Тест-драйв: Volvo S60

А S60 R-Design, наверное, не только самый красивый Volvo, но и вообще один из самых элегантных седанов на рынке.

Не доезжая до Лос-Андже­леса, на дороге SR1

Paci­fic Coast Highway, что извивается вдоль тихо­океанского побережья, гигантская пробка – на ее обочине горит... поршневой истребитель с фашистскими крестами на крыльях. Не подумайте, это не мы подбили реплику с одного из местных слетов крылатой старины, да и по сообще­ниям местных новостей все живы-здоровы – просто вынужденная посадка.

Навигация нового Volvo S60 нас тоже провоцирует на пилотаж, п­редлагая сделать петлю объезда по окрестным серпантинам. И было бы досадно уезжать от океана на закате, но 310-сильный T6 AWD в горах обещает не меньше радости, чем п­рибрежные виды – красоты.

Этот Volvo – с новейшего и первого американского завода шведского бренда. Сейчас компания находится на таком техническом подъеме, которого не было со времен “шведских танков”, только теперь он куда более масштабный и менее нишевый. Volvo берет не уникальностью характера на любителя, а бесспорно высоким уровнем работы в общем тренде премиального кружка. Не удивительно, что производство расширяется.

Новый среднеразмерный седан S60 появится у нас только к концу лета 2019. Никакой скандинавской вычурности в нем не видно – есть только стать. А S60 R-Design, наверное, не только самый красивый Volvo, но и вообще один из самых элегантных седанов на рынке. С правильными пропорциями и чистыми линиями, не перегруженный эффектными завитушками. Вживую выглядит машина просто замечательно.

И едет хорошо! Это первое, что надо знать о ней. Второе: новые седаны не получат дизели. Двигатели только бензиновые. За озеленение будет отвечать электрификация, но о ней позже.

Наш T6 AWD – как бы “просто” бензиновый. Поясню. Этот малообъемный (два литра, четыре цилиндра) мотор накачивают и суперчарджер, и турбина – в круизных режимах, как и при раскрутке свыше 3000 об/мин, приводной нагнетатель отключается электромагнитным сцеплением. В первом случае убираются потери на привод компрессора для экономии. Во-втором – эстафета наддува передается уже взвинченной турбине. И это прекрасно – мотор принимает сразу и в рост! Восьмиступенчатый автомат общается с водителем и с двигателем на одном языке, поэтому о наличии трансмиссии просто не вспоминаешь.

Как и положено в актуальной “вольвовской” платформе, спереди в подвеске двухрычажка, сзади – многорычажка с фирменной композитной рессорой. Настрой T6 AWD – умеренный спорт. То есть больше кай­фуешь от чувства дороги, а не от того, что ее не чувствуешь вовсе: эта под­веска не для полетов над буграми. Мы говорим о манерах, присущих премиум-сегменту, поэтому речь идет не о тряске и треске, а о нюансах и громкости шепота шин на асфальте. А до чего же легка и приятна активная рулежка! Заезженное “удовольствие за рулем” здесь вовсе не фигура речи. С этой машиной приятно иметь дело.

Мы проехались и на топ-версии – плагин-гибриде T8 Polestar Engineered. Его турбодвигатель выдает 318 сил, электромотор – 117. Суммарную мощность силовой установки заявляют на уровне 405 л.с. Выглядит такая в­ерсия со своими громадными “золотыми” тормозными суппортами и желтыми ремнями просто сног­сшибательно, разгоняется до сотни за 4,7 секунды, а передние амортизаторы Ohlins можно регулировать, если вам захочется что-то покрутить под капотом. Ротор амортизатора, кстати, тоже с позолотой, так что от операции получите еще и эстетический кайф.

Тем не менее, если вам хочется от автомобиля отменного баланса, то лучше вернуться к T6. Он, кажется, лишен ездовых недостатков и поко­ряет дружелюбным эмоциональным характером. Polestar набирает сотню на секунду быстрее, но реакции на газ у него не так точны и непосредственны, а поворот он принимает не так охотно – сказывается дополнительный вес гибридной системы.

Мы уже избалованы сдержанной роскошью интерьеров Volvo нового времени. S60 продолжает этот тренд. Алюминий, кожа, хрусталь – все это есть и в новом седане. Плюс замечательная акустика. Если ее полностью “обнулить” до стопроцентной чистоты от украшательств, звуки музыки по­лучаются просто великолепными. На борту помимо USB есть и 220 вольт, и задний пульт управления климатом. Очень хороши кресла R-Resign – и в повороте держат, и на шоссе не давят, и у задних пассажиров места не воруют. Мы измеряли буквально футами – ногами то есть, не заморачиваясь переводом в сантиметры. Ноги высокого пассажира не упираются в спину рослого водителя, что в мире среднеразмерного премиума встре­чается нечасто. Даже багажник вполне емкий, хотя в него уложили “твердую докатку”, которая, ясно, лучше жидкой.

Эргономика Volvo хороша в главном, но требует привыкания в мелочах. Например, чтобы переключить R в D или обратно, нужно два раза качнуть хрусталь. Меню большого экрана тоже придется выучить. Хотя если вы продвинутый вольво-драйвер, то сможете легко сконфигурировать меню так, как захочется именно вам.

Дмитрий Соколов

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика