Длительный тест-драйв Jaguar XF

С кошками не заскучаешь. Тем более с такими, которые все-таки покрупнее домашних истребителей “вискаса”.

Я залип на эту модель, когда она еще была паинькой и мило строила свои круглые глазки, то есть до рестайлинга первого поколения. Затем у меня гостил безбашенно мощный XFR-S, который съедал свои задние колеса, как ты свои пончики на завтрак, запивая их сразу целым баком бензина. Огненной отрыжкой и черными следами на асфальте этот котяра пугал всех на районе. Даже теща подходила к нему крестясь.

Зато второе поколение XF после него показалось эталоном грации и воспитанности. Не знаю, как вы, но я люблю, когда в крупной машине добиваются поразительной атлетичности без видимой мышечной “накачки”. Кошки и должны быть такими.

Но иногда они показывают когти. Пару лет назад я взял самую “домашнюю” дизельную модификацию под рождественское путешествие, и оно закончилось досрочно ровно в пятистах километрах от Москвы – о какой-то невинный дорожный стык задубевшая на 30-градусном морозе пафосная сверхнизкопрофильная зимняя резина убилась вмиг и без малейших шансов на восстановление. Я ходил вокруг, глядя на израненные 19-дюймовые лапы, и не мог поверить, что такое вообще возможно! Добрая фея в лице “ягуаровской” техпомощи бросилась на выручку по первому же сигналу SOS, но сама эвакуация заняла столько времени, что мы едва не ушли в коматоз. С тех пор я жил с гнетущим ощущением, что XF меня невзлюбил.

Даже если мы говорим о 180-сильной дизельной версии, то надо признать, что спорта здесь куда больше, чем бизнеса

И вот снова я принимаю на поруки этого зверя, а сцена выглядит как в “Дне сурка”: опять зима, опять та же начальная версия с AWD, знакомый бесконтактный ключ с пультом Webasto (штатная штука, к слову!). Даже въедливый запах злющей “незамерзайки”, проникающий в салон, несмотря на полностью задраенный режим, один в один.

Так, что с колесами? Наученный опытом, не отъезжая далеко от дилера, сразу устраиваю им стресс-тест на самых жестких стыках ТТК. 18-дюймовые зимние “липучки”, у которых резины больше, казалось бы, лишь на толщину мизинца, прокатываются по ним брыкаясь, но уже без напрягающего “алюминиевого” звона. А сам седан идет ровненько и плотно – вот такие лапки и должны быть у этой машины зимой! Ведь все равно за городом, где не самый лучший асфальт, но полно чистого укатанного снега, захочется пошалить.

И шалите, если умеете! Распределение крутящего момента между осями и векторизация тяги, программы автомата и электроусилитель руля здесь настроены так искусно, что вас перестанут пугать даже опасные наледи и снежная каша – адаптивная ходовая у XF живет в полной гармонии с приводом в любом ездовом режиме. Все естественно и чутко, почти пятиметровая машина готова и к быстрой перекладке в скольжении, и легко стабилизируется тягой. Наконец, она никогда не обманывает в том, что в данный момент под колесами, а это дает Уверенность, Безопасность и Скорость. Я заметил, что по знакомым дорожкам даже в плохих условиях я стал ездить на 20-30 км/ч быстрее, чем на любой другой “гаражной” тачке.

По большому счету это все, что надо знать об этой породе XF. Ну, подумаешь, у нее вялый дальний свет в “базе” – обычный ксенон. Пусть в ней царит аскетизм на втором ряду, невыразительна шумоизоляция, всего одна камера (что весьма странно для модели, которая предлагает проекцию на лобовое окно, доводчики дверей и аудиосистему Meridian с крутейшим нравом). Со своим 180-сильным двиглом она все равно самая зажигательная среди “семейных” бизнес-седанов. И, кстати, это очень теплая машина – благодаря кнопочке “On” на предпусковом подогревателе и быстродействующему “накалу” сидений, руля и окон. Так что если вам не греет душу ­к­акой-нибудь спорт-кроссовер, вот отличная альтернатива в формате немаленького всесезонного седана.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика