Большой тест-драйв: компактные премиум-кроссы

Evoque изобрел понятие “модный SUV”. Сегодня он возвращается, чтобы разобраться с порождениями этой моды

Первый Evoque требовал р­азъяснений: ведь из аббревиатуры SUV убрали utility – “практичность”. Но оказалось, что мир в восторге от этой странной идеи. И автопром быстро превратил удачную находку в новый сегмент. В качестве прямого конкурента BMW создала X2, который участвует в нашем сегодняшнем тесте, Lexus – новый UX... Не осталась в стороне и Audi: версию Q3 с низкой крышей она назвала Q4. А Mercedes вскоре покажет замену GLA.

Третий участник теста может у вас в­ызвать удивление – Porsche Macan больше и имеет продольное расположение мотора. В прошлом мы сравнивали его с Jaguar F-Pace, а любой специалист по автомобильным платформам знает, что в модельном ряду Range Rover F-Pace соответствует Velar, а не Evoque. Но давайте оставим конструктив в покое, потому что покупателей эта техническая заумь не интересует. В представленных к­омплектациях все три машины стоят примерно одинаково, поэтому они с­оперники – и точка.

Ценник Evoque вызывает прилив с­купердяйства, но фактически он не от­личается от предыдущего поко­ления, на которое нашлось немало п­окупателей. Macan даже в базовой к­омплектации выглядит неплохо упа­кованным.

С моторами все тоже не совсем стандартно: до появления BMW X2 M35i п­­о-настоящему горячей версии в линейке не будет, так что мы взяли 190-сильный дизель. В Porsche считают дизельный мотор анахронизмом, поэтому на базовый Macan ставят бензиновую “двухлитровку” мощностью 252 л.с. У Range Rover тоже 2,0-литровый бензиновый движок, наст­роенный на 300 л.с. Конечно, такие моторы тише и спортивнее, но за сэкономленную секунду разгона до 100 км/ч придется р­асплачиваться на заправке.

“Куцый Evoque не позволит вам оторваться в бутике по полной”

По ощущениям Evoque не тянет на 300 лошадей. Еще бы! Он же весит почти две тонны – не самая лестная характеристика для машины, которую называют “абсолютно новой”. Впрочем, вспомога­тельная гибридная установка слегка снижает расход и помогает бороться с турбо­ямой. Силовой агрегат настроен удачно: на низких оборотах он плавный, на высоких – зажигательный. Девять ступеней для трансмиссии, похоже, многовато – иногда кажется, что она сама не знает, что с ними делать; зато супернизкое передаточное число первой ступени пригодится на бездорожье.

Macan оснащается сообразительной 7-ступенчатой DCT, которая создает впечатление, что фактическая мощность м­отора выше паспортной. Он раскручи­вается до высоких оборотов не так охотно, как у Evoque, зато легко обставляет конкурента по скорости.

Тем временем дизельный BMW отстает, хотя по сравнению с Evoque он легче на четырех взрослых мужчин. Для дизеля его мотор удивительно тихий и оборотистый, но на автостраде бензиновые со­перники уделывают его вчистую.

Эта ограда защищает от наводнений, но перед лавиной дорогих SUV она бессильна

Перейдем к поворотам. У Evoque руль легкий, но в управлении присутствует какая-то вязкость. Такое же ощущение оставляет автомобиль и в целом: он меняет направление, лишь если его настойчиво попросить. Не то чтобы он совсем ни на что не реагировал, но в поворотах прет, не обращая внимания на манипуляции педалью газа. В нем комфортно, а п­одвеска спокойно глотает неровности асфальта. Для Land Rover его амортизаторы жестковаты, но стоит сесть за руль Porsche или BMW, как об этом забываешь. В городе он послушен, на загородной трассе – п­риятно собран и не слишком шумит шинами.

Macan пользуется репутацией спортивного SUV. Если разогнать версию Turbo на гладком асфальте, это будет абсолютной правдой, но менее мощный вариант на реальных британских дорогах вовсе не так хорош. Даже опциональная пневмоподвеска на нашем образце кажется деревянной. К рулевому механизму и управляемости в поворотах претен­зий быть не может, но они лишены той живости и отзывчивости, что соответ­ствовали бы репутации Macan.

X2 пытается уйти от любого родства с кроссовером – платформа у него общая с большими моделями Mini. Отсюда низкая посадка и нервный руль, осложняющий вход в повороты. Зато внутри виража автомобиль ведет себя почти так же четко, как Porsche. Благодаря меньшей высоте раскачка почти не чувствуется, поэтому относительно мягкие стабилизаторы поперечной устойчивости не ухудшают динамику. Настройки подвески жестковаты, но худший недостаток шасси – это шум от шин.

В городе компактность играет на руку BMW и Evoque. Габариты Porsche дают о себе знать на узких улочках, зато в нем есть куда вытянуть ноги. Evoque кажется скорее уютным, чем тесным: на заднем диване и в нем, и в X2 помещаются двое взрослых. Porsche немного просторнее сзади, но именно что немного – продольно расположенный мотор нивелирует преимущество более длинной колесной базы. Зато длинный свес обеспечивает Macan дополнительные баллы за просторный багажник. BMW короче, но рюкзачок у него приятно глубокий. Куцый Evoque однозначно не позволит вам по полной оторваться в бутике. С другой стороны, семейным шопингом с ним никто заниматься не будет.

Все три модели похожи... на гости­ничные сети или ресторанные франшизы: если вы побывали в одном заведении, то точно знаете, что увидите в остальных. Поэтому интерьер Porsche напоминает 911, но с брутальными “внедорожными” нотками. Строгие лаконичные кресла, приборы, показывающие все мыслимые и немыслимые динамические характеристики... Центральный экран управляется сверхбыстрым процессором, но даже с учетом этого настройка бесчисленных опций может занять несколько дней. Однако большинство связанных с управлением опций вынесено на кнопки, которыми усыпана похожая на гитарный гриф центральная консоль. Поэтому, переключая режимы амортизаторов, чувствуешь себя так, словно пытаешься сыграть хендриксовскую All Along the Watchtower. Хотя этого можно и не делать: настройки по умолчанию – самые лучшие.

Салон Evoque демонстрирует склонность Range Rover к простым формам и натуральным материалам. На этом минималистичном фоне друг над другом расположены два экрана. По большей части сенсорные функции работают как следует – кроме непривычных ­тач­пэдов на руле.

В соревновании по эргономике по­беждает BMW с его четкими круг­лыми циферблатами, удобно располо­женными кнопками и контроллером iDrive, у которого до сих пор не появилось достойных конкурентов. Но все это выглядит донельзя унылым, стан­дартным, да еще один в один слизано с минивэнов BMW, что убивает ­интригу на корню.

В плане экстерьера баварские дизай­неры проявили чуть больше креатива. Впрочем, издалека X2 легко перепутать с X1, и это выглядит скорее диверсией, чем попыткой придать марке дополнительный лоск. Но по факту он не слишком уступает X1 в практичности – благодаря продуманной компоновке. Так что б­азовый X2 – выгодная покупка, хотя для ценовой категории нашего теста он п­ростоват.

Macan же напоминает более муску­листый Cayenne. Интересно будет с­равнить его с Cayenne Coupe, когда тот п­оявится. Evoque, как всегда, не похож ни на что д­ругое. В нем нет ни одной с­лучайной детали, и он так хорошо с­мотрится, что мас­кировать его под кого-то не было н­икакой н­ужды.

“В городе компактность играет на руку BMW и Evoque”

А главное – цену Evoque оправды­вает не только его силуэт, но и все, что в него вписано. Macan – отличный пример высоких технологий, богатого осна­щения и вместительности, однако в погоне за скоростью Porsche пожерт­вовал слишком большой долей “все­до­рожности”. Evoque на удивление ­уве­ренно ведет себя на скользких и у­хабистых проселках, а в городе и на шоссе, где ему предстоит проводить основное время, радует утонченными манерами. Поэтому победу мы присуж­даем ему.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика