Тест-драйв KIA K900

Отличный способ побаловать себя комфортом и не показаться "жирным котом".

Дебютный выход KIA в глубокие премиум-воды случился в 2012-м. В России модель, которую у нас звали Quoris, а в миру – К9 или К900, разошлась тиражом 2222 машины. Цифра красивая, но не очень большая. Хотя это как посмотреть: 6-7 лет назад "корейцы" только-только выбились из бюджетников в средний класс, и боль­­­шая заднеприводная машина с мотором V8 – это было смело. Смело и слегка на­­­ив­­­­­но, потому что магии брендов в этом пафосном сегменте никто не отменял.

Так что эксперимент был признан удачным – и взамен Quoris к нам приехал К900. Смена имени – часть смены имиджа: за прошедшие годы отношение к бренду KIA стало куда более серьезным. Посерьезнела и машина. Она теперь только полноприводная: если надо, муфта с электронным управле­нием отправит на передок до 50% тяги. И да, флагманский 5-литровый атмосферный V8 по-прежнему при ней.

“Это реальный автомобиль под наемного шофера, а не только владельца за рулем!”

Вот только мир изменился. И теперь 413 сил и 505 Нм модернизированной "восьмерки" семейства Tau – равно как и 5,7 с до сотни – как ожидается, оценят от силы 5% будущих российских клиентов К900. Прокатившись на флагманской версии, заявляю: я солидарен с остальными 95%. Стоит такая топ-машина на полмиллиона дороже, идет на своих эксклюзивно 19"-х колесах жестче, ощущается массивной, а демонстрировать прыть в простреливаемом камерами мире ей просто негде. Король больше не "да здравствует": он еще царствует, но уже не правит.

А правит, вестимо, демократия: налогово-выгодный 249-сильный 3,3-литровый безнаддувный V6 с прямым впрыском бензина. Но клянусь, этот мотор никому не покажется хилым. 8-ступенчатый автомат и на разгоне, и на торможении так нежно, но шустро подтыкает нужную ступень, что тяги у вас всегда с запасом, несмотря на полуторакратный проигрыш V8. Моменты этих "бесшовных" переключений отмечает только скачущая по шка­ле тахометра стрелка. С V6 и на 18 дюй­мах машина ощущается и более комфортной, и бо­­­лее живой. Надо только раз и навсегда усвоить несуетливый стиль пилотажа: К900 с его молчаливым рулем – гигантский шаг вперед по сравнению с валким и неповоротливым Quoris, но все же не драйверс-кар. Так что расслабьтесь, включите режим Sport (он тут, как на многих других KIA, бодр, но вполне комфортен для выбора по умолчанию) – и К900 легко и стремительно умчит вас за горизонт. Это, пожалуй, все, что нужно знать про пилотаж – и лишь верхушка айсберга "К900".

Подводная часть менее однозначна. Дисклеймер: говоря о К900, надо всегда помнить о его компромиссной натуре. Черный цвет и длина за 5 метров формально помещают его на одну доску с премиальными S-Class, А8, 7-Series в короткобазном исполнении. И вот вас уже тянет сурово судить его по гамбургскому счету: а где же пневмоподвеска? Где предпусковой подогрев, матричные фары? Отчего шумоизоляция не гарантирует мертвой тишины и сзади – не тачскрины, а простые дублирующие мониторы?

Но при этом компания KIA и словом, и делом, то есть рублем, отправляет К900 на класс ниже, в бизнес-компанию к "ешкам-пятеркам-шестеркам". Если об этом не забывать, все становтся на свои места. Проигры­вая большим премиальным "немцам" в насыщенности самыми дорогими технологиями, К900 практически не отстает по стилю, качеству материалов и уровню отделки интерьера. А бизнес-седаны далеко превосходит по простору и оборудованию заднего отсека: это реальный автомобиль под наемного шофера, а не только владельца за рулем!

Имея колесную базу на 20 см больше, чем у Mercedes-Benz E-Class, К900 предлагает пассажирам беспрецедентный для своего прайса комфорт. Развалившись в раздельных вентилируемых задних креслах топ-версии Premium, они могут нажатием на кнопку сложить правый передний "стул" и поднять шторку заднего стекла (боковые шторки поднимаются врукопашную). К их услугам – персональный климат-контроль, мониторы с навигацией и видео и пульт управления всем этим хозяйством в центральном подлокотнике. И даже "VIP-режим" фокусировки звучания – в нем музыка играет только для правого заднего седока.

Не обижены и сидящие спереди: впрочем, большинство приятных и продвинутых фишек К900 мы уже описали после первого знакомства в Корее (TG №154, декабрь 2018 –январь 2019). Так что напомним вкратце: если снаружи К900 новизной не поражает и кажется гармоничным, но знакомым, то изнутри он свеж и богат без скидок.

Даже базовая версия Luxe уже оснащена всем по-настоящему необходимым. Prestige за 3 499 900 рублей добавляет натуральное дерево, кожу Nappa, аудиосистему Lexicon с 17 динамиками и полный набор водительской автоматики Drive Wise – активный круиз, удержание в полосе, мониторинг "слепых" зон, помощь при выезде с парковки и автомат экстренного торможения.

Еще 400 000 доплаты за Premium – и у вас тот самый полный набор для услады задних пассажиров, а также адаптивная подвеска, поворотный свет фар и 12,3-дюймовый монитор вместо приборной панели. Его ­гла­в­­­­­ная особенность – при перестроениях вместо шкал спидометра или тахометра соответственно выводятся картинки с размещенных в зеркалах заднего вида камер: "мертвых" зон у них нет совсем (хотя дождь и грязь картинку все же портят).

Так что помянутый нами "технологический лаг с премиум-немцами" реально не так уж велик и с запасом компенсируется разницей в цене. А вот чего немцы точно не предложат – это 7-летней (пробег до 150 000 км) гарантии и выдающихся привилегий при об­­­­­­­­­служивании: вплоть до выделения особого паркоместа на любом фирменном сервисе KIA! О'кей, К900 – это все еще не про гламурный блеск престижных логотипов. К900 – это набор реальных ценностей за реальные деньги. Но кто сказал, что быть реалистом не престижно? ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика