Длительный тест-драйв: Hyundai Creta 2.0 4WD Travel

“С этой точки зрения наша приземленная «Крета» – просто образец крутизны”

Мой сын считает месяцы на календаре до того момента, когда сможет получить водительские права. Пилотировать он уже умеет, причем навыки, к моей радости, у него уже повыше уровня “чайника”. Он даже поднаторел в автомобильной технике и стал ревностно следить за тем, насколько крутые тачки достаются для тестов мне.

Чтобы вы представляли уровень его пубертатного петролхэдства: за абсолютный верх крутизны безоговорочно принята гибридная Panamera Turbo S Sport Turismo, а его личная цель и мечта – “Чайзер” с наддутым до разрыва 2JZ для дрифта. Эта система ценностей, конечно, вносит некоторую деформацию в развитие будущего драйвера: за дальнее родство с дрим-каром Lexus ES (несмотря на передний привод) у юноши получил бурное одобрение, а спортседан “Джаг” с продвинутым полным приводом, но дизельным мотором, не был даже удостоен “танца краба” или другого изъявления восторга.

И представьте, что было, когда я прикатил домой на Hyundai Creta. От досады и осознания того, что мы будем ездить в школу на кроссе “как у всех” целый месяц, ребенок с головой ушел в киберпространство и, судя по отчаянной ругани оттуда, отправился вымещать злость на матерых соперниках по самым хардкорным уровням.

Следующим утром я вез своего боевика-очкарика к месту учебы. И вместо того чтобы назидательно говорить о подготовке к важным экзаменам, пытался донести до него мысль, что класс и крутизна машины – разные штуки. Последнее измеряется не ценой и мощностью, а тем, как воплощена идея. И с этой точки зрения наша приземленная “Крета” – просто образец крутости – даже если в ней и нет всех пирогов из доп. комплектаций. Пусть она маленькая, всюду примелькавшаяся, но у модели есть полный привод с блокировкой, современный автомат на шесть скоростей и двухлитровый атмосферник, которого хватает легковому SUV за глаза. Правда, последовавшая тут же демонстрация динамики скорее убавила очков “Крете” – автомат вяло перешел на передачу ниже, а шумно загудевший мотор с без особого рвения потащил стрелку к отсечке.

Оставалось найти доказательства внутри. Но где? Кнопкой запуска мотора уже не удивить. “Посмотри, какой мощный климат-контроль! – ухватился я за первую же возможность. – Всего две минуты назад завели машину, а он уже дует в лицо, как ветер в мороз”. Это, кстати, было чистой правдой – настроить косые воздуховоды в передней панели Creta на приятное рассеянное распределение воздухов здесь невозможно.

Системе голосового управления можно говорить что угодно. Все равно она непонятливая

Ага, скажу-ка я про акустику с пищалками – вот что сработает наверняка! Но для этого надо переключиться на смартфон – радиоприемник здесь звучит на редкость паршиво, зато от других источников аудио долбит как надо, даже с изысками. На одной из песенок Gorillaz я прибавляю громкость, и в салоне Creta воцаряется настоящий хай-фай (сам удивляюсь). Но все портит какой-то модный рэпачок в плей-листе, записанный с такими жирными низами, что начинают бренчать и динамики, и вся пластиковая обшивка.

В интерьере “Креты” нет явных просчетов. Ну разве что креслам не помешало бы опускаться ниже

Дальше я что-то говорю про сиденья, про удачную эргономику, хорошие настройки руля, чуткие тормоза и... зеваю “лежачего полицейского”. Вам наверняка попадались такие незаметные и нелегальные навалы асфальта на загородных дорогах, перед которыми надо отчаянно осаживать машину чуть ли не до полной остановки. Через мгновение мы на такой и влетаем – со скоростью под сотню!

Не поверите, но не произошло ровным счетом ничего – машину даже не подбросило. Просто легкий “бум-бум” в подвеске. Как ни в чем не бывало мы мчим дальше, а мой пассажир выдыхает: “Вот это было круто!” И с ним не поспоришь. Податливая, очень “быстрая” и длинноходная подвеска – это, пожалуй, самое ценное в “Крете“. Только как теперь объяснить, что пролетать “полицейских” таким образом – вообще-то не айс...

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика