Тест-драйв: Range Rover Evoque

Evoque очень повзрослел!

После сотни километров по магистралями и дорожкам древней Эллады на новейшем Range Rover Evoque мы сворачиваем на грунтовку. И тут же упираемся в сборище таких же SUV наших коллег из разных стран. Все почему-то побросали свои внедорожники и бродят по придорожным кустам, как потерянные. С чего бы вдруг затор? Хотя… я, кажется, знаю. Как говаривал черный человек со свистком в кастрюле (Дарт Вейдер): "Я чувствую что-то, о чем уже стал забывать".

Так и есть: чуть впереди дежурят "аптечка" и "огнетушитель" – скорая и пожарная машины. А рядом боевые Lancer Evo 6 и Fiesta R5 бубнят монотонными холостыми в ожидании, когда же их наконец выпустят на перекрытый для тестов кусок грунтового серпантина. Подозреваю, они ждут, когда мы наконец проедем, а мы встали, как бараны у ворот. Поскорее лезу обратно в наш 249-сильный Evoque и некоторое время пытаюсь полностью отключить систему стабилизации... Ну ладно, нет так нет.

“На асфальте прежней залихватской спортивности нет. Зато есть ощущение повзрослевшей и более дорогой машины”

Но здесь придется сделать отступление. Прежний Evoque нравился мне многим. Концепцией в целом. Дизайном. Рулежкой а-ля "SUV на шасси Формулы Е" (Е – потому что еще и колеса низкопрофильные). Но расправляясь с любыми горизонтальными загогулинами в бойцовском духе Lamborghini Aventador, все толчки и пустоты дороги в вертикальной плоскости он оборачивал шоком в абсорберах и трепетом в кузове.

Поначалу кажется, что новый Evoque можно спутать со старым. Даже по кузову остались общие детали с прежней машиной: вот, дверные петли и... И все! Старый кузов был жестким, новый еще жестче – на 13%. Знаете, мне уже интересно, что мы будем делать с нашими 20-дюймовыми колесами на грунтовке формата ралли "Акрополис" – гонки, жестче которой нет в целом мире.

И когда на старте мы подъезжаем к организаторам, я говорю напарнику: "Сейчас попросит включить внедорожный режим и не газовать". Не попросил! Попросил всего лишь не гнать чересчур – типа тут не "доп", навстречу едут, а из кустов штрафуют...

Короче, жаль, что стабилизация не отключается. Потому что при всем внешнем сходстве шасси новой машины – попросту в другой системе координат. Упругая, надежная энергоемкость, которая позволяет ходом лететь даже по тяжелому грунту. И при этом не переживать за колеса и подвеску: ни пробоев, ни тремора неподрессоренных масс. Толчки гасятся округло, ямы отрабатываются мускулисто. Ай да Evoque! На асфальте, правда, прежней залихватской спортивности нет – зато есть ощущение повзрослевшей и более дорогой машины.

249 сил для почти двух тонн – не роскошь, а средство передвижения: 7,5 секунды до сотни. Девятиступенчатый автомат свое дело знает, хоть в образцы для подражания его не запишешь. 240-сильный дизель на 21-дюймовых колесах и адаптивном шасси понравился чуть меньше, хотя в целом может все то же самое – и на грунте, и на асфальте.

Часто бывает так, что глаз умоляет выбрать колеса покрупнее, а мозг его осаживает – понимает, что в России комфортнее и спокойнее, когда шины попухлее, а диски поменьше. В случае с новым Evoque можно смело выбирать самые эффектные большие колеса: здесь они и на плохой дороге не подведут, и комфорт на асфальте не сильно пострадает. К слову, внедорожная подготовка Evoque – не просто дань традиции. Машина действительно может все, к чему ее обязывает славное имя. И защищена так, чтобы на даче не думать о том, не оторвал ли чего по дороге. Днище тут плоское и от дороги далеко.

Зеркальные сенсоры вместо материальных кнопок. Привыкаешь легко, но вслепую с таким блоком управления – как на экзамене с билетами

В дополнение к фамильно-полному внедорожному оснащению есть и новая фишка – "прозрачный капот". Эта опциональная система отображает на экране реальную поверхность, по которой едут колеса, – как будто Evoque заканчивается сразу за лобовым с­теклом. Может быть удобно на парковке, или если вдруг захочется, к примеру, проехать по рельсам. Но требует работы камер кругового обзора – чистых, конечно.

А узкую смотровую щель дизайнерского заднего стекла расширяет вывод изображения с камеры на крыше прямо в салонное зеркало. Работает адекватно. Англичане считают, что от грязи и брызг объектив вполне защищен. Ну, зимой проверим. Впрочем, в обычный режим зеркало переводится клавишей так же легко, как традиционно включается его затемнение.

Обращение с двумя сенсорными экранами стильно, хотя и не так удобно, как с привычными "физическими" крутилками климата и выбора режимов. Да и грязные после работы с лопатой и тросом перчатки едва ли гармонируют с зеркальной поверхностью и выдвижными ручками дверей... Впрочем, все верно: брод глубиной 600 мм Evoque найдет скорее в московском туннеле с забитой ливневкой, нежели в дебрях Амазонки. Куда важнее, что машина сохранила прежнюю внешнюю компактность на парковке, а места внутри ощутимо прибавилось.

Дмитрий Соколов

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика