Токовыжималка

Питер-Москва на JAGUAR I-PACE
КАК ВЫКИНУТЬ ИЗ ГОЛОВЫ НАВЯЗЧИВЫЙ НАПЕВ “ТУТ ВЕТЕР И МОРОЗ, ТУТ АВИТАМИНОЗ, И ПОД СНЕГОМ НЕ ВИДАТЬ БЕРЕЗ...”? НУ, НАПРИМЕР, СГОНЯТЬ ИЗ ОДНОЙ СТОЛИЦЫ В ДРУГУЮ НА “ЭЛЕКТРИЧКЕ“ JAGUAR I-PACE

Если бы рядом ехали медведи на велосипеде, их все равно никто не замечал бы. Потому что фантастическая “электрокошка” Jaguar I-PACE, своим ходом передвигающаяся зимой по федеральной трассе мимо худых покосившихся избенок на приличном удалении от крупных городов, – зрелище, разрывающее даже самые депрессивные шаблоны.

Как она вообще сюда забрела? Рассказываем: нам предложили совершить однодневный 700-километ­ровый марш-бросок на электрическом кроссовере из Питера в Москву, заодно проверив и жизнеспособность EV в России. Все страхи и предрассудки развеяли специалисты Jaguar Land Rover – по дороге, оказывается, можно трижды подзарядиться. “Кабель найдете в багажнике, чарджеры – на заправках Shell, а зарядную карту, которую надо просто приложить к экрану колонки, – в противосолнечном козырьке”, – сказали они.

Shell первой начала ставить в России зарядные станции для EV на своих заправках. Остальные, видимо, до сих пор гадают, где ж тут подвох?

Моя миссия стартовала морозным утром в 8:30. Первые ощущения: мне выдали удобную, нисколько не холодную и в общем-то даже привычную машину с рулем и педалями. Только внутри она похожа на компьютер – все системы контроля батареи и моторов, климат, навигация и мультимедиа очень плотно интегрированы в единую систему. Этим всем вдобавок можно управлять с “айфоновского” приложения. Напри­мер, при расчете маршрута I-PACE моментально высчитает расстояние до ближайшей зарядной станции, покажет затраты энергии и учтет фактическую температуру за бортом, влажность, рельеф местности, опыт предыдущего вождения и, наверное, даже лунные фазы с солнечными бурями. Умница!

Первая часть маршрута прошла по городу в рваном ритме и по не сильно загруженной трассе. На этом 93-километровом участке я не очень переживал об экономии, несмотря на -10 на улице – оставшегося запаса энергии с избытком хватало до первой подзарядки в Рябово. Пока пил кофе с пончиками и изучал в приложении отчет о растраченных на разгонах и вернувшихся при торможении киловаттах, пытался понять, какая стратегия лучше – передвигаться быстрее, но дольше стоять на подзарядке, или наоборот? Наверное, второе. Потому что снова заряженной на 100% батарею я увидел только через час с небольшим.

Второй этап напряг серьезнее. Компьютер, оценив все условия и мои прежние “достижения”, выдал, что 90-киловаттной батареи хватит на 266 км, и потребовал подтвердить, что я действительно готов отправиться на 230-километровый перегон с критически малым расчетным запасом. Возможно, я совершил ошибку, не установив на первом отрезке режим высокой рекуперации для максимальной экономии. С ним, чтобы ехать, надо постоянно слегка давить на педаль акселератора. Если снять ногу, машина начнет ощутимо и довольно быстро замедляться, заодно запасая и энергию. На трассе эта функция, по понятным причинам, мало полезна.

У I-PACE потрясающе продуманная аэродинамика. Заднее стекло остается девственно чистым даже на грязной дороге. А когда заканчивается омывающая жидкость для лобового стекла, машина отправляет владельцу эсэмэску с предупреждением

Зато как приятно этой фишкой пользоваться в городе! Управляешь одной педалью, и это на самом деле удобно. Если приноровиться, получается бодренько проходить и повороты, не теряя времени на перенос ноги с одной педали на другую. I-PACE при такой езде куда проворнее и быстрее собратьев с ДВС. Но сейчас надо думать об эко­номии…

Как ни странно, ко второй точке приехал с запасом. Впереди еще одна пауза минимум на 1,5 часа, а затем эта процедура повторится и в третий раз – уже на подъ­ездах к московской области. Конечно, эти остановки сильно увеличивают время в пути, но тут важно другое – с невыгодной для нас шоссейной скоростью под 110, в мороз и в темноте, I-PACE уже способен проходить минимум 260 км. В городе получится и побольше. А с наступлением тепла автономия может вырасти нас­только, что с моим личным “рабочим” циклом по Москве я смогу ездить без подзарядки чуть ли не все будни напролет. Или отправиться обратно в СПб, но уже с двумя остановками. Правда, для этого надо обладать уверенностью, что в нужных точках дороги не только найдется работающий чарджер, но он еще и не будет кем-то занят. Что-то страшнее очереди к одинокой э­лектроколонке сейчас трудно себе вообразить.

А самый внезапный итог пробега таков: все бензиновые машины нас обманывают! То, что у них называется “динамикой”, дается, как я подсчитал, слишком дорого. У этого “Ягуара” по 200 л.с. на каждой оси, а сравнимое число лошадей за те же семь миллионов рублей предложит далеко не всякая машина с ДВС. К тому же электрические “кони” не сравнить с обычными. Прозрение наступает, когда включаешь спорт-режим на I-PACE, а на электронной приборке появляется изображение клетчатого флага. Разгон чумовой! Нет толчков, подхватов, “ударов молотом”, как на бензиновых машинах. Все происходит молниеносно и неудержимо – испытываешь кайф и катарсис одновременно. С этой машиной любой станет фанатом обгонов.

Поэтому прошу прощения у всех, кто пытался потягаться на дороге с “электричкой”. Ваши ревущие тачки, поверьте, не сильно отличались от велосипедов для медведей. Лучше пожалейте меня. Я потерял всякий интерес к обычным машинам, стал неистово хотеть I-PACE, чтобы снова услышать его волшебный звук при ускорении. Теперь он не выходит из головы.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика