Сезон RDS GP 2019 открыт! Мы видели это своими глазами

На старте юбилейного, 10-го сезона российской дрифт-серии российские пилоты заняли весь пьедестал, оставив японцев в 1/8 финала

На старте юбилейного, 10-го сезона российской дрифт-серии российские пилоты заняли весь пьедестал, оставив японцев в 1/8 финала

Пять лет назад довелось мне попасть на первый этап Русской Дрифт Серии 2014 года на автодроме в Мячково. Именно тогда мне удалось окунуться в атмосферу дрифта и окончательно осознать, что это кардинально отличается от того, что вытворяют безумные фрики на парковках перед гипермаркетами. Нет, конечно, я и раньше знал, что это большой спорт, которым занимаются профессионально, но лично понюхать и пощупать его смог только тогда - на старте четвертого сезона RDS. И нанюхался и нащупался от души, но с тех пор все как-то не складывалось попасть туда снова. Да и трехчасовая пробка от автодрома до Новорязанского шоссе по окончанию мероприятия врезалась в память на долгие годы.

И вот, спустя пять лет наконец-то удалось собрать волю в кулак, откопать запасную флешку и отправиться на Moscow Raceway - посмотреть своими глазами, как изменилась главная российская дрифт-серия за прошедшую пятилетку. И честно скажу - оно того стоило.

В этом году этап проходил в составе четырех дней. Первый и второй день - тренировки, второй день квалификация и ТОП 32, третий день - ТОП 16 и финалы. Мне помнится, что пять лет назад весь день перманентно шел дождь, так что в финальных заездах участники выполняли сразу несколько задач: не уехать в дрифте в бетон, все же показать при этом дрифт, не стучаться бортами. По итогу дрифта было меньше, чем предполагалось. Сейчас без дождя также не обошлось. В день квалификации и ТОП 32 трассу изрядно полило, но это не помешало опытным участникам все же пробиться в ТОП 16 и надеяться, что на субботу, 4 мая, погода сжалится над пилотами и зрителями и предоставит сухой асфальт для главных заездов этапа.

Что до участников, то список имен внушает уважение и даже местами трепет. На трассу Moscow Raceway прибыли 33 участника из 6 стран, в их числе те, кто заслужил свою репутацию многократными победами, в том числе и на международном уровне: Аркадий Цареградцев, Илья Федоров, Евгений Лосев, Федор Воробьев и, само собой, двукратный Чемпион RDS GP и обладатель Кубка Мира по дрифту 2018 года - Георгий Чивчян. Это далеко неполная российская звездная часть сетки заездов. Иностранную и не менее звездную часть составили японцы Дайго Сайто (Чемпион D1, Чемпион Formula Drift и вице-чемпион RDS GP 2018) и Тетцуя Хибино, Чарльз Энг из Гонконга, Кристапс Блушс, Дмитрий Нагула и другие.

Естественно, заглянул я в гости и к Toyota - пока единственному автомобильному бренду, который поддерживает участника RDS - Никиту Шикова. Больше года назад он стал атлетом Team Toyota Russia - команды под патронажем Toyota, собравшей заметных и титулованных спортсменов из многих экстремальных видов спорта.

Так что, вполне естественно, Никита уже второй сезон участвует в соревнованиях по дрифту на Toyota GT86. Именно этот автомобиль стал первой ласточкой возвращения Toyota в сегмент спортивных автомобилей в 2012 году после долгого перерыва (а сейчас уже и новая Supra на подходе, правда, ее пока освоил только один дрифтер и тот из Японии). Как сейчас помню - первое, что мне пришло в голову сделать, оказавшись за рулем новенькой GT86 в 2013 году - это запустить ее боком по парковке. По сути, Никита реализовал мою давнюю тайную мечту.

Кстати, стоявшую рядом новую Toyota Camry Никита также со счетов не списывает. Учитывая, что дрифт - это борьба не только мастерства пилотов, но и надежности техники, он смело заявил: "Если моя GT86 не выдержит напряжения заездов, Camry будет запасной. Ей-то уж точно нипочем все эти заезды боком на высоких оборотах". Стоп, стоп. Это он, естественно, в шутку сказал. Здесь обязательный дисклеймер: "Все сказанное было сказано профессиональным спортсменом. Не повторять в реальной жизни. А тем более не пробуйте, пожалуйста, дрифтить на Toyota Camry".

По сути, это чем-то напоминало "Золотой Граммофон" дрифт-эдишн. У тех, кто хоть сколько-то в теме этого вида автоспорта, вопросов "А это кто такой?" в принципе возникать было не должно. Кстати, если вы думаете, что в российском дрифте только 33 участника, часть из которых вообще иностранцы, то стоит напомнить, что, помимо серии RDS GP существуют еще региональные серии RDS Юг, Восток и Запад, где участвуют пилоты и команды, которые только начинают идти к вершинами и пока не обладают большими бюджетами на главную серию российского дрифта.

Отдельное внимание стоит уделить зрителям. За два дня (2 и 4 мая) на соревнованиях побывало 18 500 человек. Только представьте себе, какая это толпа. Забитые от края до края трибуны, которые запускают волны не хуже, чем на футболе, топят за своих любимчиков среди участников и скандируют хором "One More Time! One More Time!" когда пилоты проехали ровно, красиво и хочется на бис. До начала соревнований и в перерывах эта толпа перемещается в сервис-зону, где реально яблоку некуда упасть, но при этом всем достаются и автографы пилотов, и селфи, и розыгрыши призов от партнеров и спонсоров команд. И, кстати, никто не ушел голодным - фудкорт в этом году был не просто богатый, а очень богатый. 24 точки питания на любой вкус за весьма демократичные деньги. Ну, с другой стороны, это вам не аэропорт Домодедово.

Я не припомню другой российского гоночной серии, где присутствовало такое большое количество зрителей. Конечно, здесь сказывается плюс дрифта - все события происходят прямо перед трибунами, в отличие от кольцевых гонок или ралли, где ты можешь видеть только один конкретный участок трассы и то, что происходит на нем. В этом плане на дрифт похож только ралли-кросс, который, хочется верить, также получит в нашей стране второе дыхание. К этим 18 500 стоит прибавить около 400 000 зрителей трансляции в You Tube на русском языке и около 50 000 - трансляции на английском.

Скажу честно - любой автоспорт можно понять только если лично присутствуешь на трассе и буквально глазами, ушами и руками ощущаешь, что происходит. Конечно, дрифт относится к тем видам автоспорта, к которым нужно подготовиться теоретически - чтобы понимать критерии оценки, красоты и техничности пилотов, которые оценивают судьи. Но по этому вопросу в Интернете имеется куча мануалов как в текстовом, так и в видео форматах, так что найти это не составит большого труда. Зато после изучения темы смотреть за соревнованиями будет куда увлекательнее. Top Gear, возможно, также доберется до кого-нибудь из пилотов RDS и сделает свою версию мануала "что такое дрифт и как его правильно понимать", но это дело будущего. А пока - 1 этап RDS GP и никаких гвоздей.

В квалификации накануне победил Алексей Головня из Lukoil Racing HGK Drift, с ходу заработав для своей команды 25 очков. Однако сама квалификация принесла немало неожиданностей - из борьбы выбыла команда Fail Crew в полном составе: у Ивана Никулина еще до начала тренировок на стенде "взорвался" двигатель, у Евгения Лосева возникли проблемы с рулевым управлением, но больше всех "порадовала" техника Аркадия Цареградцева - у него сначала приказал долго жить новый карбоновый кардан, а за ним - запасной, который он позаимствовал у Георгия Чивчяна.

Инстаграм Цареградцева: «Начали за здравие, закончили за упокой. Двух карданов. Карбонового и обычного, взятого у Гочи. Красиво стоим в техпарке, шины начернены, фитуха выведена, в голове мысли реже просить инженера накрутить держака: все же четвертая в пол прямо на постановке — не всегда лучшая идея. На очереди новый Нисмо, усиленный карбон, кардан, и весь сезон впереди! Главное, что от тачки кайфую максимально!».

Следующим выбывшим стал Евгений Ружейников, у которого возникли проблемы с редуктором. В связи с тем, что устранить неполадки нужно было в пределах заездов своей группы, а это 5-6 машин, у команды Евгения уложиться в срок не получилось, в связи с чем был оформлен технический сход. Однако ни "Царь", ни Ружейников оптимизма не теряют - сезон только начинается, так что к следующему этапу в Рязани они обещали быть в отличной форме. На параде пилотов оба были весьма в позитивном настроении (хотя настоящего дрифтера из себя может вывести только проигрыш в боевом заезде - к проблемам техники они относятся философски).

Ну а дальше начались заезды ТОП 16. Обычно именно с этого этапа в дрифте начинается настоящее рубилово. Хотя с точки зрения зрелищности и впечатлений лучше смотреть все с самого начала - с квалификации. Все же спортивный результат в автоспорте занимает важную, но относительно второстепенную роль. Если пять лет назад дрифт смотрелся достаточно круто, то сейчас, когда бюджеты команд и автомобилей выросли, это еще прекраснее. Специально посмотрел таблицу 2014 года и нынешнего первого этапа - тогда машины в 600 лошадей были у единиц участников, а нынче 600 - это весьма средняя цифра мощности. Например, у Никиты Шикова Toyota GT86 мощностью 900 лошадей, Nissan 200 SX Алексея Головни - 840, BMW E92 Eurofighter Кристапса Блушса - тоже 900. Конечно, мощность - это всего лишь одна из составляющих успеха, но все же.

Мощный состав участников не в последнюю очередь определяется многократно выросшим уровнем RDS в мировом дрифте. Тот же Дайго Сайто, который выступает за команду Aimol Racing Russia, собравший уже немало серьезных титулов, решил все же покорить RDS, главного кубка которой ему как раз не хватает в коллекции. Радует и возвращение в дрифт Lukoil Racing, ставшей титульным спонсором команды HGK Drift, за которую выступает опытный латышский пилот Кристапс Блушс и украинец Алексей Головня.

В первом хите ТОП 16 Алексей Головня, который в квалификации серьезно разбил свой Nissan 200 SX S13, обошел Андрея Песегова на Nissan Skyline R32, у которого обе попытки хита получились не самыми удачными. Интересный факт - Алексей разбил машину в квалификации как раз в заезде с Андреем и его механикам пришлось изрядно потрудиться и заменить изрядное количество деталей. Так что своеобразная вендетта не заставила себя ждать.

Во втором заезде Тетцуя Хибино ( команда Fresh Auto) мерился силами с Дмитрием Нагулой (выступает за новую команду Wego Drift Team). При одинаковой мощности Toyota Supra Хибино и Nissan 200 SX Дмитрия в 700 сил дело было за крепостью нервов и профессионализмом. В первом заезде Нагула допустил контакт с Хибино, однако последний промазал мимо двух клиппинг - зон. Во втором заезде все повторилось с точностью наоборот. В итоге судьи присудили победу Дмитрию.

Китайский пилот Чарльз Энг, выступающий за команду Aimol Racing China с противостоянии с москвичом Степаном Азаровым одержал весьма уверенную победу и прошел дальше, в ТОП 8.

Следом состоялось противостояние Кристапса Блушса и Федера Воробьева. Несмотря на внешность ВАЗ 2015, автомобиль Воробьева мощностью 700 сил только внешне напоминает российскую классику. Как, собственно, и BMW E92 Блушса. Последний и прошел в ТОП 8 благодаря как большей мощности, которая позволила ему в обоих заездах выступить одинаково уверенно, так и не в последнюю очередь за счет опыта.

Дуэт красноярца Дамира Идиятулина и Екатерины Набойченко из Екатеринбурга завершился, что греха таить, предсказуемой победой Дамира. Те, кто давно наблюдают за серией знают, что Toyota Altezza, на которой выступала Екатерина собрал сам Дамир и выступал на ней. В прошлом году автомобиль был продан Екатерине, а Дамир решил собрать себе новый подобный проект, из-за чего пропустил целый сезон. До начала ТОП 16 Катя сказала в интервью, что за зиму накопила опыта в зимнем дрифте и борьба за ТОП 16 была очень сложной. Но прогресс, как говорится, налицо, так что стоит ждать фамилию Набойченко в ТОП 16 и на следующих этапах, а дальше - больше.

Антон Сваринский, партнер Дмитрия Нагулы по команде Wego Drift Team в ТОП 16 встретился со звездой мирового дрифта Дайго Сайто. В первом заезде Сайто на Toyota Altezza улетел далеко от Антона и тот уже не смог его догнать, но во втором японец допустил ошибку и столкнулся с Supra соперника у внутреннего клиппинг-пойнта большой дуги. В итоге победа досталась Антону, что было, честно говоря, несколько неожиданно.

В следующем заезде Георгий Чивчян на опыте объехал Илью Федорова, который в обоих попытках допускал обидные ошибки. Ну, а чего еще ждать от обладателя Кубка Мира и действующего Чемпиона RDS?

Финальный заезд ТОП 16 между Сергеем Кабаргиным aka ddKABA и Никитой Шиковым получился весьма неоднозначиным. Оба пилота (между прочим, весьма опытных и на очень хороших машинах) по очереди ошибались и судьям пришлось изрядно поразмыслить, прежде чем назначить One More Time - повторные заезды. Первый (то есть фактически третий) был весьма хорош, но вот во втором Сергей в роли догоняющего слишком близко приблизился к Никите и вылетел с трассы. Казалось бы - Никите самое время закончить заезд по правилам (не прекращая дрифт), но тот распрямился и просто проехал остаток трассы. Этому потом нашлось объяснение - слетел ремень усилителя и крутить колеса было весьма тяжело. Но судьям пришлось принимать решение по первому заезду и дальше прошел ddKABA.

Четвертьфинал сформировался без сюрпризов - только опытные и серьезные пилоты. Начали его Алексей Головня и Дмитрий Нагула и украинский пилот в обоих попытках показал надежный и правильный дрифт, тогда как у его соперника никак не получалось пройти трассу без ошибок. После заезда Дмитрий объяснил, что произошло - дело в том, что во время дрифта оба автомобиля окутывает плотный дым от покрышек, который проникает не только в автомобиль, но и под блистер шлема, что особенно при парном дрифте, когда соперники находятся в дрифте борт к борту многкратно усложняет задачу ориентирования на трассе - из-за дыма просто ничего не видно. Дмитрий решил попробовать улучшить вентиляцию в салоне и снял левое стекло двери, но, оказалось, что стало только хуже и ориентироваться стало еще сложнее.

Дальше ddKABA практически без проблем разобрался с Чарльзом Энгом, проведя практически идеальные два заезда. Сергей на этап приехал однозначно очень заряженный на победу, потому, что называется "ехал на все деньги".

Заезд Кристапса Блушса и Дамира Идиятулина был, вероятно, самым крутым за весь уикэнд. В первом заезде Дамир в погоне за Кристапсом под конец даже прилетел ему в борт, что, впрочем, не помешало невозмутимому латышу спокойно закончить заезд. Во втором заезде Дамир в роли ведущего получил в борт от Кристапса, который затем вовсе вылетел с трассы.

По первому хиту судьи не смогли определить победителя и назначили One More Time. В перерыве механики Lukoil Racing поправляют немного пострадавшую при столкновении подвеску BMW Кристапса и оба пилота вновь вышли на старт. И снова два красивейших заезда, в которых оба пилота виртуозно выполняли перестановки и параллельный дрифт, трибуны выли от восторга и пускали волну за волной. И снова поровну и еще раз - One More Time.

В первом заезде третьего хита Кристапс вылетает задней частью на поребрик, распрямляется и доезжает до финиша уже по прямой. Сначала было попросил эвакуацию, однако все же добирается своим ходом до боксов. У каждого участника есть две возможности во время заездов поработать над автомобилем. Вне своего заезда механики могут работать сколько необходимо - главное вовремя выйти на старт. Между попытками имеется одна минута для подкачки колес или визуальных проверок и пять минут для более серьезных работ. Причем использовать эти 5 минут можно только один раз в течение ТОП 32, ТОП 16 и дальше. В нашем случае Кристапсу как раз потребовалось пять минут, чтобы демонтировать отвалившийся глушитель буквально до самого основания. Вероятно, мягкая подвеска BMW при вылете на поребрик позволила задней части автомобиля просесть достаточно глубоко, чтобы крепление глушителя фатально свело счеты с жизнью. Тем не менее, после демонтажа Кристапс снова выехал на старт финальной попытки. Латыш ехал просто как бог - мощный BMW под управлением опытного пилота буквально танцевал на трассе, идеально повторяя все движения ведущей машины Дамира, но под самый конец произошло столкновение и многострадальная Altezza Дамира осталась без заднего бампера. Судьи единогласно присудили победу Дамиру. Обидное поражение для Кристапса, но это было действительно здорово.

В последнем заезде ТОП 8 Гоча вполне ожидаемо объехал Антона Сваринского и прошел в полуфиналы.

Полуфиналы стартовали с заездов Алексея Головни и ddKABA. Стоит пояснить, почему человека по имени Сергей Кабаргин везде называют именно так: ddKABA. Штука в том, что при получении гоночной лицензии не обязательно прописываться в ней под своими настоящими именем и фамилией. Вот Сергей и решил, что ему больше нравится его ник - ddKABA, и именно так он теперь и фигурирует в лицензии и протоколах соревнований. И да, для этого совсем не обязательно менять паспорт. Вернемся к полуфиналу. В первом заезде Сергей получил incomplete (невыполнение - 0 очков), снова вылетев с трассы, второй прошел идеально, и судьи единогласно присудили победу Алексею Головне.

Во втором полуфинале встретились Гоча и Дамир Идиятулин. Первый заезд Дамир провел очень неплохо, но во втором заблудился в дыму Гочи и вылетел далеко с трассы, попав в соперники за третье место к ddKABA.

"Бронзовое" противостояние получилось также весьма неожиданным. После первого заезда у Дамира что-то случилось с подвеской на финише, поэтому его на эвакуаторе доставили в техническую зону, где вся команда даже меньше, чем за 5 минут привела все в рабочее состояние.

Как обычно ждешь, что пилот, у которого случились технические проблемы, вряд ли сможет уверенно победить в заезде (помним Кристапса пару заездов назад), но в этот раз все пошло по совершенно другому сценарию. Посередине трассы ddKABA вдруг пошел на таран в борт Дамиру, того разворачивает, а Flanker F Сергея вылетает с трассы. Дамир было поехал дальше, но остановился чуть поодаль. Некоторое время оба пилота находятся в автомобилях, затем снаружи появляется Кабаргин, который машет трибунам и показывает технический сход. появляются машины маршалов, Дамир также выходит из машины и направляется к Сергею. Перебросившись парой фраз они пожимают руки и обнимаются. Это третье место Дамира!

Дамир уехал с трассы своим ходом, а вот автомобиль ddKABA пришлось эвакуировать. Что-то произошло с рулевым управлением. И пока трассу готовили к финальному заезду, можно было строить предположения. Что Алексей Головня, что Георгий Чивчян весьма серьезные спортсмены на серьезной технике. Однозначно ни на кого ставить было нельзя, хотя когда оба пилота перед финальным заездом появились перед трибунами, оттуда неслось громогласное "Гоча! Гоча!". Что ж, Кубок Мира - это серьезно. Но как обычно, все показали заезды.

В первом заезде было торжество профессионализма - оба финалиста шли практически идеально, и вокруг даже зашептались о том, что стоит ждать One More Time. Однако второй заезд решил все буквально после старта. Гоча весьма агрессивно поставился в зоне фуридаши, догонявший его Головня не успел среагировать и воткнулся сопернику в левый передний угол, после чего Гоча, удержавшись в заносе, прошел всю трассу как положено, а красно-белый автомобиль оказался на газоне и даже не стал завершать заезд.

Итак, первым победителем RDS GP 2019 года стал Георгий Чивчян, команда Forvard Auto. Второе место - Алексей Головня, Lukoil Racing HGK Drift и третье место - Дамир Идиятулин, Fresh Auto.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика