Длительный тест-драйв Subaru Legacy

Когда-то имена даже массовых японских автомобилей воспринимались синонимами слова “хай-тек”. Увы, это уже давно в прошлом. Сегодня большинство “япономарок” устроены вполне заурядно – даже когда выглядят, как космолет.

Где Honda с форсированными атмосферниками версий Type R и сложными многорычажными подвесками? Где Mitsubishi с его полноприводными супертрансмиссиями? Где Nissan, создавший когда-то сумасшедший Skyline R34? Где Mazda с роторными купе?

Всех их в итоге “сделала” Toyota, выпускавшая простые по конструкции, зато более дешевые в серийном производстве машины. Низкая себестоимость оказалась более мощным оружием в битве за покупателя, чем все технические изыски. Стоит ли удивляться, что сегодня устройство японских одноклассников отличается лишь нюансами?

И только Subaru по-прежнему самобытны. Маленькая японская фирма все так же выпускает автомобили с оппозитными моторами и оригинальным полным приводом. И в Subaru сделали Тойоту, на этот раз без кавычек. Помните “сладкую парочку” – купе BRZ и GT86?

Конечно, Subaru нелегко. Тиражи машин далеки от миллионных, модельный ряд короткий – особенно в нашей стране, где тот же BRZ давно не продается. Флагманский Legacy тоже уходил из России, но в 2018-м вернулся – уже рестайлинговый.

Вся самобытность Subaru при нем – оппозитный мотор, полный привод и нестандартное, хоть и богатое оснащение. Например, пакет систем безопасности EyeSight (автоторможение, адаптивный круиз, слежение за разметкой), которые используют стереокамеры вместо привычных радаров. Или электроручник – почему-то без автоматического режима. А еще “полукруговой обзор” – камеры спереди, сзади и только в правом зеркале. И как прикажете следить за препятствиями слева? Открывать дверь, как водители фургонов? Кстати, парктроников в машине нет, несмотря на максимальную комплектацию.

Но в остальном Legacy конкурентам в оснащении не уступает. Жаль только, что, сохранив самобытность Subaru, большой седан подрастерял себя. Как воспринимался Legacy раньше? Как Impreza WRX, которой добавили кожи в салоне, несколько сантиметров к длине и ширине и пару цилиндров под капот. Я помню сравнительные тесты Legacy с заряженными седанами, которые Subaru не проигрывал! А сегодня он воспринимается как 4-дверный Forester. Шесть цилиндров оставили только американцам, турбины нет, а главное – шасси совсем не боевое. Мягкая подвеска хорошо глотает ямы, несмотря на 18-дюймовые “катки”. Но там, где асфальт пошел складками, Legacy начинает раскачиваться. И в поворотах машина кренится, что твой кроссовер. Реакции Legacy не отличаются остротой, а руль в околонулевой зоне малоинформативен. Все это напоминает машины из-за океана – и неудивительно, ведь большая часть Subaru Legacy продается в США. Там у Subaru даже есть завод, хотя в Россию седаны приходят из Японии.

Зато силовой агрегат хорош. Вариатор Subaru – лучший из выпус­каемых сегодня, с ним удобно и в городе, и на загородном шоссе. И мотор молодец – отлично тянет, лаская уши преданных субаристов характерным “оппозитным” голосом. И совсем немного ест бензи­на! Camry в Москве и пригородах в 10 л/100 км вряд ли уложится.

Кстати, этот Legacy за 2 369 900 руб. не сильно дороже, чем сравнимая по мощности и оснащению Toyota. У которой нет полного привода, но есть немалый риск быть угнанной. Так, может, дать самобытности Subaru шанс?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика