Тест-драйв: KIA Pro Ceed GT

Можно подумать, что эта тачка, надев на себя супергеройский костюм от какого-то дьявольски мощного GT, летит праздновать автомобильный Хэллоуин.

На самом деле все куда серьезнее. Автомобиль на фото – заряженный, а не ряженый. И все топгировцы перед тестом дали строгую подписку, что не будут пугать людей горящими глазами и клянчить у окружающих сладости.

Виталий Тищенко

Буквами GT в автомире любят обозначать что-то шустрое, резкое, спортивное, заряженное. И уже мало кто помнит, что изначально почетное звание Gran Turismo присваивали машинам для дальнего боя. Мощным – да, быстрым – да, но одновременно и удобным: пожирателям прямых автострад и загородных шоссе. В которых всегда найдется место и попутчикам, и багажу.

В этом смысле ProСeed GT – настоящий gran turismo. Потому что кроме мощного мотора и спортивной атрибутики – шикарных колес, плотно обнимающих кресел в ромбик и красную строчку, сплюснутого снизу руля, грозного рыка и жесткой подвески – здесь имеются все необходимые в дальнем пути удобства. Считая и пятидверный кузов, и просторный багажный отсек, и “двухпедальную” преселективную коробку. А уж что до вспомогательных систем и гаджетов – так по этой части GT просто самый одаренный в династии Ceed.

Кто-то скажет: “Э-э, да зачем мне, дальнобойщику, такая особая машина, если на свете есть чудесный универсал SW, из которого и выкроен этот ваш ProCeed? Барахла багажник SW вме­щает больше, а еще пару велосипедов я привяжу сверху. И уж как-нибудь съезжу к бабушке в Тмутаракань”. И мы сразу согласимся! Но отойдем в сторонку. Потому что о чем разговаривать с таким недалеким человеком?

Ведь он не понимает, что самое главное в ProСeed GT – не велики на крыше и не узлы в багажнике, ­а красота и натиск. Экстраденьги тут платятся за восхищенные взгляды и спортивную бодрость духа. Откуда еще миру узнать, что ты ого-го какой (какая) эстет и пилотище – хоть и с ребенком, и с семьей?

К тому же прекрасный универсал SW нет-нет да и подкатит к подъезду оклеенным нарядной желтой пленкой, с веселым таксистом за рулем. А ProСeed GT такой расклад не грозит...

Александр Наконечный

Mercedes-Benz, Aston Martin, Ferrari, KIA... Казалось бы, что общего у столь разных брендов? Даю подсказку: только они решились сотворить нечто – автомобили в кузове “шутинг-брейк”. Для чего он может понадобиться простому смертному – не сов­сем ясно. Но вот для человека, которому нужно от жизни нечто особенное плюс большой багажник – это вполне себе выход. Правда, ProСeed GT в этом списке пока выглядит как индеец в ковбойском баре – вроде никто и не запрещает, но какого черта?

Впрочем, попирать чужие ценности для KIA не впервой. И мне это определенно нравится. Чем можно оправдать ценник топовой версии ProСeed GT в два миллиона? Да тем, что ты находишься за рулем весьма адреналинового универсала, который может “выстрелить” на все 200 лошадей, позволяет тебе контролировать п­роисходящее и при этом доставляет радость. Сиденья в алькантаре с хорошей боковой поддержкой весьма кстати, набор топовых опций на все случаи жизни всегда под рукой, но это отличная обертка, а вообще эта тачка – про эмоции. За рулем ты чувствуешь себя вечно молодым и активным. Или ты нажимаешь кнопку Sport и слушаешь пение выхлопа, либо включаешь музыку JBL и слушаешь любимые треки в отличном качестве. Но после пары композиций ты все равно де­лаешь потише и слушаешь выхлоп.

Этим и примечателен ProСeed GT – он хорош снаружи настолько, что постоянно хочется напоминать о себе окружающим, и ты играешь оборотами, выводя прекрасную мелодию. Через время ты привыкаешь к манере слегка медлительного робота DCT, и получается вообще хайпово. Но тебе все равно – ты стараешься отключать режим Sport только тогда, когда возвращаешься домой поздно, чтобы не беспокоить звуком детей, пенсионеров и редких владельцев других “шутинг-брейков”.

Руслан Тарасов

Вспомните, как вам давали неизвестный экзотический фрукт и подсказывали, что в нем съедобно, а что – нет. Хочется распробовать, но немного страшно – вдруг подсунули что-то горькое? Я смотрел на эту машину с теми же эмоциями, задаваясь вопросом: неужели из компакт-хетча можно вырастить дивный плод для “большого автотуризма”?

Внешние признаки не обманывали. Вот тебе и низкий спойлер на хищной “тигриной” мордочке, и рельефные пороги, и скошенные по-модному задние стойки, которые в месте слияния с крышей образовали красивое подобие антикрыла. А заметили игривые плавники позади задних дверей? А диффузор с крупными патрубками? Сейчас они как харкнут огнем...

Нет, не харкнули. Звук из труб приглушенно-пресный. Я включаю спортрежим и вслушиваюсь в синтезированный спорт-гудеж внутри салона, а в этот момент в соседней полосе резко замедляется какой-то “Гелик” и снова дает по газам – его трескучее натуральное бульканье V8 хохотом разносится на все Садовое. Что это было – унижение?

Но ProСeed GT ни разу не овощ. Робот своими двумя “клатчами” сразу всажи­вает в низкопрофильные “мишлены” всю дозу ньютон-метров, что есть у тур­бомотора. А руль и шасси у легкого переднеприводного GT-компакта так остро п­риправлены чили-соусом, что можно позволить себе самые дерзкие выходки, недоступные тяжелым мощным машинам: и быстрые входы без сносов, и точные “силовые” выходы под попискивание шин, и самые припадочные перестроения.

“Гелик” грузно ныряет в проулки и продолжает валить там как гангстер, но весь его запал уходит в тремор стеклянных витрин, а не в динамику – держаться следом, прожаривая шильдик AMG лучами корейских LED-фар, до смешного легко. Да, чувак, ты красавчик, раз принял в темноте ProСeed GT за суперкар. Но выбрал ты не то поле для битвы.

Дмитрий Соколов

ProСeed GT – самый бескомпромиссный спорткар в своей лиге. Подвеска настроена жестко и спортивно. Отклики на руль – молниеносные, профиль дороги – прямо на вашей пятой точке, зернистость асфальта – в ушах. А поверх нее – характерный рокот и плевки турбо-“четверки”, дующей через относительно прямую трубу в два наконечника. Есть возможность сесть в шитые нитками ковши по-спорткаровски низко и по-грантуризмовски плотно (но не до судорог, конечно). Сзади тоже плотно так, что даже на самых крутых виражах пассажиры по салону не полетят. Полноразмерные седоки за среднеформатными водителем и пассажиром надежно закрепляются от ерзанья собственными коленками и передними креслами. Вертикальные перемещения тел исключаются, благодаря надежному контакту макушек с потолком. Скажете, издеваюсь? Тогда припомните всеобщие стоны о том, что внедорожники нынче не настоящие, а удобные. А спорткары – безопасные и комфортные, как седаны из такси. Вот же, пожалуйста – прекрасная возможность пойти против тренда!

ProСeed GT, кстати, не запредельно жесткий. Его рулевое, подвеска и тормоза точны и бескомпромиссны в той же мере, что были на Ferrari Testarossa. Правда, она на 16'' колесах была все же комфортнее на неровностях. Единственный компромисс в этой KIA – спортрежим. Ненужная кнопка: выключение комфорта не прибавляет, а руль даже становится спортивнее, лишившись тугой синтетической резиновости, которую все повадились подсовывать нам под видом “гоношности”. В стандартном режиме лишь отклики на газ становятся томными, что этой машине совсем не идет. ProСeed GT создан для того, чтобы рычать, поворачивать, стрелять и показывать всем свою характерную корму. А для этого газ должен открываться сразу и как следует.

Стандартное оборудование

Передний привод; 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями; подрулевые лепестки переключения передач; выбор режимов динамики; система курсовой устойчивости; антипробуксовочная система; АБС с EBD; круиз-контроль; фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности; ЭРА-ГЛОНАСС; контроль давления в шинах; светодиодные фары ближнего и дальнего света с ДХО; светодиодные задние фонари; бесключевой доступ; датчик света и дождя; задние датчики парковки; спортивное рулевое колесо; раздельный климат-контроль; подогрев зеркал, форсунок и лобового стекла; подогрев руля и передних сидений; дополнительный электрический отопитель салона; интерьер с отделкой GT Line; мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и Bluetooth, Android Auto и Apple Car Play; камера заднего вида; аудиосистема

Цена: 1 519 900 руб.

Оборудование GT

Aдаптивный круиз-контроль; мониторинг “слепых” зон; система удержания в полосе; ассистент управления дальним светом; распознавание дорожных знаков; помощь при выезде задним ходом; контроль усталости водителя; система автоматического экстренного торможения; передние датчики парковки; электропривод багажника; система фиксации багажа; беспроводная зарядка для смартфона; комбинированная кожаная отделка; люк с электроприводом; навига­ционная система; акустика JBL; легкосплавные колесные диски 18''

Цена: 1 999 900 руб.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика