6 фактов про новый KIA ProCeed

Подзачерствевший торт автомобильного масс-маркета России украсила настоящая вишенка. Гурманы оценят.

Не успели мы в одном помещении начать поминки по Ford, который уже собирает чемоданы с нашего рынка, из соседнего уже раздаются призывы к празднику. Ну как празднику - для KIA уже стало весьма привычным делом выводить на рынок не то, чтобы новую, но довольно умело пересобранную модель, которая снова оттяпает свой кусочек рынка и принесет компании разнообразные профиты. В этот раз профиты должны быть не только финансовые (за это отвечают другие, более массовые модели), но и вполне имиджевые. Одним словом - встречайте четвертую модификацию хэтчбека Ceed - ProCeed в пятидверном кузове shooting brake. Продажи в России стартуют уже 30 апреля, и мы уже успели покататься на гражданской версии GT Line и на самой мощной - GT. И вот самое главное про новичка нашего рынка:

1. "Спорт" теперь не тот, что был раньше

Было золотое время, когда горячие хэтчбеки на "механике" правили бал в сегменте спортивных автомобилей "для всех". Сейчас популярность трех дверей и МКПП в мире стремится к нулю, уступая место более практичным автомобилям. А термин «Спорт» в автоиндустрии все чаще означает не голы-очки-секунды, а эффектный «активный» имидж без жертв в удобстве и комфорте – как у кроссовок для повседневной носки.

Заряженный pro cee'd GT был в модельной линейке KIA и раньше. Но – в виде трехдверного хэтчбека с безальтернативно механической коробкой передач. А теперь у нас есть перелицованный универсал Ceed SW, ставший совершенно другим - ярким и визуально очень динамичным. При этом сохраняется главное - ощущение спортивности и непохожести на других. Только при этом можно еще поделиться им со всей семьей и покупками из гипермаркета на всю неделю. Ну или небольшим холодильником.

2. Унификация не всегда выход для новой модели

Помним же, что у KIA есть в линейке Ceed универсал - SW. Казалось бы - делай обвес, диски и акценты - и делов-то. Но нет. Кузов стал на 20 мм ниже, верх и тыл у ProCeed совершенно другие: все стойки наклонены круче, корма покатая, фонари соединены светящейся "красной линией". В бамперах и порогах - черные вставки с красными или серебристыми акцентами. Взаимозаменяемыми с SW остались лишь капот и крылья.

В общем, спортивной злости и эффекта ощутимо добавилось – а вместимость пятидверного салона и большущего багажника почти не пострадала.

3. Реальной динамики стало больше.

В арсенале Proceed появился 200-сильный бензиновый турбо объемом 2 литра. Трансмиссия –7-ступенчатый «робот» DCT с двумя сцеплениями. Это для полноценного GT. Версия GT Line малость поспокойней: уже знакомый 1,6 турбо мощностью 140 лошадей с “роботом” DCT.

4. Как всегда - встречают по одежке.

Версию GT можно опознать по 18-дюймовым колесам снаружи и кожано-замшевым креслам с развитой боковой поддержкой внутри. Раньше «спортстулья» корейцы заказывали у Recaro, на этот раз справились сами (и неплохо справились). В России у GT на первых порах будет еще одна особая примета: только белый цвет кузова с контрастными черно-красными деталями отделки, включая решетку радиатора.

GT Line спокойней не только по характеру, но и внешне: колеса на 17”, обычные (но с двухцветной, стеганой ромбиком тканево-кожаной обивкой) кресла, чуть меньше агрессии в деталях.

5. Школа Бирманна

Ездовые настройки у Proceed тоже отточены по-европейски – самим Альфредом Бирманном, бывшим гуру М-подразделения BMW. Более строгие пружины и амортизаторы при смягченных стабилизаторах поперечной устойчивости обеспечивают хорошую скорость и цепкость в поворотах: лично проверено Альпами!

6. ProCeed держит марку во всех смыслах

Российская спецификация несколько отличается от европейской. Прежде всего увеличенным (по сравнению с «европейскими» 135 мм) дорожным просветом и полным пакетом «теплых» опций. Опций, кстати, у ProCeed под самую завязку: точный их перечень с ценами вы можете найти в этом материале. Но автомобиль точно богатый. И недешевый – как положено урожденному «европейцу» и вообще флагману обширного семейства Сeed.

Но, несмотря на запас мощности и ездовой характер, равнять Proceed с хот-хетчами не стоит. Он – не для трека. Он – на каждый день, для далеко и для близко. С комфортом и со вкусом. Спойлер: сэкономить на моторе тут не грех, а комфорт у младшей версии даже выше. Ценишь удобство, качество и красоту? Смело бери GT Line!

По теме:

KIA представила ProCeed для российского рынка

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика