Эти парни возрождают величие Z-ок

Познакомьтесь с парнями из Брэдфорда, дающими рестмодам новую жизнь

Старые спортивные машины крутые. По сравнению с большинством современных быстрых тачек они кажутся невероятно компактными, изящными и прекрасными. Они говорят о вашем характере больше, чем любой случайно купленный современный автомобиль, источают атмосферу романтики и стиля, которым не нужна помощь сервомоторов, забота о безопасности пешеходов, деформации при столкновении, подушках безопасности и им вообще неведом страх смерти. Они мятежные, немного опасные и чудовищно высокомерные. К сожалению, они также, как правило, слегка ужасны. Шумные. Сравнительно медленные. Они не стоят ровно на дороге, не могут правильно затормозить и часто ломаются просто для того, чтобы напомнить вам, насколько романтично потом искать запчасти по барахолкам и клубам любителей автостарины. Поэтому старые спортивные автомобили должны выезжать на дороги для подтверждения своей крутости только тогда, когда вы четко уверены в их исправности.

Но есть такое явление, называемое рестмод. Термин, с которым мы знакомимся все ближе и ближе, поскольку автомобили становятся все более безопасными и однообразными, заставляя нас искать снова тот самый старый стиль. Но в этом старом стиле отсутствуют те приятности, к которым мы так успели привыкнуть. Например, как беспроблемный запуск двигателя без прокачки жизненно важных жидкостей на M1. Или тормоза, которые останавливают наш автомобиль там и так, как мы хотим.

Поэтому рецепт рестмода довольно прост. Приобретается автомобиль эпохи великолепия и к нему добавляется современная техника, причем в разумных пределах, чтобы не отрезать куски характера. Лозунгом успеха, на наш взгляд, является разумность и тонкость подхода. Некоторые делают это хорошо, а некоторые только все портят.

В MZR Roadsports из Брэдфорда делают это очень и очень хорошо.

Собственно, в заголовке мы разместили небольшой спойлер и слегка испортили сюрприз? Да ладно вам. Мне всегда нравились Datsun 240Z (впоследствии 260Z, 280Z, Nissan S30 и/или Fairlady Z, в зависимости от того, с кем вы разговариваете об этом), и в MZR превращают то, что было симпатичной маленькой спортивной машиной семидесятых, в поистине блестящие автомобили. Компания принадлежит двум чрезвычайно клевым парням по имени Рахил Тарик и Мартин Риланд из немного замызганного промышленного района на западе Брэдфорда. Они покупают в США Z-ки с целыми (без ржавчины) кузовами и переправляют их через океан.

А дальше начинается священнодействие. Автомобили комплектуются в соответствии со спецификацией, кузова и шасси зачищаются, приводятся в идеальное состояние при помощи работ по металлу, сварки и окраски. Затем наносится шумоизоляция, чтобы повысить уровень комфорта. Устанавливается регулируемая подвеска, изготовленная на заказ, усиленные дифференциалы ограниченного трения, современные коробки передач на 5 или 6 скоростей, современные тормоза, выхлоп и новые топливные баки.

Предлагается шесть вариантов двигателей: от 2,9 до 3,1 литра, мощностью от 245 до 290 лошадиных сил, хотя в таком легком автомобиле - весом чуть менее тонны - им меньше и не нужно. Моторный отсек тщательно оптимизирован, добавлена система электронного впрыска топлива и перетянут жгут электропроводки, достойный высококлассного гоночного автомобиля. После всего этого добавляется усилитель руля, современный отопитель и кондиционер салона, шикарные сидения и внутренняя отделка. Диски, окраска кузова, разнообразные опции, способные добраться до самых потаенных уголков вашего кошелька и никаких пределов для фантазии. Практически идеальная иллюстрация определения рестмода.

Как бы то ни было, это автомобили, собранные парнями, которые действительно любят то, что они делают. И действительно особенным является то, насколько эти автомобили аутентичны. Потому что творения MZR не похожи на рестмоды. Это скорее оптимизация. Стремительный, улучшенный, прогрессивный и прекрасный Z. Вы смотрите на ту же пластиковую приборную панель, на тот же длинный капот, с теми же чертами кузова, что и много лет назад. Да и в салоне не так много и указывает на то, что это все же современное изделие - да, классный кожаный салон, новые материалы... Но никаких сенсорных дисплеев, голосовых помощников, цифровых индикаторов и прочих признаков того, что 21 век наступил. Все спрятано очень глубоко и надежно. А нашим взорам предстает идеальный и прекрасный автомобиль как он есть.

Вы запускаете двигатель и он радостно оживает. Отпускаете легкое сцепление и он начинает движение с безупречностью, к которому мы так привыкли в современных автомобилях. Отправляйтесь на нем в город и он будет таким же легким и удобным, что даже Golf R окажется по сравнению с ним неповоротливым бегемотом. Кажется, что 240 просто обрел вторую жизнь и уже забыл про то, что на самом деле является темпераментным старичком из семидесятых. А когда вы съезжаете на грунтовку, то понимаете, что изменилось буквально все. Двигатель радостно набирает обороты, столько, сколько действительно нужно для того, чтобы получать удовольствия. Больше удовольствия, чем от современных спортивных тачек. Я бы, наверное, настроил регулируемые амортизаторы на более мягкую работу, чтобы максимально использовать щедрое сцепление, но это все дело привычки и нескольких минут работы с гаечными ключами. В машине даже есть радио. По-моему. Я даже его не включал.

Все это не скрепит, не гремит и не шипит при запуске, не хрустит и не перегревается. Никаких облегченных элементов или аэродинамических обвесов. Никаких хлопот. Это все - сочетание положительных моментов стильного старого спортивного автомобиля без его недостатков, воплощение того, каким должен быть хороший рестмод. Старые машины классные. И это круто!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика