Длительный тест-драйв: Lada XRAY Cross

Кросс без кавычек

Признаться честно, вазовский XRAY душа моя не принимала. Точнее – не понимала. С самого его появления в 2016 году. Нет, логику создателей машины я, конечно, чувствовал: сегодня каждому автопроизводителю нужно иметь свой кроссовер. Это вам любой маркетолог подтвердит – и в Тольятти, и в Маранелло. Так уж устроен автомобильный мир XXI века. И “Нива”, в любых ее проявлениях, на эту роль не годилась – грубовата. У нее свой путь, свое предназначение.

В итоге, пока итальянцы все тянут с кроссовером Ferrari (парни, Urus тем временем снимает с рынка сливки!), в Тольятти вовсю штампуют первый “русский кроссовер”. И кавычки здесь как нигде уместны. XRAY – сугубо переднеприводный, без внедорожных ассистентов автомобиль (поначалу даже ESP не отключалась, что для внедорожника нонсенс). А клиренсом и защитой двигателя кого удивишь? Этак любую “Калину” можно назвать кроссовером.

А еще XRAY по сути и начинке своей – немного доработанный Renault Sandero Stepway, автомобиль французского происхождения и не самой продвинутой конструкции. И кому, казалось бы, нужна такая Lada – с импортным именем и “иномарочным” ценником? Кроме маркетологов, конечно.

В общем, мне XRAY, как говорят, не зашел. Хотя этот русско-французский автомобиль продается лучше родителей – и Sandero, и “Гранты”! Но теперь есть Lada XRAY Cross – дополненная и исправленная версия “Икса”. Кроссовер, с которым я, пожалуй, уже обойдусь без кавычек.

Такой XRAY мне уже определенно нравится. Полного привода по-прежнему нет и, очевидно, не будет. Зато в салоне есть шайба со снежинкой и другими внедорожными символами – она меняет настройки электроники и помогает в борьбе с дворовым офф-роудом. Проверено на себе. А там, где жалеешь об отсутствии задних ведущих, решает уже реально высокий клиренс (215 мм – больше, чем у старой “Нивы”!) – надо просто валить! XRAY Cross прыгает по колдобинам и колеям упругим мячиком – подвеска по-прежнему непробиваемая.

В придачу к приставке Cross и симпатичному пластиковому обвесу в Тольятти поменяли почти все в шасси “Иксрея”. Спереди – амортизаторы с пружинами, рычаги, стабилизатор и даже поворотные кулаки (ими поделилась Vesta Cross). Сзади здесь дисковые тормоза, а в рулевом – чистая “электрика” вместо э­лектрогидравлического усилителя.

Мультимедиа французская, и она лучше, чем на “Весте”. Есть даже камера, которая у Renault только в аксессуарах!

К рулю у меня, пожалуй, главная претензия – уж больно “резиновое”, ненатуральное на нем усилие. Зато на бездорожье руль не бьет по рукам. А еще с электроусилителем он регулируется в двух направлениях – и сидеть в вазовском кроссовере намного удобнее, чем в Sandero.

XRAY Cross вообще после месяца теста воспринимается этакой “работой над ошибками” эргономики Renault. Кресла плотные (только кожа уж слишком “искусственная”), щиток приборов с оранжевыми шкалами читается лучше оригинального французского. Все подогревается, в том числе задний диван. А багажник – и вовсе бизнес-класс: небольшой, но с жестким фальш­полом, петлями для груза и даже розеткой на 12 В!

Но главное – едет автомобиль неплохо. Вазовцы допилили настройки 1,8-литро­вого мотора, теперь он уверенно тянет на низах (особенно если включить режим “Спорт”). Поворачивает XRAY без азарта, но вполне охотно – а при желании, может и хвостом вильнуть. Устойчивость на прямой, комфорт – все на уровне. Из того, что первоначально выглядело как маркетинговая заглушка, получился действительно неплохой автомобиль, за который не жалко отдать 900 000 руб. Не без недостатков, конечно: мотор шумит (а вот шины слышно меньше, чем в ином “премиуме”!), и французская коробка переключается не очень четко. А многим наверняка хочется и нормальный автомат.

Ждем XRAY с еще какой-нибудь приставкой к имени?

Владимир Старов

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика