Toyota 2000GT: Рокки на ринге

Не все реплики одинаково полезны...

Несмотря на все удобства, что готовит нам транспортное будущее (свежий сериал Netflix в беспилотном такси), кое-чего нам начинает не хватать уже сейчас. Это старый добрый звук мотора: громкий, но полностью естественный, чистый и оправданный целью. Этот звук сам льется в уши, заставляя вибрировать барабанные перепонки, и вызывает на лице непроизвольную улыбку. Помните такой?

Если забыли, то 3000GT от Rocky Auto напомнит сразу же. Несинтезированный и непричесанный рев становится все прекраснее с каждым новым делением тахометра. В эпоху безмолвия машин этого достаточно, чтобы на глаза навернулись слезы. И что прекраснее всего – этот звук порождается одним из самых легендарных спорткаров Страны восходящего солнца: Toyota 2000GT.

Трудно переоценить важность этого автомобиля не только для Toyota, но и для Японии в целом. После Второй мировой войны страна была поставлена на колени. Чтобы изменить ее имидж и доказать, что японцы способны поразить мир конструкторскими и дизайнерскими талантами, Yamaha объединилась с опытными мастерскими Toyota и совершенно неожиданно выкатила приземистую изящную 2000GT высотой всего 1140 мм. Вдохновившись примером E-Type, дизайнер Сатору Нодзаки создал из граней и изгибов совершенно свежий, не утративший актуальности и сегодня образ.

При этом 2000GT задумывалась вовсе не как красивая игрушка – в 1966 году она выдержала тяжелейшую 72-часовую гонку на выносливость. В условиях тайфуна на овале Ятабе на протяжении трех дней 2000GT ехала со средней скоростью 205 км/ч, побив 16 международных рекордов скорости FIA. Так Toyota заставила весь мир встрепенуться.

2000GT стала первым японским суперкаром; без нее не было бы ни LFA, ни Celica, ни Supra, ни GT86. В мире существует всего 351 такая машина: невероятная редкость сделала их очень дорогими (пару лет назад один экземпляр был продан за 1,1 млн долларов). Но мы знаем человека, который может построить 2000GT намного дешевле.

Блиц-вопрос: откуда родом этот мотор? Время пошло!

Его зовут Йошия Ватанабе, и ему принадлежит ателье тюнинга Rocky Auto в Окадзаки. Автомобильный дизайнер по профессии, он участвовал в создании Toyota HiAce, но вскоре бросил эти детские игрушки. В молодости он заработал немало иен, тюнингуя машины для байкеров-босодзоку, а затем обратился к ретро – Nissan Skyline Hakosuka, Kenmeri, Datsun 240Z... Тогда и выяснилось, что богатые и стареющие токийские клиенты начинали предъявлять к классике современные требования: хотели кондиционеров и усилителей руля – сегодня мы называем это “рестомодом”. Но Ватанабе пошел дальше, предложив самые безумные технические модификации. Хотите V8 от Hakosuka? Нет проблем. Гоночный Nissan RB, переделанный с инжектора на карбюратор? Что-нибудь еще более китчевое с расточенными цилиндрами и турбинами? В Rocky Auto могут сделать что угодно.

Этому макету приходится выдерживать немало ударов киянкой

При этом Ватанабе – вовсе не циник, готовый в погоне за длинной иеной покуситься на святое. Достаточно пройти по гаражу, чтобы понять: перед нами знающий и уважительный специалист. Любой фанат “японцев” чувствовал бы себя здесь на седьмом небе. Ведь тут могут сделать с нуля реплику Toyota 2000GT, которая будет носить название 3000GT.

Знаю, многих из вас стошнит от слова на букву “р”, но постарайтесь взглянуть непредвзято. Да, это не оригинал. Но это уникальный автомобиль ручной сборки, невероятно далекий от какой-нибудь MR2 со стеклопластиковым кузовом а-ля Ferrari. Прежде всего Ватанабе провел лазерное сканирование своей 2000GT и построил деревянный макет. На нем он вручную выколачивает панели из алюминия, в точности повторяя оригинал. Моторы, трансмиссии, проводку и некоторые элементы салона мастер снимает с серийных “Тойот”, но все остальное делает вручную, включая шасси.

Базовая версия под названием RA 3000GT комплектуется атмосферной 3,0-литровой рядной “шестеркой” 2JZ и 4-диапазонным автоматом. Турбина и механика добавляются по желанию клиента. Можно даже внедрить гибрид от Prius или поиграть в Шона Коннери, заказав открытую версию (хотя в последнем случае в Toyota, вероятно, недовольно нахмурятся). Зато против участия в проекте Шихоми Хосои (директора заводской команды Toyota в 1960–1970-е годы и одного из участников того рекордного заезда в Ятабе) компания возражать не стала. Цена реплики составляет 270 000 долларов, что тоже немало, но очередь из клиентов уже растянулась на 30 человек и несколько лет (на изготовление одной машины уходит 15 месяцев).

Я сажусь за руль одного из экземпляров винтажного золотого цвета и отправляюсь в путь среди холмов. Экстерьер изобилует восхитительными деталями, но в салоне недостает той чувственной утонченности, которая отличала эпоху 60-х. Пластиковые рычажки и кнопки Toyota выглядят примитивно и грубо, а деревянная отделка и не пытается соответствовать оригиналу. Но на дороге об этих недостатках забываешь мгновенно. Руль и механическая коробка передач без синхронизации требуют минимальных усилий, а мотор энергичен и норовист. Благодаря современной конструкции рулевого механизма и подвески GT3000 ведет себя послушно и маневренно. А какой звук! Он действует как мантра, отсекая все лишнее и сосредотачивая ум на главном. 223 лошади – не так много, но каждая из них на своем месте, так что поездка не только пробуждает воспоминания о прошлом, но и оставляет новые впечатления.

3000GT создан для драйва в его изначальном смысле – это истинное плотское наслаждение. Именно о нем мы будем скучать, очередной раз садясь в самоуп­равляемое такси. Реплика? Что ж, пусть так. Для меня это море эмоций и восторга, обернутых в неприлично красивый кузов. Оригинал был именно таким, поэтому его стоило скопировать.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика