Тест-драйв: KIA Soul 2.0 Premium+

Как, Soul больше не питомец, не пушистая игрушка всей семьи?

Чтобы автомобиль очень нравился сразу и мужчинам, и женщинам, причем и вполне молодым, и довольно взрослым – такое бывает нечасто. Soul, однако, смог. Среди его российских клиентов поровну и тех, кому до 35, и тех, кому за 45. И в брюках, и в юбках. А объединяют всех активность, творческая натура и необычные хобби. То есть нестандартный человек сразу видит в Soul родственную душу – но ведь и машина также выбивается из ряда привычных автомобильных типажей!

10 лет назад на KIA сделали шаг в сторону от мейнстрима – и угадали. В России, например, спрос на Soul с каждым годом растет всем кризисам наперекор. Наверное, поэтому при смене поколений в 2013-м необычный дизайн машинки практически не тронули: не иначе как побоялись разрушить полюбившийся народу образ “душечки Души”. И хомячков в рекламе оставили.

Но к третьему поколению глазастая ми-ми-мишность себя исчерпала. Когда я впервые увидел новый Soul (в фирменном дизайн-центре в Намьянге, по большому секрету, прошлой осенью), был поражен его агрессивным GT-фейсом. Как, Soul больше не питомец, не пушистая игрушка всей семьи?

Однако на тест-драйве в Италии, когда вокруг вместо стерильных стен и рассеянного света оказались холмы Тосканы, камни Вероны и толпы “Фиатов”, знакомый образ вернулся. Да, Soul стал современным. Он стал разным – в зависимости от комплектации одних “выражений лица” у него аж три! Самое простое – с обычными галогенками, причем основные фары в бампере. Покруче – это линзованные фары снизу и диодные DRL поверху. А самые сложные щи – сплошь светодиоды и главный свет “исподлобья”. У топ-версии диодные и задние фонари, хотя там разница не так заметна: пухлое красное кольцо фонарей вокруг заднего стекла эффектно смотрится в любом случае.

То есть перемены налицо, но вся генетика на месте. В профиль Soul вообще кажется прежним – только черный разъем в задней стойке подчеркивает “парящую” крышу... Нет, заново пересочинять мелодию своего хита корейцы не стали. Несмотря на смену платформы (теперь это новая К2, спереди МакФерсон, сзади – балка), даже размеры почти не изменились. Хотя в пределах этого “почти” улучшения есть. Чуть удобнее стала посадка, чуть лучше обзор. А багажник получил дополнительные 10 л объема и увеличенный загрузочный проем. Это плюсы. Минус – павшие жертвой кост-сейвинга “панорама” (отныне небо видно только в люк) и двухцветная окраска с белой крышей. Верх теперь либо черный, либо – с белым кузовом – красный.

А вот интерьер черен без альтернатив. Многое в нем тоже узнаваемо – и круглые блоки кнопок на руле, и округлость центральной инфотейнмент-станции. Хотя ее архитектура изменилась: в круг с дисплеем вписались дефлекторы вентиляции, а климат-контроль стал отдельным блоком. Так действительно и красивее, и удобнее. Изменилась и главная фишка – “светомузыка” в углах торпедо топ-версии. В такт звучанию 10 динамиков богатой системы Harman/Kardon теперь подсвечиваются ребристые панельки в дверях, и цветодинамическую схему этой подсветки можно менять по вкусу.

Огромный медиаовал на консоли – почти как у Mini. А в средние века там был просто спидометр...

Сам дисплей инфотейнмента варьируется от монохрома 3,8” до воистину премиальной ЖК-панели с диагональю аж 10,25” – такой в сегменте не предложит больше никто. Уровень ощущаемого качества в салоне Soul вообще вырос – облагородились материалы, повзрослела шумоизоляция. Увеличилось число “комфортных” опций – от обогревов (лобовое, кстати, теперь может греться целиком) до беспроводной зарядки для смартфона и вентиляции передних кресел. А камера заднего вида получила удобную проекцию “вид сверху”.

Правда, большинство радостей плюс пакет автоматических ассистентов Drive Wise доступны только в топ-комплектации Premium+ за 1 649 900 рублей. И это выбор законченного “соулмена”. Большинство ограничится демократичной версией Luxe за 1 219 900 руб. – это если с мотором 1,6 л, 123 л.с. и автоматом. За такой же, но двухлитровый 150-сильный Soul попросят 1 259 900 руб.: 17-дюймовые колеса вместо 18-х, 7-дюймовый тачскрин, камера заднего вида, круиз-контроль, электроотопитель салона, диодные DRL. В принципе все нужное есть.

Входной билет – Classic 1.6 с механикой, чуть дороже миллиона. Но выбор истинного топгировца – конечно, GT Line с 200-сильным турбомотором 1.6 T-GDI и 7-ступенчатой коробкой-роботом: спортивные фишки, “срезанный” руль и почти фулл-спек, только без автоматики – за 1 629 900 руб. Такой, как на главном фото в начале статьи.

Удобные кресла есть у любого Soul, а с красной строчкой – только у GT Line

Едет он на своих 18-х колесах уверенно и местами даже азартно, скользя всеми четырьмя. Но жестко – как и другие 18” версии. То есть с траекторией и энергоемкостью все гуд, а комфорт оставляет желать. Гладкий асфальт “рекомендед”. “Народный” Luxe на “семнашках” тоже не пуховая перина, но однозначно гуманнее. Можно брать. Только экономить 40 000 рублей на отказе от 2-литрового движка не советуем. Разве что наоборот добавить 100 к – и взять 1,6-литровый Prestige со светодиодами, бесключевым доступом и обогревом лобового. С такой “Душой” родниться еще приятнее. You're my heart, you're my Soul… ну и дальше все про любовь.

Виталий Тищенко

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика