Тест-драйв: Haval F7 2.0T 4WD

После этого теста мы засчитали “хавейлу” предпринятую им попытку прыгнуть в высоту. Остается понять, на каком уровне находится его планка.

Не ищите его на глобальном сайте Haval – нет там моделей на букву F, что и интригует больше всего. Другие производители, разворачивая производство в России, шли простым путем – брали самую востребованную машину, локализовывали ее, утаптывали ценник в пол и затем запускали ее как рыночный таран по всем автодилерам целыми составами.

Здесь – другая история. У Haval пока нет мощного дилерства. И в качестве главного орудия мы видим темную лошадку –кросс с не самым народным ценником. На что они рассчитывают? Очевидно, лишь на “вау-эффект”. Haval нужна убе­дительная победа в лиге, где сейчас иг­рают японские и корейские команды. И желательно с сухим счетом, чтобы все вздрогнули.

Тем, кто сейчас потянулся за метательными помидорами или вставил пальцы в рот для свиста, советую пока не делать этого. Как и вы, я тоже пока не вполне доверяю автопрому из КНР. Но разве не любопытно, с каким коэффициентом можно поставить свой рубль на F7, если букмекеры завтра вдруг станут принимать ставки на чемпионат азиатских SUV?

Обратимся к топовой 190-сильной модели в высшей комплектации. Прошлогодний концепт F7 не производил впечатления, а серийная тачка – уже российской сборки, заметьте – щеголяет всем, что заложено в идею гаммы на букву F: есть и Fashion, и Fun, и Future. Когда мы выложили фотки F7 в Инстаграм @topgearrussia, народ тут же бросился искать что и у кого китайцы слямзили на этот раз. Кого только при этом ни упомнали – даже Bugatti Chiron! Но разнобой мнений на самом деле говорил о противоположном – компания выдала оригинальный дизайн, соединив все модные тренды. И помог ей в этом не кто-нибудь, а бельгиец Пьер Леклерк (обожатели BMW X5, надеюсь, еще помнят, кому говорить спасибо) – именно он лет пять назад возглавлял креативную команду Haval. Короче, вся редакция TG говорит “Вау”, но засчитывать ли гол за дизайн – решать вам.

Интерьер. Здесь у F7 явное преимущество в новизне и выдержанности стиля. Удивили! Эргономика водительского места сделана не под щуплых. Качество исполнения достойное. Все ровненько, без щелей, без скрипов-шатаний, под приятными материалами, которые, несмотря на синтетическое происхождение, не источают никакого запаха.

Функциональность кроссоверов предопределяют размеры. F7 больше тех, с кем играет: он крупнее Sportage, Tucson, CX-5 и даже на 16 мм обгоняяет по длине переростка RAV4. Неудвительно, почему в салоне так просторно и на первом, и на втором ряду. Багажник – норм. В позиционировании новой модели проскакивает слово “молодежный” с намеком на купе – забейте. Вместительность, практичность, высота потолков – все с запасом.

А вот где Haval отрывается по полной, так это в оснащении. Любой мотор можно выбрать с передним или полным приводом (4WD прибавит к цене 80 000 рублей). Любую модификацию – в каком угодно исполнении: Comfort, Elite (+70) или Premium (+190). Начальную, что уже дает все подогревы, мультимедийку с HD-экраном, Apple CarPlay, к­руиз-контроль и бесключевой доступ, бедной никак не назовешь. А в топе вообще как в рельном премиуме: полностью светодиодная светотехника, тепло на заднем диване, камеры кругового обзора, следящие ассистенты, самая большая в классе панорманая крыша, 19-дюймовые катки...

Но самое интересное – как все это едет. По полевым кочкам, подъемам и довольно стремным лужам размером с порядочное болото F7 передвигается очень уверенно. Еще бы, мы имеем здесь и современую муфту BorgWarner, и программы ESP от Bosch (9.1), которые имитируют блокировки, и даже спецрежимы движения – под снег, грязь и песок. Силовой каркас, похоже, в самом деле на 64% выполнен из высокопорчных сталей – на “диагоналках” кузов с тремя ездоками в салоне ни разу не издал хрустящих звуков.

И только на обычной дороге уже не все так триумфально. Я ждал большего от двухлитрового турбомотора, который вообще-то легко вытягивал даже тяжелый H9. Будет интересно попробовать новейший 1,5-литровый, который по цифрам мало проигрывает, зато сулит дисконт в 100 000 рублей. Про новый 7-скоростной робот с двумя “мокрыми” сцеплениями скажу так: это скорее про плавность, а не про скорость переключений. В спортрежиме с динамикой у F7 получше, но в эко – точно не сильно экономнее.

Больше всего вопросов осталось к подвеске. На 19-дюймовых дисках катится машина пока не очень приятно – чувствует всю дорожную мелочь. Говорю пока, потому что скорее всего за отточку ходовой под большие колеса и всех ездовых повадок в Haval еще всерьез не брались (поэтому нет смысла оценивать и рулежку). Им до корейцев надо сделать еще большой шаг. До японцев – два. А до лучших моделей в классе – и все три. Но если они сократят этот разрыв одним скачком, я нисколько не удивлюсь. F7 – отличная основа для ломки всех стереотипов.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика