Тест-драйв: Nissan Qashqai

Спецы британского завода Nissan признали: питерская версия Qashqai круче английской

Как бы вы ни смотрели на Qashqai – с фанатским обожанием, затаенной ревностью или молчаливым равнодушием, – именно эта модель в ряду Nissan может по праву надувать щеки от гордости за собственные достижения. Встать у истоков целого кроссоверного племени и разбежаться по всему миру в количестве 2,3 млн штук (всего за двенадцать лет, представьте), завоевав по ходу еще и восемь десятков престижных наград, – такому успеху позавидует даже самый лютый конкурент.

Она ворвалась на дороги как та рыжая девочка в разноцветных чулках из повести Астрид Линдгрен, мама которой была ангелом, а папа – туземным королем. Поэтому ей разрешали делать все, что захочется. Искренне умилялись, когда она пробовала играть в дочки-матери: помните, кто-то из инженеров притащил ей кукольный третий ряд сидений, водрузил его в багажник и на его крышке написал "Qashqai+2"? А потом радовались уже всерьез, когда во втором поколении наша героиня так повзрослела и похорошела, что ее сначала даже не узнавали на улицах.

Гладкие виражи серпантина идут обновленному Nissan. Но еще лучше ему там, где асфальта пока нет

Теперь в жизни поп-звезды SUV началась новая фаза. Народной любимице отгрузили столько доделок, что простым рестайлингом результат уже не назвать. Новенькую опознаете сразу – по внушительной сверкающей дуге радиаторной решетки, по измененной оптике и свежему синему оттенку. В нем она, кстати, и позирует на наших снимках.

Но главная фишка этой модели – не внешность. Питерская версия, говорят, так сильно ушла в развитии от той, что параллельно выпускается в британском Сандерленде, что даже английские специалисты Nissan на внут­ренних испытаниях признали: наша получилась круче. И по содержанию, и по манерам. Одних только шумо- и виброзащит в нее добавили на полста килограммов: здесь новое акус­тическое ветровое стекло, новая з­вукоизоляция моторного щита, новые маты на кры­ше, арках, в дверях. Последние, кстати, тоже с новыми уплотнителями.

Все это преобразило машину так, что отличия чувствуются с первой минуты путешествия. Кросс стал таким породисто-беззвучным, пре­миально-приглаженным – просто не нарадуешься! Даже на дорогах с отвратительным покрытием скорость движения перестала ощущаться совсем. Не исключено, что об этом приятном эффекте вам не однажды напомнят неприятные фото с уличных спидкамов. Предлагаем считать их комплиментами конструкторам.

Скорректированы настройки подвески, рулевого механизма и силового привода. В частности, у вариатора – более "резкий" гидротрансформатор и перепрошитая логика для имитации "ступенчатости" автомата. Новый софт работает на совесть: CVT стал энергичнее дирижировать мотором, при разгоне бодро прогоняя его по всем октавам.

В системе управления более жестким сделали рулевой вал, изменили электроусилитель, подняли стабилизирующее усилие. Все работает чистенько. Но больше всего сказалась на характере машины ходовая с усиленными стабилизаторами, смягченными пружинами и амортизаторами с дополнительными демпферами.

По прямой наш полноприводный кросс на своих новых 18-дюймовых колесах (раньше таких не предлагали) шел похвально ровно, асфальтовые проплешины и стыки проглатывал мягко. Правда, многочисленные повороты и шпильки на горной дороге вокруг Олимпа не принесли пилоту особенно ярких эмоций. Думаем, это правильный подход. На российских просторах, где ямы и бугры всухую выигрывают у серпантинов, легкая отстраненность в кроссоверной рулежке вполне уместна. Впрочем, это наблюдение относится только к полноприводным двухлитровым версиям. Моделей с турбомоторами на тест-драйве в Греции не оказалось – а у них настройки другие.

Скомандуй, и "Яндекс.Авто" проложит маршрут даже вокруг Салоников. У нас система работала как часы

Главное, что при любом раскладе в обновленном Qashqai учтены важнейшие клиентские запросы. Хотели теплого руля и дивана? Не вопрос! Начиная с SE, тепло теперь в базе, да еще вкупе с мощным генератором для быстрого разогрева. Ждали поворотных LED-фар, которые реально мощно светят? Требуйте версию QE. Ну а если запросы простираются аж до панорамной крыши и камер кругового обзора, выбираем LE+ или LE Top. Заодно получаем и целый набор помощников, включая автомат экстренного торможения и радар для пеленга объектов, приближающихся сзади. Поcле еще не раз спасибо скажете!

РУСЛАН ТАРАСОВ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика