Тест-драйв: KIA Proceed GT Line

Proceed GT в пятидверном кузове shooting brake

Впрошлом году корейс­кая компания фактически установила кон­т­роль над рыночным сегментом С – тем са­­мым бывшим “гольф-классом”. Кон­ста­­­­­­­­­­тируем факт: в России термин “гольф-класс” окончательно утратил актуальность. Мало того что продажи VW Golf исчезающе малы, патриарх класса имени себя лишь недавно вернулся к нам после длительного отсутствия на рынке.

Зато совокупная доля хетчбэков и универсалов семейства KIA Ceed и соплатформенных седанов Cerato достигла 33%: каждый третий автомобиль “класса Це” в России носит марку KIA. А предложить в этом сегменте сразу три типа кузовов кроме корейцев решился только Ford (который, говорят, покидает не только наши, но и западноевропейские пределы).

Подзачерствевший Торт Автомобильного Масс-Маркета Рф Украсила Настоящая Вишенка. Гурманы Оценят

Что в этой ситуации делают нормальные автобизнесмены? Отбивают затраты и сокращают издержки, пы­таясь выжать из своей виктории сию­минутный финансовый максимум. Но то нормальные. А умные и дальновидные – в KIA – выводят на рынок четвертую модификацию: Proceed GT в пятидверном кузове shooting brake.

Заряженный pro cee’d GT был в модельной линейке KIA и раньше. Но в виде трехдверного хетчбэка с безальтернативно механической коробкой передач. Констатируем факт №2: популярность трех дверей и МКП во всем мире стремится к нулю. Термин “спорт” в автоиндустрии все чаще означает не голы-очки-секунды, а эффектный “активный” имидж без жертв в удобстве и комфорте – как у кроссовок для повседневной носки.

Туда же двинулась и KIA, перелицевав универсал Ceed SW в иной автомобиль – яркий и визуально очень динамичный. Кузов стал на 20 мм ниже, а взаимозаменяемыми с SW остались лишь капот и крылья. Верх и тыл у Proceed совершенно другие: все стойки наклонены круче, корма покатая, фонари соединены светящейся “красной линией”. В бамперах и порогах – черные вставки с красными или сереб­ристыми акцентами. Внутри – “срезанный” руль и темный потолок.

То есть спортивной злости и эф­­фек­­­­­­­та ощутимо добавилось, а вместимость пятидверного салона и большущего багажника почти не пострадала. И реальной динамики стало больше: в арсенале Proceed появился 200-сильный бензиновый турбо объемом 2 л. Трансмиссия –7-ступенчатый “робот” DCT с двумя сцеплениями.

Эту – самую мощную – версию GT можно опознать по 18-дюймовым колесам снаружи и кожано-замшевым креслам с развитой боковой поддерж­кой внутри. Раньше “спортстулья” корейцы заказывали у Recaro, на этот раз справились сами (и неплохо справились). В России у GT на первых порах будет еще одна особая примета: только белый цвет кузова с контрастными черно-красными деталями отделки, включая решетку радиатора.

Версия GT Line малость поспокойнее: уже знакомый 1.6 турбо мощностью 140 л.с. с “роботом” DCT, колеса на 17”, обычные (но c двухцветной, стеганой ромбиком тканево-кожаной обивкой) кресла, чуть меньше агрессии в деталях.

И та, и другая версия – однозначные “ай-стоперы”: поинтересоваться незнакомой красоткой подруливали даже небедные швейцарцы из сырной столицы – Грюйера, в окрестностях которого мы гоняли Proceed’ы по шоссе и горным серпантинам.

Для первого свидания нам достались машины из немецкого пресс-парка: российская спецификация будет несколько отличаться. Прежде всего увеличенным до 150 мм дорожным просветом и полным пакетом “теплых” опций. Опций, кстати, у Procced под самую завязку: диодный свет, бесключевой доступ, водительские помощники. Соответственно автомобиль недешев – как положено урожденному “европейцу” и вообще флагману обширного семейства Сeed.

Зато ездовые настройки у Proceed тоже отточены по-европейски – самим Альфредом Бирманном, бывшим гуру М-подразделения BMW. Более строгие пружины и амортизаторы при смягченных стабилизаторах поперечной устойчивости обеспечивают хорошую скорость и цепкость в поворотах – лично проверено Альпами!

Но, несмотря на запас мощности и ездовой характер, равнять Proceed с хот-хетчами не стоит. Он не для трека. Он – на каждый день, для далеко и для близко. С комфортом и со вкусом. Спойлер: сэкономить на моторе тут не грех, а комфорт у младшей версии даже выше. Ценишь удобство, качество и красоту? Смело бери GT Line!

Я бы взял.

ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика