Длительный тест-драйв: Jaguar F-Pace S

Быстрее выше сильнее! Плюс удобнее комфортнее и тише!

Да! Бывает же так, что серийная машина выглядит почти как эффектный концепт и при этом едет под стать своему виду, и не требует в уплату долга страсти ничего, кроме денег при покупке. Только посмот­рите на эти огромные 22-дюймовые колеса по углам стремительного и совсем не высокого кузова, возвышенного над землей. На пухлые арки, на выраженную талию дверей... Под его днищем столько воздуха, что впору думать не о том, пролезет ли F-Pace по бездорожью, а над тем, какую среднюю скорость заложить на рейд по лесовозным тропам. Разумно 60? Или можно выдержать 80? Можно. Даже нужно!

Ходовая, тормоза, рулевое – здесь все настроено не так, как у больших внедорожников. И это прекрасно!

Видели концепты четвертьвековой давности? Погуглите, для примера, Mega Track и вообще все первоначальные идеи кроссовера, ко­торые представлялись не иначе как гибриды дакаровского багги с Lamborghini Diablo. Настолько злобные, всемогущие и крутые, что громадный клиренс им был необходим в качестве бойцовской стойки. Кто же знал, что из того брожения умов затем вылупятся вовсе не хищные тираннозавры, а травоядные игуанодоны – все нынешние семейные SUV.

Конечно, одно дело – мечты, и совсем другое – жизнь. Можно ездить на работу и на Wrangler Rubicon, и на Pagani Zonda, но это будет тот случай, когда не машина для человека, а человек для машины. Вот условная Toyota Venza и победила багги Шлессера в жизненной гонке. Но Jaguar F-Pace с буквой S и трехлитровым дизельным V6 показывает, что “Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей”.

Тут не только 300 турбодизельных лошадей, но и 700 Нм. Их характер не грубый и не пугающий. Мотор легок и покладист. Он снимает F-Pace с места так естественно, что невольно вспоминаешь про алюминиевый кузов. Тяга ровная и длинная – легко позабыть, что едешь на дизеле. Половина заслуги в том и на отличном автомате. Однако про солярку вспомнишь в тот момент, когда окажется, что как-то давно не был на заправке. Если разгоняться с педалью в пол до разрешенных 80 км/ч в городе и кататься по средним пробкам, получается 10-10,5 литров на сотню. Хороша не только трансмиссия, но и аэродинамика: если ехать быстро и далеко по магистрали (+20 к разрешенным 130), то выходит 9,5 л/100 км. Ни о каком-то большом расходе на высокой скорости, ни тем более о сильном аэродинамическом шуме говорить не приходится.

Принимает маневр F-Pace почти без задержек – на уровне спортседанов. Активная подвеска не допускает быстрого крена в момент рывка рулем и хорошо держит кузов, когда автомобиль уже “лежит” на дуге. А баланс работы передней и задней подвесок настроен лучше, чем, к примеру, на XE, который многим хорош, но склонен присаживаться на внешнее переднее колесо. К настройке F-Pace не придерешься даже по меркам спорткаров, не то что кроссоверов. Единственный заметный недостаток – обратная сторона рулежки без задержек: переменные ямы слева-справа или “лежачие полицейские” по диагонали здорово шатают кузов. 22-е колеса пугают при мысли о плохих дорогах, однако на деле комфорт вполне достоен кроссовера со спортивным характером. И даже неподрессоренные массы не беспокоят на дорогах, где вообще-то могли вызвать тревогу. Вот почему я бы предпочел докатку полноразмерной запаске, поскольку надобности в последней особой нет, а только съедается треть багажника.

О пингвинах, конечно, никто не подумал. Они же будут сливаться с такой отделкой.

Есть и внедорожный, и спортивный боевой режим, который конфигурируется по своему усмотрению. Но стандартный настолько хорош и универсален, что о селекторе вспоминаешь только из любопытства. F-Pace вообще на удивление цельный для нашей эпохи, где всем подавай опции, многорежимность и прочие разные ништяки. Ни убавить, ни прибавить, ни подкрутить – ничего не хочется! Хочется оставить его таким, как есть. Просто отличный автомобиль, с которым не хочется расставаться.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика