Длительный тест-драйв Mazda CX-5

Долго мы не могли привыкнуть к отсутствию зимы там, где в нашем детстве она – снежная, морозная и долгая – бывала всегда. А теперь никак не можем привыкнуть к ней снова.

Все нам кажется, что снег и лед на дороге, высокие брустверы и сугробы скорее исключение, чем правило. И уж точно вот-вот растают. Однако настоящая русская зима последнее время стала наведываться к нам почаще. Вот и в новом году посчастливилось. А поскольку в “Гараж” вернулась CX-5 с мощным двигателем 2.5 (но уже не в цветах пылающего “металлика”, а в наряде Снегурочки), мы сможем подбить итоги и по зимней езде.

В прошлом номере мы разбирали экономию на покупке CX-5 за счет меньшего мотора, при которой не приносится в жертву полное оснащение. Тогда же отметили, что сберечь деньги еще и на бензине у водителя двухлитровой машины получится лишь при подчеркнуто травоядной манере езды. Если он куда-то начнет торопиться, то расход может подскочить и вдвое. На сезонную погрешность не спишешь – это и доказала 2,5-литровая модификация. Теперь ей тоже выпала “большая зима”, а расход за весь период выше 12 литров на сотню мы так и не увидели, хотя нередко со светофора срывались “педаль в пол”, иногда выходили в газ из каждого поворота в духе The Cannonball Run и использовали все лазейки ПДД и бреши между камерами замера скорости. При этом попытка уложиться в 10 литров на сотню тоже не требовала перехода в стан дорожных веганов.

Мощный двигатель сделает управление на скользком покрытии более удобным и безопасным

О зимних недостатках. В основном ка­саются они переходных температур и сильных осадков – например, когда столбик чуть ниже нуля, а снег валит стеной. Распределение воздушных потоков, к которому нет вопросов в сильный мороз, в такую погоду и при сильной влажности воздуха заставляет буквально жариться в машине, чтобы смотреть в чистое лобовое стекло. А если не направить на него максимум в­оздуха от печки, оно или начнет потеть по краям, или вовсе обмерзать. В тех же условиях случается и проблема с фарами: роскошная светодиодная техника выигрывает во всем, кроме самообогрева. Когда на шоссе мне показалось, что “света вообще не видно”, обнаружилась редкая картина – корка льда на всей поверхности фар, наросшего, несмотря на работу омывателя. Однако в его пользу малый расход жидкости и разумный алгоритм: поддерживая стек­ло в чистоте даже в самые грязные времена, вам не придется доливать бачок через день. “Зимняя” аэродинамика также удачная – зеркала и боковые стекла, как и камера, долго сохраняют чистоту в любую погоду.

Глубокий снег на парковках заставил с большим уважением отнестись к системе полного привода новой машины. CX-5-про­шлый был весьма условно полноприводным на рыхлых покрытиях, о чем мы писали еще при жизни той машины, которая в заснеженных дворах и ледяных поворотах имела не так и много преимуществ перед Mazda6. Теперь все иначе: как и положено владельцу полноприводной машины, на CX-5 можно, не задумываясь, влезать и разравнивать те парковочные слоты, которые могут стать капканом для заднеприводных BMW или переднеприводных малышек вроде Audi A1. А мощный двигатель делает управление на скользком и ненадежном покрытии более удобным и безопасным. Если же вы любите поскользить по снегу, отключив противобуксовочную систему, то на Mazda CX-5 получите и такое удовольствие. Не слишком вольное, конечно, но радость полного привода почувствуете не только на разгоне.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика