Длительный тест-драйв: Subaru Outback 2.5

У инженеров и маркетологов Subaru есть один неоспоримый талант – делать машины, которые одновременно вызывают и недоумение, и обретают большое количество поклонников.

Нас учили, что основными мужскими ориентирами в жизни являются три действия – посадка дерева, постройка дома и воспитание сына. Но реальность регулярно подкидывает альтернативы, над которыми можно сломать голову. Заменит ли сына дочь? Ок, а если две дочери? А можно ли считать построенным домом ипотечную квартиру? А где в современном мегаполисе высадить дерево? Короче, жизнь – коллекция компромиссов. И сейчас я вам подкину еще один. Над которым я сам до сих пор ломаю голову.

У инженеров и маркетологов Subaru есть один неоспоримый талант – делать машины, которые одновременно вызывают и недоумение, и обретают большое количество поклонников. Если вы на автомобиле видите наклейку “I’m a subarist” – знайте, за рулем человек неординарный и с ним есть о чем поговорить. Только темой разговора будет, скорее всего, Subaru, над которой незримо всплывет аура еще не увядшей автогоночной репутации бренда.

Но в этот момент из-за угла вдруг выезжает Subaru Outback. Заметьте: не вылетает, не валит боком, изрыгая рев, дым и прочие спецэффекты, а выкатывает все свои почти пять метров японского универсала повышенной проходимости. Ты смотришь на него и думаешь не о том, как уделать мажора на Mustang, а о том, что в выходные собирались махнуть всей семьей на природу. Адреналин в данном случае – забыть что-то из составленного женой списка...

Своим видом Outback сразу снимает вопрос: все ли влезет? А то! Внутрь, учитывая еще и 1801 литр багажника, теорети­чески поместится даже слон некрупного вида, если придать ему требуемую форму и получше закрепить, чтобы по салону не летал. Минус в таких просторах лишь один – мысль очистить багажник от скопившейся ерунды будет посещать владельца Subaru Outback крайне редко. А ведь нам еще даны и мощные рейлинги на крыше...

Outback с мотором 2.5 на первый взгляд может показаться скучным. Но не забывайте, что это универсал повышенной проходимости. 175 лошадок, вариатор Lineartronic и “симметричный” полный привод вполне приспособлены для проезда заковыристого ландшафта. Вот там можно оттянуться по полной, а в остальное время радоваться на удивление скромному расходу топлива.

Так. Стоп. Вы же наверняка хотите узнать что-то новенькое про Subaru, а не то, что уже и так известно – про высокую надежность модели, про отличную трансмиссию, про комфортный салон и подходящую под наши дороги подвеску? Все перечисленное проявилось еще в предыдущих поколениях Outback.

Главный нюанс этого автомобиля, на мой взгляд, состоит в том, что он может ездить активно, глотать любые дорожные каверзы, резко менять полосу движения, но при этом совсем не провоцирует на агрессивное вождение, нарушения скоростного режима и прочие безобразия. Это тот Subaru, который заботится о тебе, а не ты о нем.

Запостите в соцсети тему “Хочу купить Outback” и начнется обсуждение длиною в жизнь. Но те, у кого никогда не было Subaru, вряд ли смогут объективно оценить этот автомобиль. Те, кто владел, но не “Аут­бэком”, тоже не помощники. Эту машину будут разбирать вдоль и поперек, измерять в попугаях, в мартышках и в слоненках. Но все доводы вроде того, что в попугаях она, конечно, гораздо длиннее, просто делите на ноль. Вас учили, что этого нельзя? Чело­веку в Outback можно. Только не забудьте пополнить гардероб футболкой с надписью “I’m a subarist”, в которой вы будете с сыном сажать дерево возле собственного дома.

Александр Наконечный

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика