Длительный тест-драйв: Lexus ES 350 F Sport

“Шильды «f sport» на крыльях и руле уже не кажутся просто дешевой бижутерией”.

Помните трагическую историю воскресения бренда Maybach? “Богачи – романтические няшки,” – решили на Mercedes. “За красивую историю они заплатят любые деньги. Мы слегка переделаем наш чудесный S-Class, сочиним легенду – и ауфидерзеен, майне кляйне Роллсройс!” Но олигархи оказались мрачными, подозрительными жадинами. Не захотели вчетверо переплачивать за сказку. И у немцев не вышло. А у японцев – еще как!

Премиальный Lexus ES в прошлой жизни был демократичной Toyota Camry. Но оказался так крут, что в конце концов выпихнул из родного г­незда пижонский заднеприводный GS. Хотя самая навороченная Camry с тем же 3,5-литровым V6 облегчает карман покупателя на 2,5 млн руб., а ES 350 F Sport – на целых 3,7. Но спустя месяц ежедневных покатушек на Lexus мы, положа руку на капот, официально заявляем: оно того стоит. Потому что разница между Toyota и Lexus куда заметнее, чем между Mercedes и Maybach в 2004 году.

Раньше ES был машиной-мамой, машиной-нянькой – заботливой, услужливой и мягкой. Мчать на нем не хотелось. Хотелось плыть, расслабившись и отключив раскаленные процессом труда мозги. В нынешнем поколении ES добавил и прыти, и кайфа от рулежки. Хотя асфальт советую выбирать поглаже. На небольших неровностях все более чем комфортно, но если проспать крупную кочку или яму, пробуждение будет жестким. Зато шильды “F Sport” на крыльях и руле уже не кажутся просто дешевой бижутерией. Хотя на треке большой тяжелой машине ловить, конечно, нечего. Ну и пусть: вместо этого она еже­дневно ловила мои восхищенные взгляды. Серая акула на 19-дюймовых серых колесах – фирменный и самый лучший ES-образ, имхо.

Интерьер тоже “Тойоте” и не снился – одни красные кресла чего стоят. Отличные материалы отделки, большущий экранище… И ни одной кнопки от Camry! Lexus устоял перед главным соблазном – сэкономить на фурнитуре. Поэтому ничто и никогда здесь не напомнит вам про “Яндекс.Такси” с кругло­лицым гостем столицы за рулем. Ыракмат, Лексус. При этом просторный салон и огромный багажник никуда не делись и ежедневно служат вам той же верой и правдой, что и по дороге в Шереметьево или Домодедово. Еще раз аригато годзаимас.

А еще это первый Lexus, дизайн которого одобрила наш арт-директор Аня. Художественный вкус и чутье на дорогие понты у Ани безупречны. Но во всем автопремиуме она до сих пор одобряла только бренд на букву А. Другие буквы до одобрения недотягивали. А Lexus вдруг дотянул. По-моему, одного этого достаточно, чтобы отдать за ES не только три-и-семь, а и полцарства, и дочку в жены.

Атмосферная “шестерка” приятно рычит и уверенно тянет за поводок, а борт­компьютер рисует на дисплее смешные цифры расхода 95-го. Через месяц счетчик изображал веганские 12,2 на сотню, хотя заезды на заправку происходили с привычной регулярностью. Поделив заправленный до полного 60-литровый бак на выданный тем же компьютером запас хода в 377 км (больше он не выдавал ни разу), я получил вполне приемлемые для 249 л.с. и московских пробок 15,9 л/100 км. То есть в цифре пробега до заправки ES не врет, а цифрой расхода просто хочет порадовать владельца. Говорю же, заботливая машина!

Так что серьезная предъява нашлась только к американцу Марку Левинсону. Тут одно из двух: либо у меня отстойные уши (может, оба левые), либо он поленился настроить свой хай-фай. Мы с нашим саунд-экспертом Русланом Тарасовым долго возились с настройками, но до премиума музыка так ни разу и не допела. Жаль.

Но, вероятно, не все в стране так аудиозависимы, как я. А если к многочисленным достоинствам ES добавить редчайший для современного премиума тойотовский имидж беспроблемности и неломучести, получим просто какой-то выбор по умолчанию. Машина с прекрасным дизайном, высоким качеством, отличным функционалом и бронебойной репутацией? Дайте две!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика