Кто такой Ландо Норрис?

Выпускник молодежной программы пилотов McLaren. Мальчик в  свинцовых башмаках. Самый молодой британец в истории F1. Фанат MotoGP. Кто же он на самом деле?

За неделю до первого гран-при “формулы-1” в своей жизни

19-летний новичок по имени Ландо Норрис стоял на продуваемой всеми ветрами террасе над Трафальгарской площадью в Лондоне. Думал ли он тогда, что весь мир лежит у его ног? И что изменилось после бурного старта первого в его карьере формульного сезона?

TG: Привет, Ландо! Так когда ты начал смотреть F1?

ЛН: Мне было шесть или семь лет. В тот год Хэмилтон перешел в McLaren, и сезон прошел в борьбе с Алонсо. Это были первые гонки “Формулы-1”, отложившиеся в моей памяти. А когда я был еще младше, мне были интересны не столько F1, сколько MotoGP и мотокросс.

Кто твои кумиры в F1?

У меня их было не так много. С четырех или пяти лет я болел за Валентино Росси и обожал смотреть все гонки с его участием. В F1 есть пилоты, на которых я вырос, но в них я ценю отдельные качества – мастерство, скорость в квалификации, сильный характер... На самом деле я не хочу быть похожим на какого-то кумира. Я предпочитаю перенимать понемногу от каждого.

Кого ты считаешь своими реальными соперниками в этом сезоне?

“Если мне удастся обогнать Льюиса, это будет круто”

Я не готов назвать имена. Конечно, мне хотелось бы посостязаться с грандами – Льюисом, Феттелем, Кими. На самом деле у меня будет много соперников, хотя в этом году, наверное, еще не из Mercedes и Ferrari. В F1 приходят лучшие из лучших, поэтому с кем бы я ни сражался, я буду знать, что это самые сильные соперники в моей жизни. В прошлом году у нас с Джорджем было несколько интересных стычек, но не так много, как хотелось бы!

Что ты почувствуешь, увидев в зеркалах заднего вида Льюиса Хэмилтона или Себастьяна Феттеля?

Когда увижу – тогда узнаю. Я очень уважаю этих пилотов, поэтому если мне удастся обогнать, например, Льюиса, это будет круто. Сомневаюсь, что в этом сезоне мне удастся серьезно противостоять лидерам, так что буду настраиваться на будущее.

Когда ты получил водительские права?

В 17 с половиной лет. Я сдал практику с первого раза, а теорию со второго: ошибся в каком-то идиотском вопросе.

Твоя первая дорожная машина?

Mini Cooper D. Я получил ее по контракту с Британским клубом пилотов. Потом благодаря Renault, которая поставляет McLaren моторы для F1, у меня появилась Clio RS с автоматической коробкой.

А McLaren тебе пока еще не подарили?

Не-а. Я бы, конечно, очень хотел, но из-за выс­туплений я почти не бываю дома, так что когда бы я на нем ездил? Мне очень нравятся и P1, и 720S. Но для повседневной жизни я бы, наверное, выбрал 600LT – он меньше, круто выглядит и не такой безумный, как 720 или P1. Надеюсь, я смогу на него заработать.

Сейчас McLaren проходит своего рода перезагрузку. Интересное время?

Я присоединился к команде два года назад, когда она переживала не лучшие времена. Перед Льюисом, когда он пришел в McLaren, стояла задача остаться первым. Для меня она звучит иначе: “Как мы можем вернуться в первые ряды?” или даже “Как мне лучше всего распорядиться этими годами и максимально нарастить свое мастерство до прихода лучших времен?”

Расскажи, как ты играешь в симуляторы гонок.

Я играю в iRacing под собственным именем, но вскоре, наверное, поменяю ник. Ты видел последнее видео с Ферстаппеном? В iRacing мы входим в одну команду. Макс шел серию быстрых кругов и вынес парня, который постоянно путался у него под ногами. Я понимаю, что это немного обидно, каждому приятно похвастаться, что он боролся с пилотом F1, но всем хочется развлечься. Так вот, даже такие поступки попадают в новости и портят тебе репутацию.

Какую трассу ты любишь больше всего в реальном мире?

Никак не могу выбрать между Спа, Остином и Сильверстоуном. Но мне еще предстоит познакомиться с четырьмя автодромами, на которых я никогда не выступал: в Сингапуре, Шанхае, Монреале и Австралии.

В этом году введено ограничение на минимальный вес пилота...

Да, это 80 килограммов с креслом. Во всей экипировке без кресла я вешу 71 килограмм, так что инженерам придется добавлять утяжелители. Хорошая новость – я пока могу есть что хочу! Но толстеть мне не дадут – десять кило лишнего веса ведут к потере двух-трех десятых на круге, а это много.

Да уж, лучше не увлекайся булочками.

К счастью, я всегда был тощим. Когда в 11 лет я занимался картингом, по правилам пилот не мог весить меньше 40 килограммов, а во мне было 38. Мне приходилось носить в ботинках свинцовые стельки и супинаторы. Они не входили в список разрешенной экипировки и кто-то на меня донес, так что на одной гонке мне устроили досмотр с раздеванием.

В этом году твоим напарником стал Карлос Сайнц. Как у вас складываются отношения?

Очень хорошо. Кроме F2, раньше у меня никогда не было команды с единственным напарником, поэтому я не знал, чего ожидать. Он славный парень, очень быстро ездит, и мне есть чему у него поучиться – все-таки Карлос выступает в F1 пятый год. У него богатый опыт, так что я рад возможности узнать у него как можно больше.

У тебя есть наставники?

Это не наставники в буквальном смысле, а люди, которые помогли мне оказаться там, где я есть. Это мой отец, мой спортивный врач и мой менеджер. Он присутствовал на всех моих гонках и будет приезжать на все этапы F1. На тесты в Барселоне к нам приезжал Фернандо . Он участвовал в разборе полетов и давал полезные советы. И, конечно, я выступал с ним в Дейтоне...

Ты быстро учишься?

Зимой я много работал с инженерами, анализируя результаты осенних тестов. Они записывали все мои комментарии после каждого заезда, и теперь мне пришлось прослушать их снова – похоже на домашнее задание. За эти полгода я сделал большой шаг вперед. Каждая мелочь, которой ты учишься, улучшает результат.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика