Длительный тест-драйв: Renault Koleos 2.5 CVT 4x4 Premium

Нипочем не догадаешься, что у нас тут бывший самурай

Когда мир захотел пересесть с нормальных автомобилей на как бы вездеходные, французы долго отказывались в это верить. Ведь они еще не сносили свои чудесные минивэны и универсалы! Предвкушали лет четыреста спокойной жизни, и вдруг такое о-ля-ля. Делать нечего, стали искать, чего бы по-быстрому перековать на кроссовер. Мимо опрометчиво скакал Nissan X-Trail, его догнали, навалились, сменили дизайн и национальность. Вышло красиво. Особенно спереди – такие огни, прямо танец с джедайскими саблями.

Мужские достоинства не тронули: оставили и верблюжий клиренс, и просторный салон, и большой багажник. Мотор вообще попался зверь – 171 лошадиный конь и чистокровный вариатор в придачу. Педаль газа настроена так, что поначалу кажется – на мину наступил. Как жахнет! Потом уже понимаешь – нет, не на мину. Но к этому моменту все машины в городе уже позади, а впереди – только небо, только ветер, только радость. И любимая бензоколонка. Потому что анти­лопьи прыжки по пробкам не только поднимают самооценку, но и позво­ляют почаще наполнять бак свежим вкусным топливом.

В общем, нипочем не догадаешься, что у нас тут бывший самурай. Главное, окон не открывать. Чтобы национальный японский дверной пульт с одной автоматической эконом-кнопкой под руку не попал. Ну и дворники лучше не трогать. Они же не “вниз-вверх-вверх-вверх” включаются, как принято в европах, а по-азиатски, наоборот.

Назвали красавца Премиумом и ничего для него не пожалели. Интерьер пошили на зависть. Вместо приборки – дисплей. В центре композиции – тачскрин. Большой, как у американских визионеров: зерцало мультимедии R-Link с навигацией, парижским шиком, отпечатками пальцев и бликующим черным лаком вокруг. Правда, учить японские команды мультимедиа отказалась наотрез. Так и сказала: мерси, но нет. Аригато, мама-сан. Оттого часть кнопок на чужом руле пришлось оставить в покое, а для дирижирования родной “Марсельезой” приделать к рулевой колонке универсальную реношную коробочку-пульт. И даже без доплаты. Милые французскому с­ердцу мелкие эргономические капризы, ясное дело, идут уже в базе.

Доплатить Премиуму можно только за нарядный “металлик” (19 000 руб.), панорамную крышу (39 900, но небо того стоит) и 64 990 за пакет – это сразу электрическая багажная дверь, самопарковщик, прох­ладная вентиляция для передних поп и теплый попогрев для задних. Эта вакханалия взвинтит его цену почти до уровня топового донорского X-Trail, который на 19 дюймах вместо французских 18, плюс камеры кругового обзора, автотормоз и помощник для спуска с гор. Однако даже у самого богатого “Икса” не найдется такого обширного тачскрина и такой громкой музыки Bose с голосом жирным, как фуа-гра. А KIA Sportage за те же деньги еще и покороче будет. Что, согласитесь, вообще не по-мужски.

С такими лучистыми премиум-глазами любое темное царство нипочем

Так что мы отважно присудили бы “Колеосу” победу нокаутом над целой кроссоверной сборной, когда бы не вздорный характер его пружин и амортизаторов. Эти невоспитанные детали часами пересказывают рулю, сиденьям и даже коврикам на полу самые интимные подробности из личной жизни шершавого асфальта. Но когда по курсу яма или поворот, сразу берут выходной, предоставляя колесам и кузову громко и самостоятельно сражаться с вибрациями и креном. Дружба с большим кроссовером Renault на неровных дорогах генерирует такие яркие переживания, которым позавидует даже женский хоккей. Мы не против с­низить градус этой страсти. Нервные клетки нам не чужие.

С другой стороны, наркозависимости от наворотов и внешних эффектов тоже никто не отменял. Дети, например, были в восторге: даже в школу на Koleos ездили без привычного отвращения. Еще помните, кто там глаголет устами младенца?

Виталий Тищенко

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика