешнего и внутреннего оформления энергией и динамикой. Однако это не единственное отличие данной версии – именно в ней KIA Optima оснащается системой рулевого управления с размещением электродвигателя на рулевой рейке (R-MDPS), обеспечивающей максимально точные реакции на действия водителя и максимально «прозрачную» обратную связь.

Версии Optima GT Line и Optima GT имеют глянцево-черные накладки корпусов наружных зеркал и боковых порогов, а также радиаторную решетку с зубчатой структурой и решетку воздухозаборника ячеистого типа. Версии GT Line выделяются новыми сдвоенными наконечниками выхлопных труб, а Optima GT имеет хромированные сдвоенные наконечники.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика