Длительный тест-драйв: KIA X-LINE 1.6 AT Prestige

“Бодипозитив приходит и в автомобильный мир. Теперь кросс-хечбэк – это нормально”

В первых строках этого материала хочется поздравить всех с наступившим летом. Календарь врать не будет, а дачный сезон тем более. Да что там, теперь слова “выходные”, “праздники” и “отпуск”, в отличие от зимы или осени, наполняются новым смыслом и той весомой значимостью, которая способна заставить нас оторвать свой зад от любимого дивана и перенести его в гамак, шезлонг или лежак. Стимул к этому дают и соцсети. Ведь сегодня что важнее всего? Конечно же, раньше соседа запостить в инстаграмы знойные фото и короткое сочинение на тему “как я открыл лето”. Вот только где взять фактуру, когда на теле еще нет завидного загара, а дача еще не уто­пает в цвету? И тогда мы начинаем смотреть на автомобиль и думать о том, что же написать в посте после слов “В этот раз мы решили с­ъездить…”

Как мы помним, довольно долго в России дачным балом правили универсалы – ВАЗ-2102, 2104, 2111... Но винтаж, способный сорвать джек-пот лайков, сейчас оставим в покое. Пришло новое поколение доступных моделей для загородных блужданий, и они даже похожи на крутые автомобили, а не на орудия пытки. Среди них вот этот KIA Rio X-Line. Сколько раз мы о нем уже рассказывали, но он вернулся в редакционный “Гараж” снова – теперь подросшим и заматерелым, прибавив и в высоте клиренса (195 мм – умойтесь, кроссоверы), и в энергоемкости подвески. Вернулся очень вовремя. Ведь как я уже говорил – лето наступило.

Нет, у X-Line не появилось полного привода или двигателя в 300 лошадей. И даже кожу Nappa в салоне не предлагают в качестве опции. Модификация коснулась только дорожного просвета. И этого, поверьте, достаточно, ведь поначалу неплохой по всем статьям кросс-хетчбэк от KIA имел лишь 160 мм клиренса. Правда, не обошлось без вездесущего “но”. Те самые вожделенные 195 миллиметров принадлежат топовой версии Premium на 16-дюймовых дисках. Все прочие “обуты” в 15-дюймовые, с которыми клиренс становится 190 мм. Именно такой вариант оказался подо мной и был немедленно расписан по выходным на кучу праздных и не очень дел.

Поправ всю предпляжную диету и семейный бюджет, мы решили, что пару выходных надо провести в шашлычном угаре в деревне, а заодно – помочь друзьям в ремонте дома. Это уже вполне достойная задача для клиренса, защитных накладок и багажника.

В X-Line влезли четыре мешка цементной смеси для кладки, листы фанеры, куча пакетов с разной мелочевкой. В поселок пришлось пробираться через накатанную по весне глубокую колею, на которую многие теперь даже не рисковали выезжать – местные оставляли на ровной площадке не только свои легковушки, но даже кроссоверы. Нам вслед они смотрели с явным состраданием. Однако гордый X-Line, местами цепляя днищем, все же пробрался за внедорожником нашего провожатого, добрался до места и выглядел там настоящим героем.

Но все же, как и в случае с кроссоверами, с асфальта съезжать приходится не так и часто. И вопреки законам физики, несмотря на увеличившийся дорожный просвет, кренов у X-Line больше не стало, а задние барабанные тормоза, которые меняются на дисковые только в самом топе, не мешают комфортно тормозить. Да, по-прежнему комфортная скорость на трассе – около 110-120 км/ч, которая позволяет держать весьма хороший расход и оставляет небольшой запас мощности на обгон. А что еще, по сути, нужно от компаньона на каждый день?

На всякий случай можно вспомнить и зиму, для которой в придачу к высокому клиренсу все еще доступны теплые опции с подогревом руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и задних сидений (в дополнение к передним). Так что еще до прибытия первого снегоуборщика можно во благе выскочить на большую дорогу.

Уже через пару дней в KIA Rio X-Line уже чувствуешь себя как дома, и движок 1.6 на автомате не вызывает разочарования, так еще и цифра 190 в голове дает уверенность в возможностях. Так что, дамы, если хотите чаще бывать на даче, то теперь знаете, что делать, правда?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика