Групповой тест SUV

Хотите семь мест и способность выносить любые жизненные невзгоды? Выбирайте из этой четверки

Хотите семь мест и способность выносить любые жизненные невзгоды? Выбирайте из этой четверки

Современная жизнь грязна. Конечно, не в рекламе: там все кухонные поверхности сияют, а­ прически героев словно только что вышли из-под руки парикмахера. Точно так же ни в одной рекламе автомобиля не покажут древние яблочные о­грызки под задними сиденьями, замызганный коврик в багажнике или то, что происходит, когда вы дошлепаете по грязи до своего Discovery Sport, плюхнетесь на кресло и от всей души постучите ботинком о ботинок...

Семейным автомобилям приходится тяжелее всего. Список наших требований к ним немал: семь мест, интеграция со смартфоном, большой багажник, спокойный характер, полноценная медиасистема и, конечно, недорогое обслуживание. Последним, на что мы обратим внимание, будет поведение на бездорожье. Поэтому мы проверили и его. И, разумеется, Land Rover оказался лучшим: самым мягким, комфортабельным и надежным. “Спокойно, все под контролем”, – словно говорит он, и ему веришь.

Мы забежали вперед, но эту историю действительно стоит начать с Discovery Sport. Для Land Rover он стал одной из важнейших моделей, так как сумел упаковать многие характеристики полноразмерного Discovery в более компактную и доступную форму. На него равняются все конкуренты, вот поэтому от него мы ждем больше всего. В прошлом году появился Skoda Kodiaq – хорошо продуманный и подращенный универсал. Есть еще новый Hyundai Santa Fe, который уже много лет предлагался в семиместной версии, а теперь получил и другие плюшки. И, конечно, не стоит забывать про CR-V – похоже, Honda относится к нему серьезно, раз уступила давлению рынка и впервые за 20 лет оснастила его семью сиденьями.

Итак, сначала поговорим о практичности. Хотите взять на борт детей, собак и чемоданы? Выбирайте Skoda или Santa Fe. В пятиместной конфигурации оба наделены п­рактически бесконечными багажниками: если вы не занимаетесь перевозкой диванов, то больше вам не потребуется. Кроме того, у них есть удобная выдвижная полка, которую можно снять и спрятать под полом грузового отсека. Но если поднять спинки всех кресел, то в Skoda останется место для продуктов на неделю, в Santa Fe – на три дня, а в Disco Sport влезет связка бананов. В тестовом CR-V не было дополнительных кресел, но, судя по оставленному для них месту, особо просторными их не назовешь.

Как, впрочем, и во всех остальных машинах. Несмотря на сдвигающиеся кресла второго ряда, пролезть назад (и устроиться там, не задирая колени выше ушей) смогут разве что дети. Honda отличается низким порогом багажника, но пространства в салоне достаточно только для мелочей.

Рычаг коробки передач сдвинули ближе к приборной панели, превратив центральную консоль в хранилище для всякой всячины. С точки зрения эргономики, обзорности, легкости управления к Honda претензий нет, но знатоки т­ехники обязательно заметят примитивную медиасистему и такую же графику.

Симпатичные формы и отличный центральный экран Santa Fe однозначно выигрывают на фоне простоватого и устаревшего дисплея Discovery. Я не хочу сказать, что Land Rover плох: у него отличное водительское место, дорогая отделка и славная история... пока вы не решите воспользоваться маленьким центральным тачскрином. Безуспешно потыкав в него пальцами минут десять, вы откажетесь от идеи состыковать автомобиль со смартфоном.

Единственная машина, не вызывающая вообще никаких нареканий, – это Kodiaq. У него шикарная эргономика и хороший экран, очень удобные кресла Sportline, двухуровневый перчаточный ящик и материалы отличного качества – никаких скрипов и стуков. Мелкие недочеты есть у каждой машины, но Skoda, похоже, удалось сделать автомобиль вообще без них.

“Хотите взять на борт детей, собак и чемоданы? Выбирайте Kodiaq или Santa Fe”

Единственная загвоздка в том, что это дизель – как и на Santa Fe. Конечно, вы можете купить и бензиновые версии. Но надо ли отказываться от дизеля? Если на вас не влияют предрассудки и вы ожидаете от SUV серьезной грузоподъемности под багаж или прицеп, то лучше дизеля ничего не найти. 1,5-литровому турбомотору CR-V отчаянно не хватает тяги, и у него удивительно склочный характер. 2.0-литровый Si4 в Disco немного лучше, но не так хорошо воспитан, как дизели, а 9-ступенчатый автомат чересчур медлителен, что никоим образом не упрощает езду и не делает ее приятнее. Ну и, конечно, сам за себя говорит тот факт, что легкая Honda с механикой оказалась в нашем тесте менее экономичной, чем более тяжелый (на 394 кг !) Hyundai.

Давайте сменим тему. В городе сравнительно небольшая и юркая CR-V ведет себя хорошо, но в любых других усло­виях проигрывает. Из-за мягких пружин подвески у нее плохой контроль устойчивости, поэтому приходится подруливать, чтобы удержать курс. Это напрягает. На бездорожье мы уже убедились, что британский SUV – самый управляемый, утонченный и воспитанный член нашей четверки. У него отзывчивый руль, безопасное и стабильное поведение на дороге и естественные реакции. Hyundai определенно равнялся на него и построил большую, продуманную машину для поглощения больших расстояний. Но ее шасси не настолько жесткое, так что вы получите легкую встряску – не критичную, но на грани дискомфорта – и щедрую порцию кренов.

Так кто же ведет себя на дороге лучше всего? Однозначно Skoda. Может быть, Honda еще легче в управлении, но кажется, что ее вот-вот сдует ветром, а на ухабах она подскакивает, как пустая консервная банка. Skoda собранна и позитивна. Низкой посадкой и лучшим чувством контакта она похожа на легковой автомобиль. Этой машине в самый раз будет и 150-сильный дизель. Если мягкая езда вам важнее, чем шильдики Sportline, выбирайте комплектацию поскромнее – заодно сэкономите. Чего не скажешь про Land Rover. Это премиальный продукт и, возможно, самый привлекательный из наших конкурсантов. На его стороне внешность, бренд и родословная. Но не забывайте, что страховка на него обойдется ощутимо дороже, чем на Kodiaq и другие модели.

“На бездорожье Land Rover оказался лучшим – самым мягким и надежным”

Наш вывод? CR-V отсеивается первой. Помимо опциональных семи мест, в ней нет ничего, что позволило бы угнаться за лидерами сегмента. Да, она хороша в городе, но для семьи нужна рабочая лошадка покрепче. В этом смысле Hyundai попадает в самую точку. Он достаточно большой и прочный, просторный и хорошо оснащенный, лучше всего пригоден для долгих поездок. Он близок к тому, чтобы поспорить за второе место с Discovery Sport – особенно, если учесть разницу в цене. Но Skoda Kodiaq побеждает всех. Это автомобиль, который дальше всего отошел от традиций в попытке стать единственной машиной в семье. В этом его основное отличие, которое прекрасно видно в статике и отлично чувствуется в динамике. Он собрал все козыри. А вы чего хотели?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика