Выбери себе японский автомобиль мечты

Самое время оторваться от PlayStation: мы рассказываем, что нужно для покупки настоящей иконы Японского производства.

HONDA TYPE Rs

НАШ ВЫБОР

1998-2001 Honda Integra Type R

до 750 000 рублей

Японские мастера ножей, хозяева реканов и разработчики Type R одинаково одержимы возней с мелкими деталями. Type R – не просто Honda с двигателем побольше да пружинами пожестче. Это пример маниакального желания прорабатывать мелочи. Не важно, облегченные ли это задние сиденья, титановый рычаг переключения передач, вручную откалиброванный двигатель или облегченная звукоизоляция: если от этого есть польза, Honda за это возьмется.

На японском рынке есть несколько неофициальных Type R: маленькая 1997 EK9 Civic, седан FD2, скрытая от европейских глаз Integra, потрясающая NSX Type R, один вариант которой был представлен отделением Honda в Великобритании. Но и все остальные тоже умудрились попасть в Европу – ведь перед их великолепием нельзя устоять.

Все началось в 1998 году, когда в Британии поступил в продажу DC2 Integra Type R, кандидат на звание самого отзывчивого автомобиля с передним приводом: шустрый, податливый, прощающий ошибки и вообще полный дружелюбия. Когда он разгоняется до 96 км/ч за шесть секунд и набирает максимум оборотов, тебя уже не особо волнуют маленький двигатель и посредственная резина. Даже мучительный шум и тряску почти не замечаешь.

На этом фундаменте EP3 Civic (он же “хлебный фургон”) выдвинул Type R в мейнстрим. С того момента Honda не раз отходила от него. Например, выпустив седан Accord – возможно, лучший пример страшного снаружи, но прекрасного внутри автомобиля.

Каждый из вышеперечисленных – удивительно чуткий, сложный механизм с утонченным и сильным характером. Даже суровость последних Civic с турбонаддувом не отменяет традиционной, почти сверхъестественной отзывчивости их шасси.

ГОТОВЫ РИСКНУТЬ?

Проверьте, нет ли ржавчины, в каком состоянии двигатель, и приготовьтесь менять втулки подвески. А так автомобили очень прочные. Civic EP3 можно найти за 300-400, а следующее поколение – за 600-900 тысяч рублей.

NISSAN GT-R

НАШ ВЫБОР

1999-2002 Nissan GT-R R34

В РФ в продаже не найден

Когда R32 Skyline GT-R только появился в 1989-м, о нем часто говорили с тем же придыханием, что и о Porsche 959. Он был разработан в соответствии с гоночными требованиями Group А и превосходил всех в своей категории, а также неплохо исполнял роль обычного дорожного автомобиля. Его преемник, подросший R33, по-прежнему оставался прекрасным автомобилем для обычных трасс. За ним последовал R34 – меньше, квадратнее да и просто лучше. Все были оснащены легендарным V6, спокойно выдававшим 608 л.с. на треке, полным приводом и электронными помощниками. Конец эпохи наступил в 2002 году. 2007 GT-R R35 со своими V6, 7-ступенчатой DCT сзади и двумя управляемыми колесами – совсем другой.

ГОТОВЫ РИСКНУТЬ?

Стандартные R32, R33 и R34 на нашем рынке не водятся, а годные экземпляры из-за границы могут оценить аж в 3-6 млн (рублей, естественно). Не дайте подсунуть себе Skyline GTS!

MITSUBISHI EVO

НАШ ВЫБОР

1999 Mitsubishi Evo VI Tommi Mäkinen

600 000 рублей

Звезды ралли 90-х и заклятые враги, Evo и Impreza сохранились в памяти как настоящие дорожные ракеты. Но слово “эволюция” не описывает в полной мере всех изменений 2-литрового полноприводного Evo: векторизация крутящего момента, улучшение аэродинамики, постоянная доработка двигателя и шасси... В общем, он круче, чем Impreza. Evo 9 существовал в виде универсала, но все остальные члены семьи – 4-дверные седаны, до Evo III видевшие только Японию. IV и VI обладают классическим кузовом, из них лучший вариант – VI Tommi Mäkinen. У VII и IX немого переработанный кузов и лучше характер (за исключением немилосердно быстрого FQ), у X – новые кузов и двигатель, а также коробка DCT.

ГОТОВЫ РИСКНУТЬ?

Версии после VII в России не редкость – за миллион-полтора можно найти свежак и даже с малым пробегом. А вот достойных машин, выпущенных до 2000 года, почти нет – каждая почти на вес золота.

TOYOTA MR2

НАШ ВЫБОР

2000-2006 Toyota MR2 Roadster

В РФ в продаже не найден

1984 MR2 – первый японский автомобиль с двигателем посередине; изящный, шустрый, инновационный, оснащенный электроникой Lotus. Его второе поколение, резкость в управлении которого не понравилась испытателям, было больше и тяжелее. В начале 2000-х Toyota отыгралась с маленьким MR2 Roadster, весящим меньше тонны. Водить крошку – сплошное удовольствие. Однако из-за тесноты в салоне и доступности MX-5 его звезда зашла спустя четыре года. Найти такой сейчас тяжело.

ГОТОВЫ РИСКНУТЬ?

Больше всего в частных объявлениях автомобилей второго поколения – стоят от 300 000 рублей. Бывают и MkI – за них просят от 250 000 рублей и до… сколько вам не жалко за классику.

MAZDA RX

НАШ ВЫБОР

1993-1996 Mazda RX-7

До 1 500 000 рублей

Надумали покупать это чудо? Не постесняйтесь проверить роторный двигатель – он надежный и невероятно плавный, но только при правильном уходе. Если MkI просто был хорошей машиной, то 1985 MkII мог конкурировать с Porsche 944, ну а поколение 1992 года с последовательным двойным турбонаддувом вообще рвануло в гору. Низкий вес, прочный кузов, сногсшибательный дизайн, отзывчивость – все в этом двухместном покорителе дорог прекрасно. Небо и земля по сравнению с RX-8.

ГОТОВЫ РИСКНУТЬ?

Предложений по RX-7 довольно много, причем с ценами от 300 000 рублей, но за стоящими экземплярами с роторными моторами придется охотиться, отложив на это дело минимум миллион.

TOYOTA SUPRA

НАШ ВЫБОР

1993-1996 Toyota Supra A80 Turbo

700 000 рублей

Мы не будем хвалить первое поколение А40/А50 1978-1981 годов, как бы нам ни хотелось, – это лифтбэк Celica с втиснутой в него рядной “шестеркой”. Подъемные фары А60 тоже не спасают ситуацию. А70 отошел от Celica и даже обзавелся турбонаддувом, но настоя­щий огонь – это 1993 А80 с двойным турбо.

В дождь A80 может одновременно дрифтовать и нарушать скоростные лимиты. Ему даже было под силу перегнать своего скоростного современника – Ferrari с V8. С поворотами он справляется лучше, чем Е36 М3, а его рядная турбо-“шестерка” поддается тюнингу так же охотно, как и другие моторы на этих страницах.

ГОТОВЫ РИСКНУТЬ?

А80 могут быть с “атмосферой” и с заводским турбо, в оригинале или дособранные с японских разборок (т.н. конструктор). Отсюда и сильные вариации в цене вокруг средних 700 000 рублей.

SUBARU IMPREZA

НАШ ВЫБОР

1999 Subaru Impreza RB5

1 000 000 рублей (если повезет)

Impreza – это общий термин для эффективных до беспощадности полноприводных раллийников. Причем некоторые из этих WRX даже не носили имя Impreza официально. За четыре поколения накопилось столько различных по характеру и имиджу машин, что глаза разбегаются – можно даже заделаться Макреем или Бернсом на голубом седане с золотыми дисками и широкими арками.

Первое поколение Impreza Turbo волшебно даже спустя 25 лет. Поздние инкарнации обладают жесткими характером и сцеплением, в отличие от более нежных первых, но все они прекрасно ведут себя в поворотах и довольно отзывчивы в управлении. Водить их гораздо легче, чем вы могли подумать.

Однако визитная карточка Impreza – это горизонтальная “четверка”. Приятный рокот и чувство пикирования на любых оборотах каждый раз будут дарить вам улыбку. Все начиналось со скромных 202 л.с., однако WRX и STI вскоре добрались до 304… А дальше турболаг становился просто невыносимым.

Impreza – идол ралли-сцены начала века. Двухдверные представители MkI – 22В (несмотря на ее брутальные настройки) и жизнеутверждающая P1, вся в волшебной пыльце Prodrive – наши любимицы. Corsworth тоже вскоре вставила свои пять копеек – CS400, однако все в ней было слегка чересчур.

Здесь не хватит места для того, чтобы перечислить все воплощения и подвиды Impreza. Хотите себе оригинал? Будьте готовы провести настоящее расследование на тему того, какими должны быть его характеристики, а потом тщательно проверить, соответствует ли автомобиль всем параметрам.

ГОТОВЫ РИСКНУТЬ?

Даже сегодня первых WRX и WRX STI – как грязи. Состояние – от убитого (до 200 000 рублей) до полностью боевого (600 000 рублей). Но редкие спецсерии обитают в другой ценовой лиге.

HONDA NSX

НАШ ВЫБОР

2002 Honda NSX MT

3 000 000 рублей (но это не точно)

Ferrari многому научилась у этого автомобиля, пока клепала 348 с ее отвратительным рулевым, тормознутой коробкой передач, хищническими запросами и общей враждебностью по отношению ко всему живому. Но снобы презрительно называли его “нехаризматичным”.

Отличительные черты NSX – чудесная эргономика вкупе с броскостью и прекрасной управляемостью. Изысканность превалирует над грубой силой: алюминиевый кузов, сложная подвеска в форме птичьего скелета, ABS, контроль тяги… И голосистый VTEC V6. Правда, его 276 л.с. никогда не были чем-то запредельным, так что у вас есть немало шансов разгонять титановые шатуны до предела в 8300 об/мин, наслаждаясь точной, как часы, работой коробки передач.

За 15 лет по всему миру было продано 18 000 NSX – результат, которого 911 Carrera добивается за пару месяцев. Увы, поразительные достижения Honda в автоспорте не смогли привлечь людей к покупке очередного японского творения.

Поэтому Honda им почти не занималась и держала в продаже автомат (увы, ограничивающий обороты) и таргу.

В 1997-м 3,2-литровый двигатель поднял мощность до 298 л.с., а механическая коробка с шестью ступенями позволила набирать сотню менее чем за пять секунд. В 2002-м была разрешена проблема с избыточной поворачиваемостью.

Поскольку Honda была хороша и без турбонаддува, тюнингованный до потери пульса экземпляр вы вряд ли найдете. Ну а в России NSX как бы вообще не водится. Настоящая редкость.

Ирония судьбы заключается в том, что NSX посмеялся последним: поиграв с мощностью, остальные экзотик-кары тоже двинулись в сторону точности и практичности. Наш герой доказал, что суперкары предназначены не только для идиотов, и Audi R8, появившаяся в год его ухода, вполне могла бы носить шильдик NSX MkII.

ГОТОВЫ РИСКНУТЬ?

Да, из Японии иногда привозят. Но обычно лишь под заказ, поэтому широкого рынка NSX (как и вменяемых цен) не существует. За дивные экземпляры в Англии не стыдятся просить аж 180 000 фунтов.

NISSAN Zs

НАШ ВЫБОР

2003-2007 Nissan 350Z GT Pack

750 000 рублей

После выпуска шикарного 240Z в 1970-м Nissan пошел по стопам группы Oasis и издал ряд откровенно неудачных моделей.

300ZX середины 80-х пробил дно, но его вторая версия с турбо­наддувом – симпатичная, современная машина – смогла обеспечить триумфальное возвращение буквы Z на рынок в 1990-м. После некоторого перерыва на свет появились куда более жесткие 350Z и 370Z с атмосферными двигателями.

ГОТОВЫ РИСКНУТЬ?

Выбирайте: матерый 300ZX с механикой или автоматом из 90-х (можно найти в идеальном состоянии) или свежий 370Z Nismo – цена будет различаться не более чем вдвое.

MAZDA MX-5

НАШ ВЫБОР

2009-2014 Mazda MX-5 RC 2.0

1 000 000 рублей (обалдеть!)

В 80-е доступные европейские спорткары почти вымерли, и Mazda поспешила этим воспользоваться, выдав полностью оригинальное творение, разлетевшееся позже миллионным тиражом. Красивый, практичный, надежный MX-5 быстро стал объектом всеобщего вожделения. Ни одно поколение не стало провальным, хотя второе было каким-то мутным. Но это мы придираемся, на самом деле даже его складной жесткий верх выглядит ничего.

ГОТОВЫ РИСКНУТЬ?

Хотя он официально продавался в России, объявлений на удивление мало – не хотят люди расставаться с MX-5 задешево. Так что ищите “японца”. Вдруг повезет на какой-нибудь эксклюзив?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика