Длительный тест-драйв: Jaguar XE P250 AWD Landmark Edition

Он возвращает в атмосферу докризисного времени

Вы помните первый выход в люди Jaguar XF? Хорошее было времечко: все на свете тогда еще не переругались, на будущий кризис намекало только подозрительно большое потребление, а Jaguar на ровном месте превратился из делателя малонадежных, с­таромодных и странных премиум-машин в реального конкурента немецкой тройке. Никто из тех, кто хоть немного знал индустрию тех лет, не поверил бы, что можно вот так разом перескочить несколько ступеней кряду. И не просто ступеней, а последних уровней перед вершиной. Это было удивительно. В XF все было впервые: и новый дизайнерский язык Jaguar, и вращающийся селектор, и пульсирую­щая кнопка “Старт”, и ровные зазоры кузовных панелей… Но главное, что отличное шасси дополнялось великолепной трансмиссией и роскошным мотором.

Ни в одном из режимов XE не становится флегмой. Впрочем, и спортивный не назовешь психическим

Сейчас за рулем Jaguar XE в версии Landmark Edition я вспоминаю тот XF. Новый XE возвращает в атмосферу докризисного времени – стоит лишь захлопнуть дверь и осмотреться, нажать на пульсирующую кнопку, повернуть селектор, сняться с места. И вот будто бы мне уже на 12 лет меньше, а атмосферный столб, который, как известно, давит на каждого гражданина, весит уже не 214 кг, а всего лишь 200. Между тем при всех эмоциональных отсылках к прошлому, если поставить рядом новый XE и старый XF, снова придется удивиться. Как сильно на самом деле изменился незыблемый, казалось бы, фирменный имидж! Даже при беглом взгляде снаружи любой безошибочно отнесет XE ко дню сегодняшнему.

В основе интерьера Landmark Edition – салон версии R-Sport. Вот почему так тянет на подвиги...

Я не часто обращаю внимание на интерьер, в основном разглядывая из-за руля то, что творится на дороге за лобовым стеклом. Но салон XE Landmark оформлен настолько эффектно, что не заметить его невозможно. И никто из пассажиров, которых я катал – что днем, что при ночной подсветке, – не оставил его без ремарки “Ух ты, что за машина?” Возможно, кому-то в салоне Jaguar такая очевидная заряженность и подчеркнутая спортивность покажутся назойливыми для машины на каждый день, но меня они тонизировали неизменно и нисколько не приелись. Обычно на детали окружения вскоре перестаешь обращать внимание, а здесь каждое “сел-поехал” вызывало новые приятные эмоции.

V8 у обычных XE нет совсем, а V6 нет по факту – к нам везут только т­урбо-”четверки”. Зато почти у всех XE на каждый цилиндр по одному ведущему колесу. А вот чтобы тьма лошадей и только на двух задних – такого теперь точно не найдете. Знаю, кого-то это огорчит. Ведь в начале нового пришествия Jaguar радовал драйвера как угарный демотиватор, предлагая буйство крутящего момента строго с RWD. Но в наших зимних палестинах полный привод все-таки предпочтительнее. Тем более что управляется тягой полноприводная машина все равно с явным классическим акцентом: пока вы не прочтете ТТХ или не окажетесь на скользком покрытии, вполне можно подумать, что ведущие здесь только задние колеса. Руль, например, практически чист. Шасси особо выдающимся не назовешь, но оно справляется со своими делами так, как положено в премиум-сегменте. Да и в породе заявленных 250 лошадей нет ни малейших сомнений.

Цены на XE Landmark (их число у дилеров ограничено) начинаются с 3,2 млн. В этом “издании” – двухцветный спортивный салон, спортивный задний бампер, черная глянцевая отделка контуров кузова одного из трех (белый, красный, черный) броских цветов, спецкомплектация – достаточно полная, чтобы ни в чем не испытывать особой нужды. Однако есть возможность сильно расширить оснащение, доплатив за доступные дополнения: за виртуальную приборку, электроприводы с памятью, акустику Meridian, панорамную крышу, круговой обзор и т.д. Но не в этом суть. Если вы посмотрите на полноприводных “немцев” сопоставимой мощности, то смысл XE с­танет вам окончательно понятен.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика