Там, где оживают легенды Ле Мана

Звезда Ле Мана, Ник Минасян, возрождает Peugeot 908 HDI.

«Ты никогда не выключаешься. Ты всегда гонщик в душе. Чем больше у тебя дел, тем лучше себя чувствуешь, потому что скучаешь по драйву, за рулем таких машин».

Это сказал Николя Минасян, 17 раз выходивший на старт гонки 24 часа Ле Ман, пять раз за команду Peugeot, из которых дважды финишировал на подиуме. Сейчас его профессиональная гоночная карьера завершилась и он с радостью вписывается в множество разнообразных проектов, чтобы заполнить свободное время. Некоторые из них, как, например, этот, особенно близки его сердцу.

Его задача - помочь восстановить и привести в рабочее состояние семь прототипов Peugeot LMP1, чтобы затем продать их тем, кто хочет участвовать в исторических гоночных сериях, таких, как Masters Endurance Legends, где участвуют герои Ле Мана последних нескольких десятилетий, находящиеся в частных руках.

Он работает вместе с давним другом, Бобом Берриджем, в BBM Sport, компании из Нортгемптоншира, которая специализируется на обслуживании и реставрации спортивных прототипов, созданных в период между бешеной Группы С и нынешними поколениями, для поддержания их активности в классическом автоспорте.

Боб купил семь 908 HDI у Peugeot, когда они решали, в какой музей их определить, и провел два года на пару с Ником выясняя, как вообще возможно участвовать на них в гонках, не получая финансирования от производителя.

Peugeot также продал им кучу запчастей и Ник показал нам самый один из самых прекрасных в мире складов - с блестящими блоками двигателей V12, скучающими на полках и невероятно дорогими на вид кузовными деталями, стоящих друг за другом.

«Здесь гидравлическая коробка передач и гидравлическая система рулевого управления, - говорит Ник, - И они объединены в единую систему. Поэтому было необходимо специальное устройство для прокачки системы. Эта уникальная машинка была изготовлена вручную для команды Peugeot Sport. Поэтому нам пришлось сделать самим еще одну, скопировав ее с оригинальной. При этом гидравлика работает на экстремально высоком давлении и необходимо постоянно прокачивать систему. Новое устройство обошлось нам в целое состояние. Да что там говорить - даже домкраты, которые поднимают машину, были изготовлены специально для 908 и нам пришлось делать самим и их тоже».

«Вот здесь начинается моя работа, - говорит Ник. - По старой памяти Peugeot Sport оказывает поддержку оригинальными чертежами и спецификациями, чтобы мы смогли изготовить недостающие детали. Я являюсь связующим звеном в приобретении и технической поддержке автомобилей».

«Без Боба мы бы не смогли купить автомобили, а без меня было бы сложно с ними разобраться. Языковой барьер - все материалы и документация на французском - вплоть до этикеток».

Взамен Ник получает возможность управлять автомобилями, которые оставили в его душе неизгладимые впечатления. И среди них есть некоторые, которыми ему так и не довелось управлять на гоночном треке в официальных гонках.

Дело в том, что в начале 2012 года Ник и его товарищи по команде оказались в Себринге в США, в полной готовности тестировать практически готовые прототипы Peugeot 908 LMP1 перед очередным тяжелым сезоном. Когда команда уже расположилась в боксах на трассе, из Франции поступил звонок. Peugeot закрыл программу. Не только тестирование, но и всю программу участия в гонках на выносливость.

«Они закрыли программу, потому что на заводе начались сокрашения, - говорит Ник. - Глупо было бы продолжать участвовать в гонках, когда люди лишались работы. Но в тот день, когда я узнал, что Peugeot собирается закрыть программу Ле Мана, я чуть не заплакал, поняв, что больше мне не придется сидеть за рулем этого автомобиля».

И вот BBM Sport купили тот самый автомобиль и вернули его к жизни. К безумной радости Ника.

«Иногда я выезжаю на ней на трассу. Это непередаваемо. Когда у тебя буквально из рук уводят возможность управлять этим автомобилем и столько лет спустя наконец могу сесть за руль... Когда мы отвезли его в Peugeot Sport, чтобы все проверить, парни там были в шоке. Они так хотели увидеть, как он ездит по трассе».

Peugeot планировал превратить свой 908 в гибрид, чтобы догнать дизель-электрические автомобили Audi LMP1 и даже, возможно, победить их. «Это все о победе над Audi, - говорит Ник. - Если вы победили Audi - вы выиграли. Это было основной задачей».

Таким образом, в коллекции BBM Sport оказался и чисто дизельный автомобиль 2011/2012 годов, и кусочек истории LMP1 от Peugeot - тестовый гибридный автомобиль. Негибридные автомобили, которые собраны здесь, являются последними "историческими фактами", которые Боб и Ник считают приемлемыми для владения частными лицами.

Поскольку большой автоспорт становится почти исключительно гибридным, оба считают, что скоро вообще не получится выпускать более новые прототипы и автомобили Формулы 1 в ретро-гонки не столько из-за их сложности, сколько из-за того, что гибридные технологии, которые в них используются, являются строго секретными.

«Сейчас в большом спорте каждый производитель использует свою собственную систему в гибридах, - говорит Ник. - Из-за этого они не хотят ничего рассказывать. Таким образом, с автомобилем не может работать никто, кроме самой команды или производителя. Нам приходится уважать этот принцип».

В то время, как Peugeot бесплатно предоставил информацию, чтобы помочь BBM Sport вернуть популяцию 908 HDI к жизни, свой гибридный прототип они все же не отдали. Между тем, Audi заявила, что не будет продавать машины и технологии компании Боба.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика