Aston Martin: Прыжок в будущее

Как подготовить к будущему машину, построенную до изобретения микросхем? Конечно, накачать ее гигаваттами электричества!

Док Эмметт Браун однажды сказал что-то типа “Если ты собираешься добавить в тачку электричества, то почему бы не сделать это стильно?”

Давайте познакомимся с самым современным Aston Martin в истории. Он был создан в 1970 году. Вы спросите, а как же Valkyrie? Я вас умоляю. Во-первых, она пока прототип. Во-вторых, ее приводят в движение мертвые динозавры. Настоящий автомобиль будущего – этот кремово-красный 49-летний красавец. Первый электромобиль Aston Martin.

Пока DB6 MkII Volante заряжается в одном из гаражей компании в Сильверстоуне, я знакомлюсь с Полом Спайрсом – боссом Aston Martin Works. Это часть Aston Martin, которая базируется в Ньюпорт-Пагнелле и занимается классикой. Если вы нашли в сарае что-нибудь астоновское, эти ребята восстановят его и выдадут справку всего за полмиллиона фунтов. Хотите перевести на электри­чество еще один из 37 существующих DB6 MkII Volante? Приходите в 2020-м и приносите с собой 200 000 фунтов.

Курсовая устойчивость? Там, куда мы отправляемся, она нам не понадобится!

Святотатство? Признаться, я думаю примерно так же. Но и проект немного не про нас. “Скоро появится поколение поклонников Aston Martin, которые никогда не ездили на машинах с ДВС, – объясняет Пол. – Мы делаем так, что старый мотор можно всегда вернуть на место, а пока ставим вместо него «кассетный» электрический агрегат на существующие опоры и трансмиссию”. Именно поэтому элегантные выхлопные трубы остались на месте.

Эта машина напоминает мне летающие автомобили, которые Марти Макфлай во второй части “Назад в будущее” видел в Хилл-Вэлли. Помните эпизод с такси Citroen DS в ночном небе и переделанным в автолет BMW 635 CSi? Создатели фильма строили китчевый реквизит 2015 года из того, что было доступно в 1989-м. Мои ассоциации вызы­вают у Пола смех: “Конечно, мы не собирались строить потоковый накопитель, замаскированный под Aston!”

Металлический лист под капотом скрывает большую батарейку

DB6 – это концепт, построенный вручную из деталей седана Rapide E, который также станет донором нового семейства супер-EV Lagonda. Его характеристики держатся в секрете, но нес­колько вкусных деталей мне все же раскрывают. Аккумуляторная сборка и мотор не только идеально встают на место 286-сильной рядной “шестерки”, но имеют и примерно такие же массу (350 кг), ускорение и мощность. Это значит, что подвеску и тормоза не пришлось перенастраивать, а исходный характер сохранился в точности. Пол нянчится с этим проектом уже полтора года и разрешает мне сделать круг по Сильверстоуну. Поразительно, но он по-прежнему улыбается.

Чтобы завести хрупкий и немилосердно дорогой DB6, нужно повернуть в замке металлический ключ с зазубринами – слышали когда-нибудь про такое?

Volante лучше всего подходит для неспешной прогулки, а не для бешеной гонки. Локоть в окно, два пальца лежат на отделанном деревом руле... И тишина. Ни визгливого воя, ни жужжания коробки передач – лишь легкое “топ-топ-топ” по асфальту рифленых шин с диагональным кордом. Открываю боковую форточку, глубоко вдыхаю чистый воздух... Рай на земле.

Это самая дорогая, но и самая расслабляющая автоклассика, что я водил в своей жизни. Я знаю, что за эти слова меня заставят сдать членский билет общества “Друзья бензина”, но я счастлив, что не нужно насиловать заслуженные педали и шестеренки двойным выжимом сцепления и другими трюками. Я стартую на второй передаче и остаюсь на ней же, наслаждаясь гибкой отдачей мощности, объятиями пухлых кожаных кресел и ленивой рулежкой на прогулочной скорости. Мощный ре­куператор позволяет вовсе не притрагиваться к тормозам.

Та же “кассета” подходит для DB4, DB5 и DBS. “А это значит, что мы можем переоборудовать 3500 машин”, – прагматично говорит Пол. Кроме того, флагманская модель демонстрирует серьезность подхода Aston Martin. Сокровище за 1,3 миллиона фунтов с пересаженным сердцем – предельно прозрачное заявление.

В Лондоне, Париже или Риме, где ретрокары скоро могут оказаться вне закона, такая машина – настоящая находка. “Все правильно, – соглашается Пол. – Классика неэкономична, портит воздух и вызывает неправильные ассоциации. А теперь представьте себе на зарядной станции Tesla, I-Pace и DB6 в одном ряду! Разве не круто выйти из офиса на парковку, где у всех сплошные «Теслы», и сесть в «Астон»?”

Я чувствую ваш скепсис. Все это звучит цинично, если учесть, что все ретромобили вместе взятые выбрасывают куда меньше вредностей, чем один круизный лайнер. Но одна из главных задач этого проекта – сделать так, чтобы богатым миллениалам нравилось не только позировать в классических машинах для “Ингстаграма”, но и ездить на них.

Ребята из Aston Martin Works утверждают, что электрификация закромов – только начало. Спайрс продолжает сеанс ясновидения: “Пройдет сто или двести лет, и на смену EV придет что-то новое. Если машины изменятся до неузнаваемости, через столетие люди посмотрят на классический Aston и скажут: «Что за идиотская конструкция? Сейчас у нас совершенно другие моторы». Мы хотели доказать, что автомобиль может пережить и ДВС, и электродвигатель, что он может оставаться актуальным и через двести, и через триста лет”.

Кстати, а что же будет с прежним мотором? Aston Works сохранит его для вас в транспортном контейнере на случай, если он потребуется для ретроралли или конкурса элегантности. “Мы можем установить его на подставку под стеклянным колпаком! – смеется Пол. – Старый мотор – это произведение искусства. Он будет отлично смотреться в гостиной”.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика