Ferrari 812 Superfast vs Aston Martin DBS Superleggera

Ferrari и Aston идут к одной цели – построить лучший GT, но пользуются совершенно разными инструментами

Если бы автомобили знакомились через интернет, то Ferrari 812 Superfast и Aston Martin DBS Superleggera свайпили бы профили друг друга вправо так энергично, что разбили бы экраны своих смартфонов. У них одинаково аристократическое происхождение, близкая философия и даже схожие хобби – оглушительный рев на глазеющих зевак и разгоны на грани телепортации, от которых ломит шею, а глаза распахиваются, как у анимешного героя. И оба стоят больше, чем нормальный человек готов потратить на дом.

Если отвлечься от метафор, то в сухом остатке имеем два сдвинутых в базу V12, в графе “мощность” у которых стоит число, начинающееся на 7 или даже на 8. Оба автомобиля – двухдверные спорткупе массой от 1600 до 1700 кг. Оба разгоняются до 340 км/ч, а первые 160 разменивают быстрее, чем хот-хетч первую сотню.

Так что же, они близнецы? Ни в коем случае. Aston Superleggera представляет собой серьезно доработанный DB11 с битурбированным 5,2-литровым мотором на 725 л.с., развивающим 900 Нм момента. Он может похвастаться щедрой дозой углепластика, которая помогает сэкономить 72 кг по сравнению с обычным DB11 V12. 8-диапазонный автомат ZF лучше справляется с дополнительной мощью и имеет сближенные передаточные числа. Адаптивная подвеска Skyhook перепрограммирована и снижена на 5 мм, а внешних изменений достаточно, чтобы прохожие застывали в восторженном трансе. Это большой, широкий, низкий, брутальный и сексуальный автомобиль.

В красном углу ринга – Ferrari 812 Superfast: не менее серьезная версия F12 с новыми воздухозаборниками и атмосферным V12, развивающим 800 л.с. при ­8500 об/мин. Красная зона на тахометре начинается, кстати, с 8900 об/мин, а это значит, что там, где астоновские турбины отдают последние капли и готовятся перейти на следующую передачу, Ferrari только-только начинает раскачиваться. У нее формульная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя дисками сцепления и взрывным звуком, меньше тяги, чем у Aston (717 Нм) и огромное количество электронных нянек. Легким, быстрым и нервным характером она во многом напоминает F12tdf из ограниченной серии, а бурной реакцией зрителей – своего сегодняшнего британского соперника. Впрочем, восторженный свист вслед мгновенно сменяется разочарованным, когда упоминается цена. В комплектации как на фото Superfast дороже Aston Martin в цвете Diavolo Red где-то примерно на одну московскую квартирку.

“Так, если я фотографирую, то чьи это руки?”

За руль DBS я сажусь первым, и он изумительно скрашивает нудный многочасовой путь до Уэльса. Людям нравится Aston Martin. Их привлекают аура марки, настроение, стиль. Паутинный узор ткани на креслах лишь слегка улучшает впечатление от невыразительной приборной панели, но к уровню комфорта, особенно на фоне такой разрушительной мощи, претензий нет. Автоматическая трансмиссия перебирает передачи б­есшумно и плавно; подвеска плотно упакованная, но не такая жесткая, как у гоночного спорткара. Ну а если вы хотите скорости, то с этим у DBS все в порядке: “перед началом разгона убедитесь, что дорога впереди пуста” – этот совет применим здесь как нельзя лучше. Такой динамики на третьей и четвертой передачах мне видеть еще не доводилось. В автоматическом режиме автомобиль кажется тяжеловатым и смирным, но стоит взяться за “весла”, как он мигом будто сбрасывает полтонны веса. Запас мощности такой, что возможен любой обгон, а предсказуемые и цепкие тормоза позволяют не беспокоиться даже на горных серпантинах. Возможности DBS так и подначивают разгоняться куда дальше безопасного предела. Это настоящая осадная башня с сумрачным интерьером и длинным капотом-тараном; он не столько едет по дороге, сколько берет ее штурмом.

Ароматы кожи в салоне 812 не заглушают запаха нервного пота водителя

Ferrari развивает тему гран-туризмо совершенно иначе. Странностей у нее куда больше, чем у Aston. Она громче гремит шинами и ревет всем остальным. Рулевая рейка четкая, но нервная – менее приспособленная для больших расстояний. Коробка передач фантастическая, но в городе ей недостает астоновской непринужденности; она капризнее, держит в большем напряжении и никогда не дает забыть о том, что ей нужно больше скорости. С самого начала становится очевидным, что двойственность характера у Aston Martin выражена сильнее.

Местные воришки колес с каждым годом наглеют все больше

Но это не значит, что Ferrari нельзя использовать как GT, а Aston – как машину для трека. Просто там, где Aston занимает верхний эшелон очень быстрых машин для путешествий, Ferrari кажется болидом, который снабдили достаточным количеством предметов роскоши. На дороге Ferrari взвинчивает водителя, а Aston – успо­каивает. Приведем простой пример: у обеих машин достаточно мощности и тяги, чтобы сбить с толку антипробуксовочную систему в условиях дождя. Это забавное и страшное зрелище: Aston тормозит импульсами после каждой пробуксовки, пока не будет достигнута нужная скорость, а Ferrari в режиме Sport (есть еще специальный дождевой Wet) на четвертой передаче, наезжая на скольз­кую разметку, буквально хочет встать колом. Ну, что тут скажешь?

Начиная с определенного момента поведение этих машин становится совершенно антиобщественным. Они разгоняются так быстро, что возникают буквально из ниоткуда, к чему не готовы даже самые прыткие овцы на дорогах Уэльса. Если добавить к этой обстановке сильный дождь и глубокие лужи, то вероятность серьезной аварии растет на глазах. Значит, нам пора завязывать с шоссейными подвигами и отправляться на автодром, где нет ни скоростных ограничений, ни домашнего скота.

На крошечном треке Лландоу Aston Martin снова удивляет. Задействовав все нужные режимы, заблокировав подвеску и открыв выхлоп на полную катушку, DBS летит стрелой. У него фантастические тормоза и мотор с бесконечным запасом мощи. Конечно, некоторый снос задней оси присутствует, но доброкачественный и вполне преодолимый. С DBS очень весело – Aston Martin давно не выпускал машин с таким потенциалом.

Впрочем, трек обнажает и обратную сторону комфорта: коробка передач, поражавшая своей уместностью в городе, подтормаживает с дауншифтингом, заставляя ждать при быстрой смене нескольких передач в крутом повороте. Аморальное наслаждение, которое мотор доставлял на низких и средних оборотах, при полной раскрутке сходит на нет – и звук, и ускорение оставляют желать лучшего. Компромиссы налицо, но они уместны. DBS не притворяется фанатом гонок, а в облике GT у­страивает меня полностью.

А потом на трек выезжает Ferrari... и вы забываете обо всем. О шумных шинах, о нервном руле и даже о цене. Из памяти исчезают собственное имя, домашний адрес и номер маминого телефона, хотя последний может в скором времени пригодиться. Это не автомобиль, а бомба на легкосплавных дисках. Все журналисты любят преувеличивать, но если я назову эту Ferrari грандиозной, то скорее преуменьшу свои впечатления. Ее атмосферный мотор раскручивается как движок супербайка. Ее коробка переключает передачи вниз мгновенно, как в болиде F1. А гоночная резина оставляет черные следы даже без видимых заносов и пробуксовок. Да что там шины – секрет в другом. В сочетании гениального безнаддувного мотора, спортивной трансмиссии и харак­тера, до предела заточенного на скорость.

Ах, так вот почему машина ехала как по стиральной доске...

Сначала впечатления ошарашивают, словно из тихого сада вошел в гремящий музыкой ночной клуб. Но очень скоро из общего потока выделяются и отдельные ощу­щения: сложнее всего осознать, что управляешь табуном из 800 лошадей, рвущихся на волю через заднюю ось. Чаще всего это удается. Медленный поворот? Лишний грамм усилия на педали газа – и вот я уже с обалделым видом глазею в ту сторону, откуда только что приехал. Быстрый поворот? Обливаясь потом, миллиметр за миллиметром борюсь со сносом задней оси. На шоссе невозможно составить полное представление о 812 (впрочем, как и о DBS, так что в этом отношении они достаточно близки). Но на автодроме Ferrari разделывает DBS как бог черепаху, сжигает труп и посыпает пепелище солью.

Вынести окончательный вердикт непросто, но с частностями определиться гораздо легче. Если вы спросите, на чем отправиться в 12-часовое турне до Монако, я отвечу сразу же – на Aston Martin DBS. Этот GT построен в идеальном соответствии с задачей – редкий и оттого еще более замечательный результат работы британской компании. Невероятно быстрый, безукоризненно комфортабельный, стильный до остолбенения.

Но если вы спросите, какую из двух машин я хотел бы иметь в своем гараже... Простите, но я выбрал бы Ferrari. Я не верю, что атмосферные V12 продержатся долго. Рано или поздно все автомобили станут гибридными или турбированными, и тогда, боюсь, Ferrari больше не сможет строить настолько сумасшедшие тачки. Если бы когда-нибудь я стал владельцем 812 Superfast, я водил бы ее только ради мотора и коробки, и к черту все остальное. Наверное, я бы оглох. Приезжал бы на все встречи взмыленный и взвинченный. Платил бы больше за страховку и, вполне вероятно, окончил свои дни в автокатастрофе. Но, черт побери, это было бы красиво.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика