Тест-драйв: Hyundai Elantra

После фейслифта спутать Elantra с другой машиной стало невозможно! Но это не единственное ее достоинство

В 2016 году Elantra MkVI продемонстрировала очередной скачок во всем: в технологиях, качестве, динамике, управляемости. И в дизайне тоже: облик стал более строгим, гармоничным и “глобальным”. Но яркую индивидуальность – пусть и с азиатским акцентом – седан утратил. В городском потоке его было легко не узнать или спутать с одним из конкурентов. Сейчас соперников почти не осталось: кроме родственного KIA Cerato это уже пакующий чемоданы Focus, новоприбывшая Сorolla да неизменный “почти седан” Octavia. До макияжа ли тут?

Но в полном соответствии с термином “фейслифт” именно лицо обновленной Elantra оказалось радикально иным. Ну и корма, конечно: характерные сияющие зигзаги спереди и сзади легко выделяют новенькую даже в са­­мом плотном потоке. Почему? Потому, что это стало возможным: ксеноновый свет с громоздкими транс­­­­­­форматора­ми отправился в утиль, а пришедшие на смену светодиоды развязали дизайнерам руки. А уж творцы оттянулись –такой боевой иллюминации нет, пожалуй, даже у причудливых Lexus.

Соответственно изменились формы капота, багажника, бамперов, дизайн колесных дисков. А гордое имя в соответствии с новым корпоративным дресс-кодом теперь крупно выписано по центру кормы под эмблемой. В которой может скрываться опциональная кнопка отпирания багажника – как у старшей сестры Sonata.

В интерьере осовременены центральная консоль, руль и панель приборов: они выглядят взрослее и дороже. Радикально улучшен блок управления климат-контролем: широкоформатный дисплей, удобные ручки-кнопки. Мультимедийная система обзавелась 7-дюймовым экраном и подружилась с Android Auto и Apple CarPlay, а среди “плюшек” топ-версии имеется даже беспроводная зарядка для смартфона.

Набор силовых агрегатов прежний: бензиновые моторы объемом 1,6 или 2 л с механикой или автоматом. Зато теперь даже к двухлитровому мотору можно взять ручную коробку – раньше ему полагалась только автоматическая. Правда, преимущество это относительное: ведь доплата за автомат снизилась с 40 000 до 35 000 руб. А за старший двигатель надо накинуть всего 30 000 руб. вместо прежних 50 000. Не вижу смысла отказывать себе в запасе мощности и двух педалях вместо трех – ведь на ходу 150-сильная машина ощутимо веселее и приятнее.

Да еще дает возможность выбирать режим движения – “эконом”, “комфорт” или “спорт”, меняя настройки двигателя и автоматической коробки. Кстати, спортрежим теперь можно быстро включить, просто дернув рычаг автомата к себе: удобно перед напряженным обгоном. А обгонять вам точно захочется: едет Elantra бойко, с аппетитом глотая повороты. На трехмерных, извилистых карельских дорогах она показала себя с самой лучшей стороны. А на подтаявшем льду озера творила чудеса фан-ту-драйва – несмотря на “гражданские” 17-дюймовые шиповки Michelin и не отключаемую полностью ESP. Дав­но не получал такого удовольствия от скольжений на переднем приводе! Хотя больших перемен в подвеске не случилось: в шестом поколении она и так удачно сочетает тишину, энергоемкость, пристойный комфорт (особенно спереди) и точность рулежки.

Вариантов комплектации четыре – Start (1.6, механика, кондиционер, 1 049 000 руб.), Base, Active и Elegance: уровень комфорта и функционала машины можно выбирать в широких пределах. Причем уже в “базовый” набор удобств за 1 120 000 руб. входят такие нескромные вещи, как круиз-контроль, 7-дюймовая мультимедийка и камера заднего вида. Хотя самое вкусное, как водится, выше: 2-лит­ровый мотор, климат-контроль,

L­ED-светотехника – это Active за 1 220 000 руб. А топ-комплектацию за 1 315 000 руб. можно дополнить еще и пакетами опций Style и High-Tech, в которых найдется все – от кожаных кресел и 17-дюймовых дисков до набора автоматических ассистентов в­одителя и умного режима Smart, оптимизирующего настройки двигателя и трансмиссии.

Так что фейслифт – который зачастую представляет собой изменения ради изменений – в случае с Elantra явно удался. Больше ярких деталей, больше продвинутых технологий в сфере комфорта и безопасности – какой современный горожанин откажется от такого апдейта?

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика