Длительный тест-драйв: KIA Sorento Prime 2.2 CRDi Premium

Это самая крутая комплектация 2019 года”, – сказали мне, передавая ключ к автомобилю, который на парковке смотрелся, как на­дувной кит из аквапарка.

Простите, но я все еще недолюбливаю SUV как класс. Мне кажется, что каждый, кто покупает кроссовер – автомобиль, который по сути является укороченной и поднятой версией обычного универсала с полным (или неполным, что я вообще не понимаю) приводом, – разводит сам себя на деньги дважды. Ведь SUV изначально дороже своего легкового “эквивалента” и вдогонку накладнее в пользовании. Я знаю, что людям доставляют радость высокая посадка, ощущение солидности и просто сама причастность к главному тренду автомоды. Но я привык находиться поближе к асфальту, чувствовать дорогу, а не болтаться над ней, люблю остроту, динамику, легкость – то, что ни один SUV, за исключением самых дорогих моделей, предложить не может.

За руль KIA Sorento Prime меня усадили едва ли не силой, когда заметили, что уже который месяц в редакционном “Гараже” я выбираю только легковушки. “Спасибо после скажешь. Это самая крутая комплектация 2019 года”, – сказали мне, передавая ключ к автомобилю, который на парковке смотрелся, как на­дувной кит из аквапарка.

До этого “Соренто” бывал в наших тестах минимум пять раз, изучен вдоль и поперек, а из нового у модели только фирменный цвет Steel Grey, проекция на лобовое стекло, перекочевавшая сюда от Stinger и K900, и новый автоматический режим работы климатики, который сам включит подогревы руля и сиденья после запуска в мороз. Вот и спрашивается, чего я могу добавить, если все перечисленные фишки во всем сделаны как следует – и краска искристо блестит, и проекция хорошо видна, и автоматика греет.

Слава небесам, в этой комплектации нашлась крутая сладкоголосая аудиосистема, которая сильно скрасила привыкание к Sorento Prime после двух подряд пре­миальных седанов. Я стал слушать классику – много, буквально все подряд. Это было чем-то вроде терапии: Маленькая ночная серенада Моцарта навевала на мысль о каком-нибудь изящном родстере, а блистательный “Маскарад” Хачатуряна расширял фантазии уже как минимум до “Бентли”. Интересно, если следовать ассоциациям, какой музыке мог бы соответствовать сам Sorento Prime? “Эх, яблочко” не подходит точно – это слышалось в “Соренто” первого поколения.

Почти месяц я играл в эту игру, не находя ничего подходящего. А тем временем так привык, что стал забывать о том, что “Соренто“ – кроссовер.

На самом деле это самый крутой универсал! Это торжество функции и простора в той самой модной форме, которая всем так нравится. В нем можно устроиться в водительском кресле по-легковому. И с места этот корабль срывается с таким энтузиазмом, будто в нем нет и двух тонн (а их там действительно нет!). Топлива расходует всего каких-то девять литров благодаря чудесному дизелю и отлично настроенному автомату, чью работу попросту не замечаешь. Ему бы не помешало к своему акустическому комфорту добавить еще и ту благородную поступь, которая уже завелась в модельном ряду KIA у Stinger или K900. А то катится Sorento как-то легкомысленно, не по своему габаритному статусу – может вильнуть в колее, подбросить попу на “лежачем полицейском”, мелко затрястись от плохого асфальта или клюнуть носом от чуть более резкого торможения.

Ровно в тот день, когда я уехал возвращать машину KIA, приложение “Яндекс.Музыка” вдруг внесло в мой плей-лист Tarantella Napolitana – знаменитый танец, который кладут под озвучку едва ли не каждого телесюжета про Италию. И вот это было стопроцентное попадание по настроению! Я вам очень советую послушать и взять на тест-драйв эту Тарантеллу, перед тем как идти и покупать какой-нибудь SUV. Лучшей точки отсчета все равно не найдете.

Руслан Тарасов

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика