Длительный тест-драйв седана Lexus ES 250 Luxury

Вам точно сюда, если ищите седан, предлагающий представительский класс за недорого. Завистливые взгляды входят в заводское оснащение

Наверняка каждый день где-нибудь вы встречаете глухую встречную пробку и сочувственно смотрите на стоящих в ней бедолаг. Но доводилось ли при этом испытывать странное чувство неловкого торжества лишь от того, что все в шеренге слева, как по команде “равняйсь!”, свернули головы в вашу сторону? Точнее – на этот Lexus. Я не преувеличиваю – целый месяц искал объяснение феномену.

Думаете, дело в изгибах радиторной решетки, сложившейся чудным бантиком? Так наш ES точно не первый – фамильное “веретено” на “Лексусах” уже давно примелькалось. Может, шесть пронзительных лучиков от фар устраи­вают такой гипноз? Это ближе к истине. По крайней мере, моя половина, имеющая привычку теряться среди трех тачек на стоянке перед магазином, стала безо­шибочно и с любой дистанции отыскивать меня в машине по сиянию ее светодиодных пирамидальных “бластеров”.

Но я склонен к мысли еще более банальной: новый ES – просто сам по себе потрясающе эффектный авто­мобиль. Он сегодня самый красивый в гамме. Серый лак настолько идеален, что дорожная “копоть” к нему почти не пристает (я перестал мыть машину с пеной – достаточно по-быстрому “сбить грязь”, чтобы кузов снова засиял, как стальной клинок). “Плечи” над колесными арками и линия крыши у ES изваяны так грациозно, что в модели уже не узнается ни седан, ни доморощенное “четырехдверное купе”. Это нечто цельное и гармоничное. Такому кузову за его чистоту и блеск вообще должны были придумать специальный термин. Например, “глэмбэк легковой”. Странно, что именно так и не написано в его регистрационных документах.

Но сейчас я прикручу фитилек восхищения. Новейший, как уверяет производитель, 2,5-литровый мотор не оправдал надежд. Я думал, что это будет какой-то мегашелковый двигатель, но его гудеж на средних и высоких оборотах скучен и хрипл (рокер из него тоже так себе – сил-то всего 200). Может, поэтому и восьмиступенчатый автомат пока не очень ладит с ним – иногда слегка подергивает. Наброшу еще: дворники из прошлого века – каркасные. Если бы не мощнейший электрообогрев лобового стекла, то сынуля, которого по утрам я отвожу в школу, устал бы оправдываться перед училкой. У ребенка к ES тоже, кстати, остались претензии – подогрев сидений и климат на втором ряду, оказывается, не вклю­чаются до тех пор, пока с приборного щитка после холодного пуска не сойдет надпись “Подача элект. врем. огр. из-за зарядки бат.” Конечно, это баги поправимые. И их точно не будет на вашем ES – ну не может производитель оставить одну из своих самых популярных моделей не доведенной до идеала. Тем более что сегодня это скорее вопрос софта, а не железа (щетки на лобовом – так уж и быть – мы и сами заменим).

В остальном ES – это пример для подражания. Это не просто седан с огромным пространством сзади, регулируемыми сиденьями второго ряда, солнцезащитными шторками и прочими люксовыми и “директорскими” атрибутами, а тщательно сделанный и продуманный автомобиль. Он не хрустит на морозе, что говорит о первоклассной сборке и прочности кузова. Его простая подвеска стоически молчалива, а рулевое управление выверено. Он приносит радость внутренним уютом, климат-контроль поддерживает идеальную чистоту воздуха (за месяц в интерьере – не пылинки!), а водительские ассистенты реально помогают. Даже камера слежения за полосой умудряется видеть в темноте разметку там, где ее уже трудно различить глазами. Ну, разве это не лучший автомобиль для не самого чистого города на свете?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика