Главное, что мы узнали про новый BMW 1 серии

Просторнее, безопаснее, без шестицилиндровых двигателей, EV версия: полный отчет про новую 1 серию BMW.

1. Большинство покупателей все равно не знали, что их машина была заднеприводной.

«Мы должны были вывести на рынок конкурентоспособный автомобиль и нам хотелось, чтобы оставаясь того же размера, он был бы просторнее внутри, - говорит главный по разработке шасси в BMW, Питер Ланген. - Поэтому мы должны были перейти с заднего на передний привод».

Таким образом, BMW применила весь свой опыт производства всей линейки Mini, так же, как и 2 Series Active Tourer, а также X1 и X2, чтобы сделать то, что, по ее мнению, станет выдающимся автомобилем в своем классе с точки зрения управляемости. И это несмотря на переход на (как это называют высокомерные пуристы) «неправильный привод».

«Мы впервые начали говорить о переднеприводном автомобиле в 2013 году, - добавляет Хольгер штаух, руководитель проекта 1 Series. - Мы думали о том, что люди ожидают от небольших автомобилей, и мы готовы получить приток новых клиентов из нового сегмента, который мы открыли. Большинство покупателей в любом случае не могут различить передний и задний привод».

2. Будет и полный привод.

Мощные версии 1 Series получат полноприводную систему xDrive в качестве опции, а топовый хот хэтч M135i будет по умолчанию поставляться с полным приводом.

Прежде, чем вы начнете волноваться, стоит упомянуть, что эта система будет подобна полноприводной системе Haldex у Volkswagen. Таким образом, максимальное распределение мощности может быть 50:50 (спереди/сзади), при этом мощность будет по умолчанию передаваться на передние колеса на низких скоростях и на сухой поверхности.

Но спереди есть механический дифференциал повышенного трения, а также какая-то умная электроника для борьбы с недостаточной поворачиваемостью, которая позволяет полностью отключить контроль устойчивости без вываливания наружу в первом же повороте. На мокрой тестовой трассе, на которой мы катали новую 1 Series, работа системы выглядела как колдовство.

3. Она все еще сможет дрифтовать (вроде).

Ура! Наше первое знакомство с 1 Series - во всяком случае, с трио из готовых на 90% прототипов - показывает, что управлять ими очень приятно. Мы смогли прокатиться на бензиновом 118i (145 л.с.), дизельном 120d (195 л.с.) и даже на очень горячем M135i (310 л.с.).

118i получит только передний привод, но по первым ощущениям (причем на довольно извилистой горной дороге), он ощущается по меньшей мере таким же проворным, как лучшие представители класса. Ford Focus, например.

Проехав на 120d с полным приводом и большим крутящим моментом - и на нем тоже можно весьма хорошо повеселиться. При этом он остался таким же резким, как и все машины этого класса.

Если же вам нужна настоящая дичь - лучший выбор это M135i. BMW вернулась к старой схеме именования горячих хэтчбеков 1 Series, поскольку шильдики "40" зарезервированы для шестицилиндровых двигателей, а в самой быстрой 1 Series впервые используется турбированный четырехцилиндровый двигатель.

Он получает такую же мощность, сколько положено на рынке для полноприводных горячих хэтчбеков - его схожесть по спецификации с Golf R или AMG A35 весьма очевидна. И, хотя 1 Series никогда не сможет отправить на заднюю ось больше половины своих 310 лошадей, все еще можно заставить ее не просто облизывать повороты, а весьма бодро ехать боком, в лучших традициях подразделения M.

4. На самом деле, инженеры не хотят вернуть задний привод.

«Если вы спросите меня сейчас - хотите ли вы, чтобы 1 Series был с задним приводом - я отвечу, что не хочу, - говорит Ланген. - Цель - улучшать управляемость с каждым новым поколением BMW. Я чувствую, что этот автомобиль лучше своего предшественника, и привод тут ни причем. Хочется верить, что у нового поколения куда больший потенциал по сравнению с другими автомобилями».

5. Не будет шестицилиндрового двигателя, зато будет электрическая версия.

Архитектура новой 1 Series, тесно связанная с X1, X2 и 2 Series Active Tourer, а также Mini, не предусматривает установки рядных шестицилиндровых двигателей. Таким образом, 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель M135i самый большой, который возможен для новой 1 Series.

Учитывая, что ряд ее двоюродных братьев предлагают электрические версии - включая новый Mini Cooper S E - вполне справедливо спросить, будет ли и у 1 Series электрический вариант. Инженеры BMW просто утверждают, что "это возможно" и признают, что новая платформа может легко принимать электрические, гибридные и традиционные силовые установки. «Мы можем реагировать очень быстро», - добавляют они. Что заставляет нас ожидать, что подключаемый гибрид 1 Series появится скорее раньше, чем позже.

6. Большинство людей все равно покупают самые дешевые комплектации 1 Series.

В предыдущем поколение 1 Series с задним приводом удручающе малое количество людей купили горячие версии M135i и M140i. Три процента, если быть точным. Три. И потому еще больше аргументов в пользу переднего и полного привода, особенно с учетом того, что ожидаемым бестселлером нового поколения 1 Series будет версия 118i с трехцилиндровым бензиновым двигателем и достаточно скромной мощностью.

Поэтому довольно легко понять, почему автомобиль, более безопасный и более предсказуемый на скользкой дороге - как доказывает новая система противоскольжения - имеет гораздо более высокий приоритет, чем мощный горячий хэтчбек, который будет отлично ехать боком, как обрезанный спортивный седан.

7. Механические коробки передач умирают даже в маленьких машинах.

Еще один удар получают поклонники классических технологий, когда мы спросили, будет ли механическая коробка передач, учитывая, что каждый прототип, на котором нам удалось прокатиться, был с автоматом.

«Механическая коробка предназначена только для небольших двигателей, - говорит Штаух. - Потребительский спрос на механические коробки передач снижается с годами. Мы по-прежнему предлагаем их для маломощных двигателей, но 1 Series с высокой мощностью будут только со Steptronic».

В более низких комплектациях также лучше лишний раз перепроверить, что выбрана нужная опция, которая добавляет подрулевые переключатели. С ними точно веселее.

8. Следующее поколение купе 2 Series очень понравится энтузиастам.

Хотя все звучит так, будто BMW перестала уделять первостепенное внимание удовольствию от вождения, не волнуйтесь. 1 Series по-прежнему доставляет позитивные эмоции. «Она должна доставлять кайф - это же BMW», - вдохновленно говорит нам один из инженеров.

Но если вы все еще беспокоитесь, то знайте - следующее поколение купе BMW 2 Series останется заднеприводным - хотя и с версией с xDrive - и все равно будет M240i. Что означает настоящую мощность шести цилиндров.

«Это совершенно другая целевая группа», - говорят нам. Большинство проданных купе 2 Series как раз мощные версии. Те же три процента, только наоборот.

9. Она будет выглядеть по-другому.

Через камуфляж, которым облеплены все прототипы, сложно увидеть все детали, но смена привода на передний также означает изменение классического дизайна 1 Series. Передние фары и решетка радиатора немного похожи на фары и решетку нового Z4. Причем в салоне обещают сзади на 30 мм больше места для ног и на 20 мм выше потолок.

Все будет окончательно ясно, когда снимут камуфляж и официально представят новое поколение - этот праздник ожидается в конце года.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика