C какого дуба рухнули дизайнеры BMW?

Конечно, эстетика – дело вкуса. Но разве мы одни думаем, что новые BMW 7-Series и X7 пробили очередное днище дизайна? Давайте обсудим!

Пол Хоррелл: Что-то подобное мы уже видели: BMW 7-Series 2001 модельного года привела мир в сод­рогание. Зрителей ужаснул “двойной подбородок”, плоские боковины и идиотские ступеньки сзади. В салоне водитель оказывался один на один с пер­вым iDrive, состоявшим лишь из круглого контрол­лера без кнопок, так что попытка разобраться в многоуровневых меню превращалась в бег белки в колесе.

И вот сегодня BMW штурмует новые вершины безрассудства – снова с флагманской моделью. Боже, ну и физиономия! Она напоминает тех прожигате­лей жизни, что не вылезают с рейсов между Ниццей, Женевой, Малагой и Франкфуртом: оранжевый загар, туго натянутый хирургами куда-то за уши, силиконовые губы и подрисованные глаза. Сверкая отбеленными зубами, они беспрерывно болтают по телефону. Жертвы косметической хирургии, как правило, трагически вульгарны. Кому-то следовало предупредить об этом BMW, потому что 7-Series после фейслифтинга – не просто ошибка хирурга, у которого дрогнула рука. Все, что происходит в BMW, – это часть масштабной стратегии. Вся люксовая троица, включая гран-туризмо 8-Series и громадный SUV X7, сделана по одному лекалу и снаружи, и внутри, где у них совпадают интерфейс, материалы и отделка салона.

Мне довелось поездить на X7 в США – на его родине в буквальном (там его производят) и пере­носном смысле. Скитаясь по Дикому Западу, я не смог проехать мимо Лас-Вегаса. Тем временем Олли Кью пытался обуздать 7-Series в куда более тесной и эстетически сдержанной Европе...

Олли Кью: Именно так. На юге Португалии, если быть точным. Весной там нет толпы туристов, но всякий раз, когда я обращался с каким-нибудь вопросом к местному жителю, то замечал на его лице легкую гримасу отвращения. В моем представлении люксовая баржа должна выглядеть лишь чуточку менее серьезной, чем катафалк. Но это – какая-то злобная карикатура, полная внутренних комплексов. Зачем нужна эта гигантская решетка? Отвлекать внимание от крошечных поросячьих глазок? Представляете себе типичный полицейский фото­робот? Жертва, вспоминая самые яркие черты прес­тупника, преувеличивает их так, что получается гротеск. Именно в это и превратилась “семерка” – в фоторобот “разыскивается BMW”.

Мы – европейцы, и такая машина нам не подходит. Она придумана для Азии: не зря BMW заграбастала уже 40% китайского рынка. Это Азия потребовала от BMW, чтобы следующая 7-Series выглядела непо­хожей на младшие серии. Ответом на эту просьбу стали световое шоу из LED-элементов и внешность мультяшного злодея.

В Азии по-прежнему любят пускать пыль в глаза. Несмотря на налог, превышающий ВВП Греции, M760Li V12 продается лучше всего: BMW буквально не успевает собирать 12-цилиндровые моторы. Мы, европейцы, предпочитаем дизельный 730d или гибридный 745Le с его 60-километровым электрическим пробегом. Максимум лимузина за минимальные деньги (ваши или вашего работодателя).

Зачем нужна эта гигантская решетка? Отвлекать внимание от крошечных поросячьих глазок?

ПХ: X7 – тоже своего рода лимузин в виде SUV для богачей Америки и Азии. Задний диван у него обустроен с эпической роскошью. Как и 7-Series, X7 заявляет о себе решительно и однозначно: напоминая об эстетике Cadillac и Lincoln, он заставляет Range Rover даже после тюнинга выглядеть нежной фиалкой. Те два трона, что расположены за спиной шофера, подстраиваются под вас десятком моторчиков, обогревают, охлаждают, вентилируют и развлекают. Разумеется, X7 практичен, но меня не покидает ощущение, что желающие иметь по-настоящему утилитарный BMW купили бы X5 или Touring.

К счастью, в плане ходовых качеств придраться здесь не к чему. Обычно понятия “SUV” и “динамика и управляемость” не встречаются в одной фразе, но здесь мы имеем дело с исключением.

ОК: К сожалению, 7-Series – тоже хорошая машина. Она даже вызывает азарт, но от лимузина ожидаешь другого. Вам и в голову не придет предложить шоферу оценить приятную тяжесть руля и диапазон нового 4,4-сильного 530-сильного V8 на 750i. Наоборот, вы требуете тишины в салоне и возитесь с переключателем режима массажа, недоумевая, откуда взялись эти вибрации и толчки.

ПХ: В X7 с комфортом все отлично. Единственная неприятная мелочь в проработанной конструкции – это шум ветра. С точки зрения ходовых качеств это просто большой кроссовер BMW: более устойчивый и задумчивый, чем X1–X6, но по-прежнему точный в реакциях. Кроме того, вы всегда можете включить несколько магических штучек, чтобы прохватить по Нюрбургрингу быстрее, чем M3 с V8 (да!). При этом багажник здесь достаточно велик, чтобы отвезти на рынок четверых откормленных телят.

iDrive с годами эволюционировал в удобнейшую систему управления, но здесь с ним, похоже, немного перемудрили. Многоугольные плашки отвлекают внимание, текст на них плохо читается, а некоторые меню устроены просто глупо. Жестикулируя во время разговора с пассажиром, я постоянно ухитрялся включать радио, так что управление жестами пришлось отключить. Я выучил бы язык жестов, если бы у меня родился глухой ребенок, но ради общения с магнитолой? Увольте.

ОК: Думаю, к моим словам присоединятся многие: я скучаю по Крису Бэнглу. Пусть та первая 7-Series оказалась сомнительной, но его 5-Series, купе 6-Series и Z4 выдержали испытание временем. Они были лучше тех машин, которые пришли им на смену. Возможно, сейчас мне стоит выступить в роли адвоката дьявола и сказать, что мы привыкнем и к X7. Может быть, через десять лет они будут выглядеть свежо и круто и... черт, кого я пытаюсь обмануть? На самом деле BMW загоняет себя в тупик, преследуя Audi в чемпионате под девизом “У кого больше гриль”.

ПХ: У BMW есть традиция. Каждые несколько лет она устраивает мозговой штурм и выдает какую-нибудь безумную новинку. Проходит несколько лет, и она начинает казаться менее безумной. В BMW всегда утверждали, что дело в изменении нашего восприятия – постепенно все новое становится привычным. Я с этим не согласен.

Посмотрите на 7-Series 2001 года, на первый iDrive, на первые моторы Valvetronic или на первое поколение полноприводного рулевого механизма. Они были ужасными тогда и остаются такими сейчас. Лишь потом BMW довела до ума и отточила эти идеи. Так что давайте просто подождем обновления X7 и следующего поколения 7-Series. Возможно, они будут посимпатичнее.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика